+7 495 800–10–018 800 100–00–11

7 ключевых навыков высокоэффективных предпринимателей и топ-менеджеров в 2021 году

08 Февраля 2021
Поделиться:
7 ключевых навыков высокоэффективных предпринимателей и топ-менеджеров в 2021 году
Предпринимательство — такая же профессия, как и многие другие, только очень комплексная. Так как требует особого мастерства в различных специализациях: от навыков планирования и составления бюджета до управления человеческими ресурсами. Очевидно, что навыки предпринимателя и навыки топ-менеджера во многом совпадают.

И если топ-менеджеры профессионально развиваются в своей профессии, доходя до уровня управленца, осваивая компетенции постепенно, то навыки, необходимые предпринимателю, должны присутствовать уже на начальных этапах ведения бизнеса. Иначе их отсутствие повлияет на достижение успеха.

Мы постоянно держим руку «на пульсе» — и видим новые тренды в бизнесе. Вот, какие универсальные навыки особенно востребованы для бизнесмена и топ-менеджера в 2021 году.

Адаптивность

Это один из самых важных навыков для топ-менеджера и предпринимателя. Адаптивность позволяет адекватно и эффективно реагировать на изменения, и использовать их в качестве новых возможностей.

Психологи и антропологи считается адаптивность «навыком будущего». В наших реалиях, условия рынка настолько изменчивы, что порой мы только и успеваем, что следить за изменениями трендов. А хорошо бы стать законодателем тренда в своей сфере, верно?

Успешный бизнесмен умеет адаптировать бизнес под постоянно меняющиеся условия мира. Сильнейший пример — пандемия, которая в 2020 году оголила слабые места многих офлайн-компаний, не сумевших адаптироваться под онлайн-формат.

Бизнес — это всегда риск, и предпринимателю важно не бояться проиграть и пробовать новое. Самые успешные — всегда те, кто не боится постоянно выходить из «состояния плато», из спокойной зоны комфорта.

Чтобы развить в себе адаптивность, рассматривайте ситуации с разных сторон, экспериментируйте, ищите новые точки развития своего дела. И делайте этот «поиск» зон развития постоянно.

Эффективное управление временем

Обязательное условие для развития личностных и профессиональных качеств руководителя — умение эффективно распоряжаться своим и чужим временем.

В перенасыщенном событиями мире время — это самый ценный ресурс. Задач становится все больше, а времени на их выполнение меньше. Сегодня на рынке востребованы люди, которые умеют быстро и качественно выполнять свою работу, вне зависимости от ее сложности. Многие задачи требуют концентрации внимания, усердия, скорости принятия решений. И при этом решения должны быть эффективными.

Чтобы не растрачивать время попусту, следует научиться расставлять приоритеты. Анализируйте количество времени, затрачиваемое на выполнение различных задач и пробуйте его минимизировать. В календаре планируйте выполнение задач и встречи до минут, не округляйте до часов.

Самообразование

На наших глазах происходит стремительная роботизация многих бизнес-процессов. Соответственно, потерять свой бизнес, должность или остаться вовсе без профессии (ведь часть из них уходит в прошлое) стало намного проще. Это факт, который следует просто принять.

Чтобы не допустить такого развития событий, к навыкам адаптивности и управления временем следует добавить полезную привычку — непрерывно обучаться новым навыкам, в том числе альтернативным способам мышления. Руководители, отрицающие изменения устоявшихся моделей поведения, как правило, стоят на одном месте, а карьера тех, кто продолжает обучаться, идёт в гору.

Аксиома времени: успешные предприниматели предпочитают развиваться в течении всей жизни, это помогает им быть наиболее гибкими к изменениям в бизнесе. Те, кто стремится к самообучению, более общительны и активны, они способны генерировать нестандартные идеи, стремясь довести процесс и результат работы до совершенства, при этом не боясь общественного мнения. Такие люди выходят из сложных ситуаций быстрее и эффективнее, получая новый бесценный деловой опыт.

Готовность к самообразованию влияет не только на развитие, но и на то, как нас оценивают другие. Таким образом, люди, которые постоянно обновляют свои знания, имеют максимально высокие шансы добиться успеха.

Развить способность быстро обучаться не сложно. Для этого следует не бояться принимать более смелые решения, стараясь генерировать полученный опыт в действия. Планировать в календаре время на регулярное самообразование и выполнять свои цели.

Коммуникация

Значимость эффективного общения в мире бизнеса насколько велика, что без этого навыка невозможно представить управленческую деятельность. Все друг с другом непрерывно взаимодействуют — вербально и не вербально (на уровне эмоций, мимики, жестов, интонации, переписки в мессенджерах).

В бизнесе очень важно уметь договориться с партнёром, донести свою мысль понятно, решить конфликты и обговорить условия сотрудничества. Для того чтобы донести свою точку зрения и грамотно выражать мысли, следует развивать в себе навык коммуникации и даже ораторское мастерство.

Классические способы улучшить навык коммуникации: читать и слушать книги по этой теме, посещать офлайн и онлайн семинары и мастер-классы по деловому общению. А также оттачивать навыки коммуникации на всех своих знакомых.

Стрессоустойчивость

Предпринимательство, управление людьми и проектами — это, прежде всего, тяжелая работа. Как и в любом деле, неприятностей на пути к успешному бизнесу может быть довольно много. В условиях постоянного стресса психологическая устойчивость топ-менеджера и бизнесмена является одним из основополагающих качеств.

Мир бизнеса довольно непредсказуем, но при этом только в бизнесе можно получить особенные возможности — и управления своей жизнью, и самореализации, и наивысшего финансового вознаграждения.

Чтобы стать стрессоустойчивым, во-первых, не следует избегать стресса. Во-вторых, важно научится признавать свои неудачи. Честность перед самим собой — это первый шаг к тому, чтобы начать учиться на собственных ошибках. Когда вы совершаете ошибку, нужно понимать, что это тот опыт, с помощью которого вы окрепните как личность и ваше дело станет в будущем только лучше.

Глядя на различные фото и видео лидеров бизнеса, может сложиться впечатление, что путь большинства успешных людей был идеален. Нет-нет… Они так же сталкивались с трудностями, которые со временем превратили в успех. Известный всему миру спикер Ник Вуйчич получил огромное количество отказов прежде, чем получить первое приглашение на выступление. И именно оно изменило его жизнь. В мире бизнеса люди часто сталкиваются с отказами, иногда даже нелепыми, но все это — часть пути, ведущего к успеху и совершенствованию.

Проработайте свою психологическую устойчивость, тогда отказы не помешают вам на пути к цели.

Эмоциональный интеллект

Умение управлять своими эмоциями в мире сильных, эмоционально разных, порой очень жестких людей — качество, присущее настоящим лидерам, профессионалам с развитым эмоциональным интеллектом (EQ). Предприниматель, который умеет управлять своими чувствами и эмоциями, намного быстрее заработает высокий авторитет среди подчиненных или деловых партнеров. Это мировой опыт.

В мире бизнеса очень важно уметь руководствовать здравым смыслом, оставляя эмоции позади. Человек с развитым EQ не будет, исходя из эмоций, строить долгосрочные планы, он не допустит резких перепадов настроения, которые влияют на других — и на коллег, и на свою семью.

Такой человек более устойчив к внешним агрессивным ситуациям. Он производит впечатление человека, на которого можно положиться. И его решения будут приняты с «холодным» разумом. Можно сказать, что EQ — это полная осознанность во всех сферах жизни. Именно такие люди способны быть лидерами и вести людей за собой. Эмоциональный интеллект можно развить в любом возрасте, и достигнутый уровень следует поддерживать.

Начните с познания себя. Задавайте себе вопросы: «Кто я?», «В чем моя цель?», «Почему эта цель для меня важна?». Проанализируйте, что вызывает у вас радость, а что заставляет переживать и как вы реагируете на эти эмоции. С этого начинается управление своими эмоциями.

Креативность

В современном бизнесе успешно работать по шаблону невозможно. Потому что предсказуемость действий в условиях конкуренции быстро приведет к отставанию. Стоит принять во внимание, что кризис и нестабильность — это теперь нормальное состояние рынка. И возможно, этот состояние с нами надолго.

Чтобы адаптировать свою компанию к таким условиям, очень важно умение генерировать свежие идеи, превращать их в рабочие концепции, создавать цели и начинать к ним движение.

Нужно уметь мыслить нестандартно и творчески там, где все мыслят критически. Теперь эта способность гораздо ценнее, чем интеллект и диплом специалиста (что, впрочем, дополняет одно другое).

По статистике, в решении сложных задач добиваются успеха чаще всего именно начинающие специалисты. Почему так? Все дело в свежем взгляде на задачу и в нестандартном подходе к ее решению. Развив в себе креативное мышление, предприниматель приобретает способность приспосабливать бизнес к новым условиям. Постоянно обновляющийся мир бизнеса требует новых подходов к решению вчерашних задач, найти выход из любой ситуации.

Чтобы взглянуть на свое дело по-новому, сформулируете все возможные правила, описывающие, как, по вашему мнению, должен развиваться ваш проект. Затем попробуете последовательно нарушить каждое из них и посмотрите, что получится. Таким образом вы начнете развивать в себе нестандартность и креативность.

***

Успешному предпринимателю, необходимо иметь большой арсенал навыков, которые помогут оставаться его бизнесу актуальным. Если вы не обладаете нужными навыками, их можно постепенно развивать.

Не пытайтесь изучить все сразу. Последовательная работа над собой даст качественный результат.

Полученные знания дадут вам возможность совершать эффектитвные бизнес-действия и построить бизнес своей мечты. Успеха всем!

Елена Алончикова

Подать заявку в деканат университета

Или позвоните по телефонам
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Позвонить

Подобрать программу и поступить

Вы действительно хотите прервать оформление заявки на консультацию?

Если у вас возникли вопросы, перейдите в WhatsApp, и задайте вопрос специалисту приемной комиссии:

Перейти в мессенджер
Приемная
комиссия Синергии
Скачать
Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
DMCA.com Protection Status