+7 495 800–10–018 800 100–00–11

Выпускники самого первого актерского курса «Синергии»: «Мы — про настоящее!»

27 Мая 2021
Поделиться:
Выпускники самого первого актерского курса «Синергии»: «Мы – про настоящее!»
Студенты, заканчивающие летом 2021 года Факультет театра, кино и телевидения крупнейшего негосударственного университета России, отучились 4 года в Мастерской Евдокии Германовой, заслуженной артистки РФ. И теперь отправляются в Своё Большое Плавание. Cемь футов под килем, выпускники!
«Кораблю не грозит опасность в гавани.
Но не затем он создан, чтоб стоять на якоре!»

Еду на встречу на Факультет театра, кино и телевидения университета «Синергия» и в голове крутится вот эта цитата из «Дневника мага» Паоло Коэльо. Я не редко вспоминаю о ней и о смысле, который она несет. Дело в том, что не все выросшие взрослые люди помнят о своих мечтах и намерениях Действовать. Другое дело — юное поколение: наполнены желаниями и смыслами. И Делают свои Мечты.

Пространство вариантов

Мы идем по Факультету. И я намерен понять, каково это, учиться в такой современной творческой среде, созданной здесь. И в еще большей степени меня интересует, каковы они, сегодняшние студенты-актеры. А тем более — выпускники.

— У нас реализована идея творческого кампуса, — показывает мне замдиректора Факультета театра, кино и телевидения университета Ольга Лысова. — Все организовано так, что каждая аудитория — это пространство-трансформер, которое можно использовать в тех или иных творческих целях, будь то репетиции у актеров, телетрансляции либо съемки кино, хоровое пение или просмотр. Сегодня одна из аудиторий — это съемочная площадка, а завтра мы ее немножко переоборудуем, и она станет сценической площадкой, где можно играть театральные представления.

— Вот истинно гибкий подход в образовании! — с улыбкой, но на полном серьезе, воскликнул я.

— Так и есть, — вторит Ольга. — Например, для тех же кинооператоров немаловажно, чтобы они могли пользоваться всей территорией кампуса. Наши студенты-кинооператоры снимают здесь и учебные сюжеты, и короткометражные фильмы, которые затем участвуют в кинофестивалях. Например, вчера здесь стояла «выгородка» — в этой части аудитории был воссоздан домашний интерьер, шли съемки. Завтра операторам понадобится воссоздать «офис» — они переработают пространство под себя. Равно как и наши актеры: сегодня в этой части кампуса у нас театральная сцена — в нем вечером будет репетиция спектакля, а завтра эта аудитория превратится в площадку для отработки сценического движения или танцев.

Вдоль широкого коридора — огромные осветительные киношные лампы. Тут же какое-то подручное кинооборудование. В боковом коридоре сидит парень с гитарой, играет что-то, рядом — манекен дамы без головы.

— Здрасте. Развлекаете «девушку» песнями?

— Не специально, она сама пришла, не сказав ни слова… Но моей репетиции не мешает, — находчиво ответил гитарист.

Иду вдоль комнат — в одной звучит задорный смех, в другой — такой звук странный… Заглянул — ах, вот что это… Урок фехтования! Молодые люди разбиты по парам, шпаги скрещены, и стойки, как у мушкетеров. Отставленная назад рука помогает сохранять баланс при резких выпадах шпагой.

Учитель поправил второкурснице руку и скомандовал: «На позицию! Туше!»

Сцена видит тебя насквозь

А вот и тот самый четвертый курс. Местные знаменитости. Они — первый актерский выпуск Факультета театра, кино и телевидения «Синергии». 2 июля у студентов день защиты письменной дипломной работы (пожелаем им успеха!). А вообще они не просто первые, а настоящие первопроходцы. Почему, станет ясно дальше.

На фото группа четверокурсников-выпускников Актерского отделения Факультета театра, кино и телевидения университета «Синергия»

Я вошел посреди музыкальной репетиции, предупредил, что буду краток и, поздоровавшись, спросил сразу в лоб:

— Дорогие выпускники, это будет вопрос про ваши страхи и сомнения! Когда вы сюда пришли, ведь это было для вас неизвестное место, неосвоенное. Как вы решились довериться?

— Можно я скажу? Дело в том, что мы все просто и безоговорочно доверились нашему мастеру курса Германовой Евдокии Алексеевне, — выразила общую мысль бойкая четверокурсница Ксения Захарова. — В «Синергии» на этом факультете наш курс оказался как бы случайно (но мы-то знаем, что все случайности не случайны). Это произошло после того, как институт, в котором в 2017-м мы начали учиться (всего-то два месяца первого курса и отучились — в МИТРО, Московском Институте Телевидения и Радиовещания Останкино. — Прим. авт.), остановил свою деятельность. А «Синергия» нас приютила. Университет открыл под нас актерское направление! Наш педагог в тот тяжелый для нас момент сказала: «Переходим сюда, все будет в порядке». Мы к тому времени уже поняли, что Евдокии Алексеевне можно доверять. Этот человек — профессионал своего дела. Она хотела нас перевести, чтобы мы были все вместе в хорошей развивающей среде, чтобы мы продолжали учиться, осваивать актерскую профессию.

— А что касается «известного» или «неизвестного места» — могу с уверенностью сказать, что по большому счету не важно, учишься ли ты на актера на факультете в Ярославле или в Москве во МХАТе. Потому что, отучившись, ты каждый раз, выходя на площадку, доказываешь свое мастерство.

«Сцену не обманешь. И она сразу дает представление об актере красноречивее любых дипломов, и это в любой профессии так, — добавляет серьезный студент Владислав Вернигора. — Думаю, абсолютно не важно, где ты осваивал специальность — ты выйди и докажи. Вообще, в нашей специальности сейчас редко кто смотрит на диплом»

На самом деле Владислав, я считаю, во многом прав: некоторые люди придают избыточное значение документу с оценками. При том, что по сути диплом — лишь официальное подтверждение успешного окончания вуза. И если какой-либо институт выпускает дипломированных «теоретиков», и дает им мало навыков и скиллов, то какое бы название вуза на дипломе не значилось, толку от такой учебы не много. Другое дело — современное образование с упором на практику (подробнее об практикоориентированности образования в «Синергии» здесь).

И еще важный момент — кто твои наставники. Например, обучение в современном вузе, где есть мастер-классы и курсы со звездами профессии, дает больше точек соприкосновения с Личностями, и увеличивает твою практику и горизонт возможностей.

— А вот вы? — спрашиваю хрупкую девушку.

— Да, понятное дело, в 2017-м было волнение и мысль «а вдруг и здесь все в один момент закончится?», — высказалась 4-курсница Ксения Линник. — Но «Синергия» оказалась надежной. Мы быстро привыкли, освоились здесь. А спустя время ясно поняли, что и Евдокия Алексеевна, и все наши педагоги, перешедшие вместе с нами в университет «Синергия», — они не просто перешли, но останутся и дальше здесь. И будут вести нас до самого выпуска. И это самое главное. Они, профессионалы, доверились. И мы доверились. В итоге все замечательно.

— Вы летом выпускаетесь, Ксения. Какие профессиональные шаги планируете сделать уже в этом году?

— Думаю, что я и ребята пойдем коротким путем — на прослушивания в театры. А дальше видно будет.

—  У нас, знаете, немного тернистый курс, — ввернул выпускник Владислав Вернигора. — Один институт, в который мы поступали, закрылся, нужно было что-то скоро решать, куда-то идти. Здесь 4 года назад еще не было актерского факультета, но его смогли быстро запустить и приняли нас. Из нашего курса в 50 человек тогда учиться остались 30. Потом кто-то отсеялся, стало 20. Сейчас на момент выпуска нас 14 человек.

— Влад, я бы сказал, это нормальное явление в студенческой среде. Кто-то обзавелся семьей — бросил учебу, кто-то нашел себя в другом, кто-то переехал… Я когда учился в университете в 1997 г., — то же самое было. На первый курс пришли 55 человек, а к выпуску дошли примерно 20… А что бы вы сказали первокурсникам?

— Что все получится, если доверяешь и следуешь за своим Мастером.

Про что современный театр

Еще когда я подъезжал к зданию Факультета театра кино и телевидения «Синергии», я узнал, что в октябре 2020 года выпускники участвовали в запомнившемся многим зрителям театральном событии. Впрочем спектакли у актеров проходят регулярно. Но в этот раз четверокурсники направления «Актёрское мастерство» представили в Музее — квартире В.Э. Мейерхольда спектакль «Гимн любви» по пьесе Габриэля Гарсиа Маркеса «Любовная отповедь сидящему в кресле мужчине». Сам спектакль был режиссёрской работой мастерской Заслуженной артистки России, актрисы театра и кино Евдокии Германовой (на фото).

Евдокия Германова. Фото: tabakov.ru

А поставлен спектакль преподавателем актёрского мастерства факультета театра, кино и телевидения «Синергии» Ольги Ованенко.

— Евдокия Алексеевна — заслуженная артистка театра и кино, она ведет этот курс с первого года их обучения, — поясняет мне замдиректора факультета Ольга Лысова. — Прекрасный мастер, работает с ребятами на высоком профессиональном уровне, и соответственно — это ее Мастерская. Все они — наши первопроходцы.

Между собой на факультете преподаватели называют этот четвертый курс по имени мастера-наставника курса — Евдокии Германовой. «ГЕРМАНОВЦЫ».

В этом году у четверокурсников четыре дипломных спектакля, три — плановых, а четвертый они сами инициировали.

— Ребята очень талантливые. Их спектакли, особенно «Гимн Любви», — это нечто! Они его поставили знаете каким образом? В оригинальном произведении героиня ведет монолог с одним мужчиной. А они сделали так (это задумка Германовой), что монолог женщины разбили на несколько женщин: каждая приходят на кладбище, каждая к своему умершему супругу или возлюбленному. И изливает «перед ним» душу. И это настолько впечатляет, очень цепляет, особенно последний монолог — Немой девушки. Она настолько передает свои чувства — любви, привязанности. Плакать хочется.

Одну из наиболее характерных ролей в спектакле «Гимн любви» — Немую — сыграла студентка-выпускница Яна Назарова (на фото).

— Яна, я хочу узнать ваше мнение, чем современный театр отличается от театра, который был лет 20−30 назад?

— То, что происходит с нами именно сегодня, мы это и привносим на сцену, — отвечает молодая актриса. — 20−30 лет назад «настоящее» было иным, относящимся к тому времени. Поэтому и театр был другим. То есть мы зависим от событий настоящего. И современный театр будет существовать пока будет происходить «сегодня», пока в нашей жизни есть события.

— Но события (в политике, экономике и т. д.), они же сильно влияют на людей, на общество. Например, молодежь сейчас, как говорят взрослые, не такая, как была, скажем, 30 лет назад. Согласны?

— Нет, мне кажется молодежь всегда одинаковая, — не поддалась на вопрос с подвохом студентка. — Конечно, сейчас технологии другие, появились новые направления в искусстве, у подростков стало больше возможностей для саморазвития и реализации. Но при этом я считаю, что молодые люди всегда были одинаковые: все тот же пыл, та же энергетика. Как раз-таки я и говорю, что современный театр, он всегда обсуждает вопросы настоящего. Даже Шекспира можно поставить на сегодняшний лад — с нашими политическими проблемами и даже идеями толерантности… Это уже зависит от режиссера.

Пользуясь случаем, четверокурсники Факультета Театра, кино и телевидения университета «Синергия» пригласили меня на свои дипломные спектакли. В мае они отыграли: «Жил Человек. Василий Шукшин», «Гимн любви», «Волчок», «УФО». А теперь внимание!

АНОНС дипломных спектаклей 4 курса мастерской Германовой на июнь:

  • 3 июня в 19.00. Спектакль «Жил человек. Василий Шукшин». Место: Малая сцена МХАТ им. Горького.
  • 23 июня в 18.00. Спектакль «ВБЖ 1234». Место: Колледж «Синергия» (ул.Никитинская, д.4А)
  • 28 июня в 18.00. Спектакль «Межзвёздные Я/МЫ». Место: Колледж «Синергия» (ул.Никитинская, д.4А)

Подать заявку в деканат университета

***

СПРАВКА SYNERGY TIMES

Факультет театра, кино и телевидения Университета «Синергия» открыт в 2017 году. Обучение ведется по пяти направлениям: актерское искусство, журналистика, продюсирование, кинооператорство, музыкальная звукорежиссура.

Для обучения разработаны эффективные практико-ориентированные программы, позволяющие студенту каждого из направлений получить теоретический и практический опыт, применимый в современных направлениях медиа-индустрии. Практические занятия студентов проходят на профессиональных творческих площадках Москвы — на театральных сценах, в студиях звукозаписи, в кино- и телепавильонах.

Форма обучения по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры — очная.

На факультете преподают ведущие представители-практики теле- и киноиндустрии, а мастер-классы регулярно проводят знаменитые российские и зарубежные актеры, кинооператоры, продюсеры, звукорежиссеры.

Урок на Факультете театра, кино и телевидения университета

О чем она, Актерская стезя?

Четверокурсников, как и обещал, я не задержал долго. Интересные люди, глубокие.

Решил осмотреться на Факультете еще немного.

По пути мне встретились второкурсники. Спрашиваю: «Вы почему решили в актеры податься, ведь в актерской среде всегда такая безумная конкуренция?»

— Ой, да мы просто не знали, куда деть свой творческий пыл, куда податься… — шутливо ответила Ксения Захарова.

— Мы просто больше ничего не умеем, ага! — подыгрывает Ксении сокурсница.

— У каждого свои причины, — добавляет Екатерина Атаманченко (на фото в центре). — Актерство мало любить. Еще очень важно особую тонкую грань чувствовать, что ЭТО — ТВОЁ.

— Но ведь все актеры хотят состояться…

— Как и любой человек — в своем деле. Вообще-то, актерство — особая стезя, — наставила меня Екатерина. — Это жизнь в служении людям, в служении искусству. Очень высокая миссия. И только единицы могут воистину любить и оценить это сложное творчество.

«В любом случае у каждого в актерстве свой путь, и каждый приходит в эту профессию для своих целей. У кого-то они высокие, а у кого-то — достичь славы и денег, что тоже хорошо»

— Как по-вашему, современный российский театр чем отличается от зарубежного? Вы ведь изучаете «зарубежный театр»?! — спрашиваю второкурсников.

— Как минимум тем, что наш театр — репертуарный, — восклицает студентка Ксения Линник.

— А по духу, по стилю, по смыслу?

— Ну так это и несет в себе самый большой смысл! — восклицает подошедший к нашей компании сокурсник девушек Денис. — На Западе же все рассчитано на кассовые сборы — что человек придет, заплатит деньги, когда публика перестанет на спектакль ходить — его снимут. У нас же постановка может идти долго, вне зависимости от того, насколько она кассовая. Может быть, потому что этот спектакль — душевный, что он — чистое искусство. И у нас в России на него зрители будут идти. На искусство.

— Екатерина, современный театр — это что такое? — решил я повторить вопрос второкурсникам. — Ведь в XXI веке театр разве тот же, что был в начале XX века?

— Современный театр, думаю, — это что-то не бытовое, не формальное и по-новому интересное, — размышляет Екатерина Атаманченко. — Потому что можно «Чайку» Чехова сыграть абсолютно не так, как написал автор. Но при этом идея будет та же, чеховская.

— Да, для каждого поколения свой подход. Лет 20 назад были одни «акценты», теперь другие, — добавляет Денис. — Прочитать можно по-разному. Акценты в тексте, которые расставляли актеры 20 лет назад, нынешняя молодежь, возможно, просто не воспримет. Например, русская классика — она написана так, что актуальна всегда, только чуть-чуть нужно «маячки» в других местах поставить. Например, мы недавно были на спектакле Богомолова «Идеальный муж». Со сцены звучал оригинальный текст «Трех сестер»! Но акценты расставлены «сегодняшние». То есть — современное время, три девицы. А текст — по книге. Но пока не написали вверху, что это Чехов, никто не понял, что это та самая классика. Это я к тому, насколько театр всегда остается современным и актуальным.

…Я уже шел по улице, завершив встречу. А цитата Коэльо продолжала звучать в голове, как песня, на разные мотивы:

«Кораблю не грозит опасность в гавани.
Но не затем он создан, чтоб стоять на якоре!»
С молодыми людьми, жаждущими искусством улучшить мир, встречался
Сергей Арчаков
Подать заявку в деканат университета
Или позвоните по телефонам
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Позвонить

Подобрать программу и поступить

Вы действительно хотите прервать оформление заявки на консультацию?

Если у вас возникли вопросы, перейдите в WhatsApp, и задайте вопрос специалисту приемной комиссии:

Перейти в мессенджер
Приемная
комиссия Синергии
Скачать
Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
DMCA.com Protection Status