+7 495 800–10–018 800 100–00–11

Портрет российского геймера

12 Апреля 2021
Поделиться:
Портрет российского геймера
65 миллионов россиян регулярно проводят своё свободное время в видеоиграх. Это, считай, половина населения страны! Гигантская аудитория, гигантский рынок и огромные перспективы развития и гейм-индустрии, и киберспорта. В этом материале мы рассмотрим портрет среднестатистического игрока.

Соцопрос

Исследование игровой отрасли, проведенное в России, показало: 68% игроков — мужчины и 38% - женщины.

Исследователи выделили 3 возрастных группы отечественных игроков: в возрасте 10−20 лет (27%), 21−35 лет (49%), 36−50 лет (24%). Среди играющих практически равное число людей со средним специальным (43%) и высшим образованием (42%). Рост популярности онлайн-игр и киберспорта удивляет, и при этом этот рост закономерен.

Какое-то время назад геймеры считались в обществе представителями малочисленной тематической субкультуры. Но время всё расставило по своим местам: сегодня игровая индустрия обгоняет по выручке киноиндустрию.

Поэтому школа киберспорта имеет огромное будущее.

По данным российской компании-разработчика My. Games, 33% российских геймеров отдают предпочтение проектам, которые в итоге стали полноценными киберспортивными дисциплинами: Dota 2, League of Legends, Counter-Strike: Global Offensive, World of Warcraft, Hearthstone, StarCraft.

Значительная часть поклонников киберспорта в России предпочитают многопользовательские игры в жанре шутера от первого лица наподобие Counter-Strike (76%), стратегии в реальном времени наподобие StarCraft (44%) и многопользовательские онлайновые боевые арены наподобие Dota 2 (41%).

Опрошенные также рассказали, что видеоигры отвлекают их от повседневной рутины и позволяют вдоволь расслабиться после тяжёлого рабочего дня (83%), помогают социализироваться, играя за компанию с приятелями (51%).

Недавно институт НИУ ВШЭ провёл исследование о том, на каких платформах россияне предпочитают играть и с какой регулярностью они возвращаются в игры.

Выяснилось, что 65 миллионов граждан РФ на регулярной основе проводят своё свободное время в видеоиграх. Отечественных пользователей, предпочитающих персональный компьютер, в 4 раза больше, чем играющих на консолях. Как видим, у рынка киберспорта огромные перспективы.

Сколько денег тратят геймеры на игры и донаты стримерам?

Аналитики сервиса электронных платежей «ЮMoney» поделились любопытной статистикой о тратах российских игроков на игры. Из всего массива платежей геймеры России 70% тратят на покупку видеоигр в цифровых магазинах Steam, PlayStation Network, Xbox Live, Nintendo eShop, GoG, Battle.net, Origin, Ubisoft Connect, Rockstar Games Social Club. На внутриигровой контент (скины, лутбоксы, ускорители прокачки) траты игроков составляют 30%.

Траты среднестатистического российского игрока на сами игры (361 рубль) оказались почти в два с половиной раза меньше, чем на внутриигровой контент (862 рубля). Из жителей городов-миллионников за 4 месяца наиболее расточительными оказались москвичи (759 рублей), а наиболее экономными — петербуржцы (481 рубль).

Такие данные приводит ресурс «ЮMoney».

Денежные пожертвования известным стримерам — донаты — стали для последних источником большого заработка. По оценкам сервиса «Я.Стример», еженедельно российские зрители жертвуют любимым стримерам в среднем 300 рублей. Причём с началом коронавирусной пандемии стримерам стали донатить вдвое меньше людей.

Факультет киберспорта

В некоторых российских вузах можно получить образование, связанное с киберспортом и индустрией интерактивных развлечений. На базе университета «Синергия» функционирует колледж киберспорта; успешно развивается факультет киберспорта и игровой индустрии. В период всеобщих карантинных ограничений и коронавирусной пандемии возможность получить соответствующее образование выглядит весьма привлекательной.

Обучение в университете доступно в очной (4 года), дистанционной (3,5−4,5 года) и вечерней (3,5−4,5 года) форме обучения. Преимущество дистанционного обучения заключается в том, что можно адекватно совместить учёбу и работу, преимущество вечернего — появится свободная рабочая неделя, а учёба будет длиться 2 дня.

В нашем университете вы изучите:

  • Менеджмент киберспортивных команд;
  • Международные рынки киберспорта;
  • Менеджмент киберспортивных клубов и площадок;
  • Организацию событий в игровой индустрии;
  • Основы разработки и программирования игр;
  • Основы геймдизайна;
  • SMM и копирайтинг в игровой индустрии;
  • Стриминг и бродкаст в игровой индустрии;
  • Основы менеджмента.

Студенты университета за время практики смогут обучиться ведению официальных киберспортивных пабликов, проведению прямых эфиров на Twitch и аналитического разбору матчей.

Получить высококачественное образование, которое очень востребовано в наш постиндустриальный век, можно в вузах — лидерах современного образования.

Подать заявку в деканат университета

Или позвоните по телефонам
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Позвонить

Подобрать программу и поступить

Вы действительно хотите прервать оформление заявки на консультацию?

Если у вас возникли вопросы, перейдите в WhatsApp, и задайте вопрос специалисту приемной комиссии:

Перейти в мессенджер
Приемная
комиссия Синергии
Скачать
Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
DMCA.com Protection Status