+7 495 800–10–018 800 100–00–11

Владислав Страбыкин: «Заработать на интернете возможно много, но сначала докажи цифровому миру, что ты не теоретик»

13 Мая 2021
Поделиться:
Владислав Страбыкин: «Заработать на интернете возможно много, но сначала докажи цифровому миру, что ты не теоретик»
Директор Факультета интернет-профессий университета «Синергия» и нового специалитета вуза — E-COMMERS, — о том, что нужно знать про получение высшего образования в digital-специальностях.

— Владислав, первый в России факультет интернет-профессий, дающий полное высшее образование в цифровых специальностях, создан именно в «Синергии». Здесь в вузе вообще много всего инновационного… И мне интересно, как и с чем вы стартовали, открывая такой факультет?

— В 2020 году всем стало очевидно, что мир стал другим и цифровая экономика для большинства людей — это теперь реальность, удобная и приносящая высокий доход. Анализируя рынок труда в России и мире, мы задолго до 2020-го видели, что всех экспертов, связанных с онлайн-маркетингом, разработкой, дизайном, электронной коммерцией и т. д, — их работодатели разбирали «на ура». Мы вошли в эту волну, аккумулировали свой опыт и лучшие наработки («Синергия» уже давно лидирует в цифровизации всех своих направлений — от обучения и внутреннего менеджмента до форумов), переосмыслили, заглянули в будущее и с нуля реализовали уникальную образовательную программу.

Но главное: в новый факультет мы интегрировали ключевую ценность университета — нашу идеологию, основанную на практичности обучения.

Идеология же состоит в том, что человек приходит в «Синергию» не просто получать знания, а — приобрести актуальные навыки и компетенции. Все наши образовательные программы — бакалавриат, аспирантура, магистратура, курсы дополнительного профессионального образования — выстроены с позиции того, что человеку для успешной жизни нужна не столько теоретическая база (она у нас, конечно же, тоже есть) и правильно оформленные с точки зрения классического вуза рефераты и курсовые, а пригодятся человеку преимущественно — практические компетенции. Именно они дают максимальный карьерный или бизнес рост. И не когда-то там… — полученная профессия сразу будет приносить высокий доход.

— Эффективность своих программ в чем измеряете?

В сфере высшего образования и курсов мы себе ставим KPI не по количеству отчитанных лекций-часов за семестр. Наши ключевые показатели эффективности — изученные навыки, полученные компетенции, что наш студент за первое, второе и так далее полугодия научился хорошо делать конкретно. Это и есть истинный практико-ориентированный подход в образовании.

— Я знаю от профессиональных рекрутеров и в регионах России, и в столице, что 90% выпускников институтов — «как слепые котята, ничего толком не умеют». Так говорят эксперты по трудоустройству и добавляют: «Разве что те, кто от летней практики не увиливали, те более или менее ориентируются. Но в целом редкие вузы выпускают специалистов, которые в свои 21−22 года действительно владеют профессией».

— Студенты «Синергии» с первого курса начинают выполнять практические задания (взаимодействуя с нашими компаниями-партнерами), которые затем становятся основой их портфолио. То есть веб-дизайнеры рисуют баннеры, лэндинги, сайты. Гейм-дизайнеры придумывают и реализуют игры — разрабатывают структуру, сценарий и прочее. Программисты разрабатывают непосредственно программы. И так далее.

Это значит, что, когда наши ученики приходят к выбранным ими работодателям, они уверенно говорят: я могу вот это и еще вот то — посмотрите мои готовые работы, сделанные для… (и перечисляют известные бренды, с кем они уже сотрудничали). Такого специалиста работодателю принять выгодно — он абсолютно подготовлен. И такому выпускнику строить карьеру легко — он точно знает, что он умеет делать классно и вообще, чего он стоит.

Исходя из принципа практичности образования в «Синергии» вообще и на факультете интернет-профессий, в частности, у нас здесь внутри создана атмосфера проактивности: всем всё интересно, всё кипит, рождаются идеи и быстро реализуются новые проекты — потому что всё реалистично. И результативно. Я бы добавил, что созданная в университете развивающая среда помогаем студентам развивать в себе лидерские качества.

— Обычно в классических вузах педагоги — это выходцы из пединститутов, которые, если им поручают вести новый предмет, готовят методику обучения по доступным им учебникам, а потом «пересказывают знания» студентам. Кто у вас преподает «интернет»?

— Преподавателей в таком вот понимании, как вы описали, у нас нет. В «Синергии» учат не те, кто окончил педагогический вуз и имел опыт преподавания. У нас преподают практики, которые параллельно с педагогикой успешно работают в своем направлении и у которых за плечами сильный, интересный и — что важно — актуальный сегодня опыт. У которых есть навыки и практические знания и которые способны этим поделиться со студентами. Например, курсы по языкам программирования мы создаем только с людьми, которые на этих языках сейчас программируют проекты для крупных заказчиков. Учит тот, кто работает в успешной коммерческой компании, у кого большой бэкграунд (background — опыт, наработки, «прошлое»).

Вы, наверняка, спросите, а как же специалисты (не педагоги по образованию) могут создать профессиональные учебно-методические программы и вообще вести курс студентов?

Поясню: нам не нужны профессиональные преподаватели, потому что у нас есть профессиональные методисты и продюсеры, которые в тандеме с экспертами разрабатывают уникальные методики. И которые в случае необходимости подскажут нашим экспертам, с какой интонацией лучше читать лекцию, чтобы держать внимание аудитории, как нужно развивать уроки в течение семестров, как лучше с учетом возраста студентов донести им информацию. А уже задача экспертов — показать свою экспертность в рамках овладения той или иной темой на деле, передать студентам мастерство. Добавлю, что большинство наших экспертов-преподавателей — люди с Именем в своей профессии.

Каждый наш эксперт, методист и продюсер — наше мощное преимущество относительно других вузов.

— Лет 20 назад был такой показатель, что знания и навыки в профессиях, устаревают каждый пять лет. Сейчас скорость прогресса выросла, а, значит, и скорость перемен в профессиях, «привязанных к прогрессу», достигла, наверное, одного-двух лет. Как вы поддерживаете актуальность в этом смысле?

— В рамках развития факультета интернет-профессий мы используем бесплатные мероприятия для студентов: дважды в неделю проводим вебинары, мастер-классы, онлайн-интенсивы по всем нашим направлениям. Их у нас сейчас 8.

Возьмем, для примера, «веб-дизайн». Выбирается актуальная тема и актуальный веб-дизайнер в течение двух с половиной часов рисует СОВРЕМЕННЫЙ сайт. Условно говоря: «коронавирус» — тема хайповая, популярная. Вот эксперт «рисует» с учетом последних трендов веб-дизайна сайт про коронавирус. Все происходит дистанционно на созданной нами образовательной онлайн-платформе. Кстати, к таким мероприятиям любой желающий может подключиться бесплатно.

Это же и способ самопродвижения — школьники и студенты других вузов узнаЮт о направлениях факультета интернет-профессий, ближе знакомятся с профессией, оставляют заявки на обучение (бакалавриат, перевод из другого вуза, на второе высшее). А люди, которые уже в профессии, оставляют заявки на курсы профессионального образования.

Подать заявку в деканат университета

— «День открытых дверей» в формате онлайн, получается…

Именно так. Каждый раз выбираем разные темы, охватывающие всю палитру специализаций интернет-профессий. Выступают разные спикеры, но график — строго два раза в неделю.

Кроме этого, один раз в месяц мы проводим открытый «Интенсив» или «Воркшоп» — с очным и онлайн участием.

На интенсивах много спикеров, каждый выступает по 30−60 минут, и так в течение двух дней.

Если это воркшоп, то спикеры выступают по 3−4 часа каждый — выбирается одна конкретная, актуальная тема, эксперт пошагово создает тот или иной проект, а участники воркшопа повторяют его шаги. Благодаря такой пошаговой инструкции от лидеров-экспертов данного сегмента участники осваивают те или иные навыки.

Например, в пятницу у нас прошел интенсив: «Маркетплейсы-2021». Тема очень актуальная — как продвигать свой продукт на маркетплейсах (в «ОЗОН», «Вайлдберрис» и т. д.). У нас выступили, соответственно, эксперты «ОЗОН», «Яндекс.Маркет», «АлиЭкспресс», Еbay, «Вайлдберрис» и других платформ. В течение двух дней мы рассказывали, как обычный предприниматель может начать продавать свой продукт на маркетплейсах и что он благодаря этому получит.

Кстати, это мероприятие мы провели для популяризации нашего Факультета e-commerce. «Электронная коммерция» — это новое направление университета «Синергия», которое мы запускаем в 2021 году.

Очное участие в интенсиве прошло в «Башне Федерации» на 90-м этаже на 100 человек, и еще примерно 1200 участников было в онлайн. Такой формат очень удобен и интересен как нашим студентам, так и самим лидерам рынка по данному сегменту. Ведь маркетплейсы получают прямое взаимодействие с нашим факультетом. Мы с этими спикерами подписываем договора о сотрудничестве, в том числе на запись экспертных курсов, тем самым вовлекая лидеров рынка в свой педагогический состав. Например, мы уже понимаем, что с маркетплейсами в 2022 году ровно в эти же даты мы будем делать точно такое же большое мероприятие, поэтому сразу анонсируем «Маркетплейсы» на 2022 год.

Факультет интернет-профессий у нас новый, мы только с августа 2020 года начали работать, при этом у нас уже достаточно большое количество студентов. Обучение в бакалавриате длится четыре года. Студенты потока 2020 года учатся успешно, обратная связь от них очень хорошая.

На дополнительном профессиональном образовании — около 3500 выпускников, уже прошедших обучение интернет-профессиям по краткосрочным программам.

И кстати, для школьников после 9 класса есть возможность поступить в наш колледж с периодом обучения 3 года 9 месяцев, в котором есть специализация на интернет-профессиях. По окончании можно продолжить учиться в бакалавриате нашего университета.

— Сейчас, такое впечатление, начался бум на получение цифровых профессий. Хватит ли на всех выпускников всевозможных курсов достойных рабочих мест?

У нас в «Синергии» с 2004 года работает «Центр трудоустройства» и всем нашим студентам мы имеем возможность гарантировать трудоустройство в более чем 500 сильных компаний, с которыми у нас выстроены деловые отношения.

И между прочим по некоторым специальностям мы готовы даже подписывать дополнительное соглашение, в котором обязуемся успешно прошедшим образовательную программу студентам организовать собеседование и трудоустроить к нам, в «Синергию».

Чтобы вы понимали, я сейчас намеренно увеличил набор на программу веб-дизайна — лучших студентов выведу к себе же на работу. Вот, например, в соседнем офисе сейчас работают два классных дизайнера — это выпускники наших курсов. Ребята отучились 9 месяцев, супер проявили себя — и сейчас рисуют посадочные страницы, лэндинги для нашего нового факультета «Геодизайн». Нам самим крутые специалисты нужны, так как проектов и информационных поводов у нас много, и под все нужно создавать в онлайне фирменные активности.

Подытожу: современных и доходных профессий, интересной работы у нас много! Проактивную развивающую среду, помогающую человеку развиваться по-лидерски, обеспечиваем по максимуму.

Беседовал Сергей Арчаков

Подать заявку в деканат университета

Или позвоните по телефонам
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Позвонить

Подобрать программу и поступить

Вы действительно хотите прервать оформление заявки на консультацию?

Если у вас возникли вопросы, перейдите в WhatsApp, и задайте вопрос специалисту приемной комиссии:

Перейти в мессенджер
Приемная
комиссия Синергии
Скачать
Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
DMCA.com Protection Status