+7 495 800–10–018 800 100–00–11

Таргетолог: о профессии, курсы подготовки специалистов онлайн

28 Января 2021
Поделиться:
Таргетолог: о профессии, курсы подготовки специалистов онлайн
О роли маркетинга для продвижения любого бизнеса сегодня не говорит только ленивый. А вот о значении таргетинга, как части маркетинговой программы, заговорили относительно недавно. И как любое условно новое направление, он развивается быстрыми темпами.

Подать заявку в деканат университета

Настолько быстрыми, что на его основе даже сформировалась полноценная новая профессия таргетолог. Что она собой представляет, как становятся мастерами таргетированной рекламы, где учат такому мастерству и каковы перспективы в плане дохода и карьеры? Разбираемся с одним из самых интересных видов деятельности в области маркетинга.

Описание направления профессиональной деятельности

Таргет в переводе с английского (target) — это цель. А целью любого бизнеса является попадание в интересы своей аудитории. Именно с ней работает специалист таргетированной рекламы:

  • составляет портрет целевого покупателя;
  • определяет места, где такого покупателя можно найти в Сети;
  • участвует в процессе составления сообщений, которые точно «зацепят» аудиторию;
  • сопровождает рекламные кампании (РК), нацеленные на «теплых» и «горячих» покупателей;
  • анализирует результаты настроек этих РК.

Targeting, таким образом, — это часть маркетинга, которая отвечает за поиск и привлечение именно тех пользователей веб-платформ, которые уже хотят купить определенный товар. Таргетолог же — тот, кто умеет приводить в бизнес «горячих» покупателей.

Историческая справка

Опытные маркетологи, освоившие профессию еще до распространения онлайн-рекламы, уже по описанию легко поймут, что targeting — направление отнюдь не принципиально новое. Поиском тех самых покупателей, которые уже разыскивают тот или иной товар (продукт, услугу), маркетологи занимались всегда. Технологии digital лишь существенно расширили возможности такого поиска, сформировав потребность в отдельных специалистах, которые будут заниматься таргетингом.

Первой из цифровых специализаций в маркетинге стал таргетолог социальных сетей:

Причем если еще 5−10 лет назад специалисты еще могли объединять компетенции для работы на всех площадках, то сегодняшним таргетологам необходимо отдельно изучать специфику каждой платформы. Слишком уж много появилось особенностей, которые задают правила поиска нужной аудитории в том или ином проекте.

Вслед за экспертами в SMM появились эксперты по контекстной рекламе (опять же, с постепенным разделением по площадкам — Яндекс. Директ, Google Adwords, Bing и т. д.). На базе работы с Директом от Яндекса даже сформировалось отдельное направление — директологов (таргетологи, которые работают с рекламными сетями поисковых сервисов, в первую очередь, с Яндекс. Директ).

Сегодня таргетированная реклама применяется повсеместно: при раскрутке сайтов онлайн-магазинов, блогов, корпоративных порталов, каналов в социальных сетях, лендингов. И везде привлекаются эксперты, которые знают, как правильно настроить кампанию, чтобы она работала именно на привлечение лидов — клиентов, уже готовых совершить покупку.

Обязанности специалиста

Хотя на первый взгляд может показаться, что таргетолог работает только с рекламным продуктом, на самом деле это не так. В спектр его обязанностей входит как общение с клиентом-рекламодателем, так и коммуникации с самими пользователями. По сути, эта специализация, как и веб-дизайн, объединяет оба больших направления — творчество и техническую работу.

Так, базовые обязанности таргетолога:

  • интервью с рекламодателем (заказчиком рекламы) для выбора правильного набора таргетов (характеристик целевой аудитории);
  • составление подробного портрета покупателя;
  • сегментирование клиентов для распределения бюджетов рекламных кампаний;
  • поиск и подбор площадок для рекламы;
  • анализ конкурентов;
  • работа с контентом (подбор его форматов, создание «цепляющих» заголовков и т. д.);
  • настройка дополнительных сервисов (анализ конкурентов, парсинг площадок, мониторинг эффективности собственных проектов);
  • ретаргетинг (показ рекламы тем пользователям, которые уже отреагировали на targeting или совершали покупки рекламируемого товара);
  • тестирование перед запуском кампаний (в том числе А/В-тесты на поиск самых эффективных в плане окупаемости и конверсии решений);
  • сбор статистики и анализ результатов работы своих проектов (наращивание их показателей конверсии, CTR, ROI).

Перспективы профессиональной сферы

Почему таргетолог — это интересное направление? Во-первых, это успешная профессия настоящего и также это профессия будущего. Сформировавшись окончательно в век высоких технологий, в ближайшие 10−15 лет таргетинг будет только развиваться и прирастать новыми спецификациями, без которых бизнес уже сегодня не может обходиться. Польза таргетолога очевидна:

  • он знает, где искать именно тех людей, которые уже хотят купить товар рекламодателя и доводить до их сведения информацию от продавца;
  • экономит бюджет РК, сосредоточив ее только на реальных покупателях (с фактическим доходом, «болями», которые закрывают товары заказчика);
  • повышает окупаемость инвестиций в рекламу.

В 2020 году, когда большинство компаний вынуждены были резко сократить свои рекламные расходы, едва ли не единственной статьей, в которой эти затраты остались прежними, стала именно таргетированная реклама. На нее сегодня переориентируются все сети контекстной рекламы. В нее планируют вкладывать деньги в 2021-м не только онлайн-проекты, но и офлайн-организации.

Потребности таргетологов тех или иных инструментах для работы растут. И за последние несколько лет как в свободном, так и в платном доступе появилась масса автоматизированных ресурсов. Их потенциал оказался настолько велик, что некоторые эксперты предрекли скорую замену «живых» таргетологов «роботизированными». Но это только при первом рассмотрении.

Да, простейшие задачи по настройке рекламы можно поручить роботам, искусственному интеллекту, а именно:

  • поиск ниши;
  • выбор площадок;
  • анализ инструментов конкурентов;
  • сбор ключевых фраз, по которым ищут продукцию конкретного типа покупатели, отвечающие заданным условиям.

Но не стоит забывать, что тренды всегда задает человек. И только он знает, как убедить другого человека в выгодах покупки. Креатива, на который программа попросту не способна, умения делать нестандартные выводы из результатов стандартного анализа не заменит ни один робот. Кроме того, одна из компетенций таргетолога — принятие нетривиальных решений, чего подчиненная законам логики программа делать не умеет.

Наконец, последний аргумент. Даже тот, кто ищет конкретный товар, выбирает продавца, опираясь в большинстве случаев на эмоции. Эмоциональная составляющая в продажах всегда превалировала, и нет предпосылок того, что это изменится. А добавить в targeting эмоций способен только живой человек — творческая личность, которая хорошо владеет техническими инструментами маркетинга. То есть квалифицированный таргетолог.

Карьерные возможности и уровень дохода в 2021 и в 2025 гг.

Targeting — это ответвление маркетинга. Некоторые эксперты идут дальше и относят его к одному из обновленных направлений маркетинговой индустрии (более эффективного и при этом менее дорогого привлечения покупателей).

В таком контексте карьерные перспективы в нише выглядят весьма привлекательно. Молодой специалист может претендовать на быстрый рост по карьерной лестнице — от младшего помощника до руководителя рекламного отдела.

На текущий момент на российском рынке труда имеет место дефицит специалистов направления на уровне 10 тыс. человек.

Ежемесячный доход

Сколько зарабатывает таргетолог, зависит как от него самого, так и от места его работы. Здесь ограничений нет: можно работать самостоятельно или в штате.

С опытом от 1−2 лет (учеба в вузе считается) в нише можно зарабатывать от 40−50 тыс. рублей в месяц в регионах и 60−80 тыс. в Москве. Имея стаж в 3−5 лет (включая 4 года бакалавриата, например), можно получать от 100−110 тыс. в месяц.

На фрилансе все зависит от самого эксперта. Сколько стоят услуги фрилансера? Приблизительные расценки по состоянию на конец 2020 года:

  • консультация (обычно включает портрет целевой аудитории) — от 3 до 15 тыс. рублей;
  • настройка РК — от 5 до 10 тыс. рублей в среднем;
  • ведение РК — до 15 тыс. в месяц.

Таким образом, ведя до 5 проектов, можно получать 100 тыс. минимум и от 150 тыс. максимум. По мере массового перехода на целевой маркетинг, который начался еще в 2018-м, эти показатели будут расти. Так, прогнозы на 2022 обещают, что онлайн-реклама минимум на 60% станет нацеленной на конкретного покупателя.

Это повысит спрос на таргетологов и приведет к росту цен их услуг примерно на 15%. Такими темпами к 2025 году при самых пессимистичных ожиданиях можно рассчитывать на среднюю зарплату в нише от 110 тыс.

ТОП-5 трендов 2021 в targeting

Что нужно осваивать таргетологам, которые хотят быть востребованными и получать 150−180 тыс. рублей в месяц? Как показывает практика, здесь надо ориентироваться на рынок маркетинговых трендов США и Европы, а это:

  • Использование нативных форматов в видеомаркетинге стало, по словам эксперта в сфере международного маркетинга Александра Чехмана (ведущего курсов для таргетологов в «Синергии»), главным трендом;
  • «Воронки продаж» в маркетинге стали более «дробными». 2020-й год изменил привычки потребителей: импульсные покупки (скидки, ограниченное количество товара и т. д.) уступили место более осознанному потреблению. В ряде сегментов маркетологи дробят свой продукт на составные части: что-то предлагают бесплатно («лид-магнит»), что-то — по низкой стоимости («трипваейр»), плавно подводя покупателя к основному товару.
  • Ретаргетинг задействует сразу много каналов для комплексного дожима потенциального покупателя.
  • Маркетинг в мессенджерах считается одним из наиболее перспективных способов коммуникации, ведь открываемость сообщений в мессенджерах в 5 раз выше e-mail. Мессенджер-маркетинг — быстро развивающийся канал продаж.
  • Мобильный маркетинг. С развитием рынка мобильных приложений растет и интерес к рекламе в этом сегменте.

Как стать таргетологом

Как и программисты, первые таргетологи были самоучками. И даже сегодня получить высшее образование по данному профилю довольно сложно. Но сложно не значит невозможно!

В университете «Синергия» в 2020 году впервые в России открылся факультет интернет-профессий, где можно освоить targeting на всех уровнях:

  • в колледже (период обучения: от 1 года 10 месяцев);
  • на бакалавриате (период обучения: 4,5 года);
  • в магистратуре (период обучения: от 2 лет).

Тем, кто хочет ускориться, чтобы «успеть» попасть в большую волну вакансий, доступны курсы (9 месяцев обучения, сертификат с подтверждением квалификации, помощь при трудоустройстве к одному из партнеров вуза, онлайн-учеба). Для специалистов, желающих сменить профиль, — программы дополнительного образования (профессиональная переподготовка за 6 месяцев и повышение квалификации за 1−2 месяца).

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

E-mail: pk@s-university.ru

График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 09.00−20.00;
Сб — Вс: 10.00−17.00.

Или позвоните по телефонам
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Позвонить

Подобрать программу и поступить

Вы действительно хотите прервать оформление заявки на консультацию?

Если у вас возникли вопросы, перейдите в WhatsApp, и задайте вопрос специалисту приемной комиссии:

Перейти в мессенджер
Приемная
комиссия Синергии
Скачать
Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
DMCA.com Protection Status