+7 495 800–10–018 800 100–00–11

Бизнес-акселераторы в России: как выбрать подходящий

03 Февраля 2021
Поделиться:
Бизнес-акселераторы в России: как выбрать подходящий
«Если бизнес получил ускорение, то он должен и дальше наращивать скорость, не останавливаться!» — считает эксперт Synergy Акселератор Марина Тертычная (на фото). И добавляет, что «сегодня бизнес-акселераторы — это чаще всего широко тиражируемая и в некотором смысле спекулятивная штука, утратившая первоначальный смысл. Но выход есть».

Инкубаторы и акселераторы, есть разница?

Активная цель начинающих предпринимателей — не просто пройти акселерацию, получив набор определенных знаний, но и реализовать свою идею или масштабировать свой бизнес, а также коммерчески выиграть на выходе. Например, стать партнером, привлечь инвестиции или получить доступ к клиентским активам. А еще — во время прохождения Акселератора получить видимый экономический эффект для своего стартапа.

Да, так и есть! Бизнес-Инкубаторы и Акселераторы — структуры, которые помогают начинающему бизнесу встать на ноги. И если в Инкубаторе только зарождается бизнес, то в Акселераторе за минимально короткий срок ему помогают вырасти, закрепиться и получить значительный доход.

На сегодняшний день не все предприниматели знают, что такое Акселератор (мы не говорим сейчас об IT- бизнесе). Они идут на узконаправленные сомнительные обучающие курсы с целью решить проблемы и задачи своего бизнеса. Но рынок меняется, меняются инструменты, целевая аудитория и потребности клиентов.

Какие бывают бизнес-акселераторы?

На начало 2021 года по подсчетам издательства Rusbase, действует более 300 Акселераторов по всей России. Активно рост количества Акселераторов начался в 2017 году.

Если заглянуть в историю происхождения Акселераторов, то их можно поделить на несколько типов:

  1. Созданный при венчурном фонде.
  2. Корпоративный (инициированный корпорацией или содружеством корпораций). Используются для привлечения и развития новых технологий и идей, которые можно реализовать в своей компании (Сбербанк, РЖД, X5, МТС и др.)
  3. Индустриальный/отраслевой (за ним не стоит ни венчурный фонд, ни корпорация).
  4. Общегосударственные, региональные (чаще всего используются правительством региона для развития какой-либо отрасли).
  5. Частные (чаще всего создаются на базе различных инвестиционных фондов).
  6. Нишевые (для развития конкретной ниши). Например, Акселератор «Цифровой Прорыв» — сфера цифровой экономики.

Еще некоторое время назад Акселераторы появились при венчурных фондах. Они решали задачу — помочь фонду принять решение о дополнительном финансировании стартапа в виде инвестиций. Акселератор выполнял функцию Due diligence: аудит бизнеса на предмет его возможного роста, масштабирования, перспектив. В России эта модель не прижилась, осталось лишь несколько подобных Акселераторов, которые на входе берут у стартапа долю в обмен на деньги, если стартап покажет KPI.

Сегодня Акселератор — это чаще всего широко тиражируемая и в некотором смысле спекулятивная штука, утратившая первоначальный смысл. Как правило, это образовательный институт или PR-инструмент корпораций, которые с помощью акселерационной программы показывают, что они современные и модные, трансформируются и работают с инновациями. Особенно это характерно для регионов и локальных вузов. Они до конца не вникают, какую цель и смысл несет изначально Акселератор. Не задумываются о том, что дальше с ним делать, куда эту «воронку» растить, кому предлагать предпринимательские идеи, где искать поддержку. А предпринимательство, согласитесь, предполагает регулярность, некую цикличность, повторяемость успешных шагов. Если бизнес получил ускорение, то он должен и дальше наращивать скорость, не останавливаться!

Что должен дать Акселератор?

Набор знаний, образовательных материалов (лекции, тренинги, мастер-классы), сопровождение команды в виде наставника/трекера, который помогает достигнуть цели. Многое зависит и от того, в каком вы Акселераторе. Если в венчурном фонде, то дадут нетворкинг с инвесторами, если в корпорации, то дадут доступ к внутренним заказчикам и возможность реализации пилотного проекта. Если в широком тематическом индустриальном Акселераторе, — то вам дадут PR.

В какой Акселератор пойти?

Это зависит от того, на какой вы стадии и какова цель по стратегии развития вашего бизнеса. Выбрали работать с крупными корпорациями?! Ищите тематические, корпоративные. Их проводят все — от «РЖД» и «Сибура» до «Леруа Мерлен». Если цель максимально завоевать масс-маркет, то выбирайте широкие Акселераторы, которые проводят институты развития типа «РБК», «Агентство инноваций» и т. п. Если цель — привлечь инвестиции, то идем в Акселератор при фонде или бизнес-инкубаторе, основанном по инициативе фонда.

Большая часть Акселераторов направлена на IT-стартапы, и это обоснованно! Мы движемся в сферу цифровизации, при этом достаточно большое количество отраслей остаются «за бортом».

Есть определенные условия, при которых стартапу невозможно зайти в Акселератор — это касается и продукта, и продаж, и бизнес-модели. Дальше — проблема с инвестициями — когда условия не слишком выгодны для проектов (компании забирают себе большую часть).

И еще один нюанс — не все Акселераторы дают качественное сопровождение (причины: у участников разный опыт и мышление, не все понимают, что нужно делать; не успевают и не реализовывают свои цели). Чаще всего это работа по принципу «выживает сильнейший». Другие не дают необходимой контентной части (невозможность применить к разным нишам данную информацию), отсюда и маленькие результаты.

Еще минус — время. От цикла сделки зависят результаты — и бизнесы просто их не получают, так как просто не успевают или наоборот, плотность работы настолько велика, что некогда зарабатывать — они только и делают, что учатся. Есть те, кто путает трекинг и модерацию — соответственно, они тоже не получают достойного результата.

Когда и как происходит ВАУ-эффект?

Когда ты посчитал юнит-экономику и понял, что твоя бизнес модель рентабельная и масштабируемая. Когда ты понял, как можно стабильно повышать конверсию и не сливать деньги на маркетинг. Когда с помощью одной гипотезы ты получил 1000 лидов и еще 4 месяца так работал, и тем самым избежал кассового разрыва. Когда привлек 10 млн рублей. Когда одна девушка из команды за месяц выросла в 3 раза. Когда были интересные проекты, профессиональные трекеры и много пользы…

Позитивные результаты — это как правило достижение целей. У всех одна задача — заработать денег и понять, как развиваться дальше.

Как достигнуть этой цели?

Цельный и эффективный Акселератор в России — Synergy Акселератор. На проект заходят начинающие и действующие предприниматели, а также все желающие, у которых есть бизнес идея.

На программе, помимо качественного контента (лекции и практики от топовых спикеров — экспертов и успешных предпринимателей), домашних заданий и кураторства, предлагается трекерство.

Трекинг позволяет выявить ценность продукта и наращивать её, превращая потребности покупателей в продукт. Трекинг помогает бизнесу бежать быстрее, фокусироваться на важном, принимать осознанные решения. Регулярно встречаясь с командой проекта, эксперт (трекер) помогает сформировать оптимальный процесс продаж, отстроить процессы для масштабирования бизнес-модели.

Программа предлагает Demo Day, на котором инвесторы и фонды проводят оценку инвест-привлекательности бизнеса каждого участника. Лучшие выпускники получают возможность выступать на крупных форумах Корпорации «Синергии». Конкурентным преимуществом являются образовательные блоки, которые подобраны так, чтобы предприниматели получали в моменте именно тот контент, который максимально эффективен и нужен на текущей стадии развития компании.

Бизнес Школа «Синергия» является носителем предпринимательской экспертизы. «Синергия» — это крупная корпорация, а поэтому — яркий пример успешного ведения бизнеса.

Делайте правильный выбор, достигайте целей, будьте осознанными предпринимателями и до встречи на Акселераторе https://synergyaccelerator.ru/.

Подать заявку в деканат университета

Или позвоните по телефонам
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Позвонить

Подобрать программу и поступить

Вы действительно хотите прервать оформление заявки на консультацию?

Если у вас возникли вопросы, перейдите в WhatsApp, и задайте вопрос специалисту приемной комиссии:

Перейти в мессенджер
Приемная
комиссия Синергии
Скачать
Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
DMCA.com Protection Status