+7 495 800–10–018 800 100–00–11

ТОП-5 трендов бизнес-образования в 2021 годy

29 Января 2021
Поделиться:
ТОП-5 трендов бизнес-образования в 2021 годy
Александр Рагиня, исполнительный директор Школы бизнеса «Синергия» рассказал SynergyTimes о революционных процессах в сфере делового образования в России и мире.

Минувший 2020 год журнал Times назвал худшим годом в мировой истории. Стоит ли полностью согласиться с такой формулировкой? Да, несомненно, события прошлого года стали большим испытанием как для людей, так и для бизнеса, тем «черным лебедем», который вызвал значительные и во многом необратимые последствия для всего мирового сообщества. Но вместе с тем, он принес и много новых возможностей.

Рынок бизнес-образования, как и любая другая отрасль, испытал на себе влияние пандемии и связанных с ней событий. Это стало катализатором огромного числа изменений в структуре предложения, методологиях и технологиях обучения, каналах передачи знаний и отработки навыков. Абсолютно все участники рынка вынуждены были быстро перестраивать многие процессы, лучше и быстрее реагировать на меняющиеся запросы со стороны клиентов: компаний-работодателей, предпринимателей, топ-менеджеров, которым в свою очередь пришлось «гасить пожар» и искать нестандартные решения для своих бизнесов.

Как будет развиваться ситуация в 2021 году? Каких изменений ожидать? Давайте попробуем выделить основные тенденции, многие из которых получили новый импульс развития в предыдущем непростом периоде.

Дальнейшая цифровизация обучения

Цифровизация в секторе бизнес-образования — это революционный процесс, который уже идет. И вряд ли мы увидим в этом году радикальные изменения. Тем не менее, ситуация с пандемией в 2020 году значительно ускорила внедрение цифровых технологий в образовательные программы. И если мы уже с 2005 года предлагаем в нашей бизнес-школе программу МВА в дистанционном формате, то многие другие школы стали развивать элементы онлайн-обучения только в минувшем году в связи с известными событиями.

Несомненно, мы фиксируем значительный всплеск интереса к онлайн-программам. И с апреля 2020 года количество новых слушателей таких программ увеличилось более чем в три раза. С одной стороны, очень радостная для нас тенденция. Но это еще и испытание, поскольку очень важно сохранить качество программ на большом объеме. И дальнейшее развитие в 2021 году будет по многом связано с развитием гибких технологий обучения, которые позволят не только развивать исключительно онлайн-продукты, но и адаптировать классические программы к новым условиям.

Перед современными бизнес-школами стоит комплексная задача — не просто перенести в онлайн «говорящую голову» преподавателя, используя стандартные технологии проведения вебинаров, но и внедрить в процесс обучения разнообразные инструменты, которые смогут воспроизвести взаимодействие слушателей в аудитории и обеспечить необходимую динамику обучения.

Обучение по подписке — развитие стриминговых сервисов

Хотелось бы отдельно на этом остановиться, хотя, по сути, развитие стриминга является частью все той же цифровизации. Однако, именно в прошлом году это решение стало настоящей находкой в условиях, когда мы лишились возможности проводить очные бизнес-форумы и конференции.

Платформа Synergy.online, которую мы оперативно разработали и запустили, смогла обеспечить не только потоковую передачу знаний, но и стала площадкой для нетворкинга, обмена опытом и генерации антикризисных решений с участием многих тысяч предпринимателей, представителей бизнеса и специалистов разных отраслей. Прямые трансляции позволили участникам почувствовать себя вовлеченными в процесс, стали доступными мастер-классы мировых гуру в маркетинге, продажах, стратегии, развитии личной эффективности, таких как Нассим Талеб, Филип Котлер, Юваль Ной Харари, Ицхак Адизес и многие другие.

Процесс развития таких сервисов будет продолжаться и дальше. И задача бизнес-школ — обеспечить качественный и актуальный контент, развивать портфолио обучающих программ, инструментов и методик.

Партнерство с компаниями — разработка программ нового формата

Кризисная ситуация зачастую заставляет компании урезать бюджеты на обучение, а также на содержание корпоративных университетов. При этом потребность в развитии, сохранении и улучшении бизнес-показателей остается. Для этого компании в любом случае должны формировать кадровый резерв, развивать таланты, лидерские и управленческие компетенции своих сотрудников.

В этот период многие корпоративные заказчики обращаются в бизнес-школы, инициируя процессы разработки комбинированных программ с элементами онлайн-обучения. И сейчас мы наблюдаем такую трансформацию и работаем в партнерстве с целым рядом компаний, осуществляя тонкие настройки программ обучения с учетом изменившихся условий, целей и задач. И это взаимовыгодное сотрудничество! Зачастую совместная работа приводит к созданию уникальных образовательных продуктов, которые основаны на практическом бизнес-опыте. Такие образовательные инициативы продолжат развиваться как в экосистеме крупных компаний, так и в форме альянсов с бизнес-школами.

Корректировка содержания и концепции программ: цифровая трансформация, гибкие навыки и Lifelong Learning

В глобальном масштабе технологические достижения все больше влияют на развитие бизнеса. Критически важно, чтобы программы бизнес-образования могли научить слушателей быть эффективными в изменчивой и высококонкурентной среде, способными создавать дополнительную ценность для своих клиентов за счет новых цифровых и технологических возможностей. Очевидно, что бизнес-школы продолжат обогащать свои программы digital-курсами, которые научат слушателей управляться с большими данными, использовать искусственный интеллект и достижения робототехники. Так, в линейке программ Школы бизнеса «Синергия» мы предлагаем МВА Digital Маркетинг, специализированные онлайн-практикумы «Технологии цифровой трансформации» и «Цифровизация бизнеса и как к ней подойти», которые помогают специалистам разных уровней проводить digital-трансформацию в компаниях.

Продолжают оставаться актуальными гибкие навыки. Именно они дают возможность современному руководителю лучше приспособиться к постоянно меняющимся условиям среды и ведения бизнеса. Отвечая последним вызовам, программы обучения критическому мышлению, эффективной коммуникации, самоорганизации и стрессоустойчивости будут становиться все более практикоориентированными и заточенными под потребности конкретного слушателя.

И, наконец, не теряет своей значимости задача обеспечения обучения на всех этапах жизни и карьеры. Мы много уже говорили в последние годы о Lifelong Learning. Но в силу подвижности среды и значительного разнообразия подходов проблема не теряет своей актуальности. В частности, более активно обещает развиваться система непрерывного предпринимательского образования. Бизнес-школы продолжат охват такими программами не только традиционные категории предпринимателей, но и более узкие сегменты, включая начинающих стартаперов и школьников. Задача — предложить не просто набор программ, а комплексное решение, которое поможет развитию бизнеса на разных этапах. Например, в «Синергии» мы разработали портфолио продуктов, которое включает как программу для самых маленьких предпринимателей Synergy Business Kids, так и курсы для взрослых бизнесменов с разным опытом ведения бизнеса: Genesis, Synergy Accelerator, МВА Предпринимательство. Все курсы сопровождаются индивидуальным и групповым коучингом и менторингом, что дает возможность адаптировать программу под индивидуальные запросы и сделать ее более результативной.

Подать заявку в деканат университета

Сокращение сроков обучения и концентрация на конкретных навыках

Эта тенденция не нова. Мы наблюдаем за ее развитием уже в течение нескольких лет. Но, очевидно, что пандемия повлияла на ускорение процессов и в этом направлении. В 2020 году мы зафиксировали растущий интерес к приобретению конкретных навыков в короткие сроки. Этот запрос во многом определяется ситуацией на быстро меняющемся рынке труда и требованиями работодателей, которые ищут квалифицированных сотрудников под конкретные функции в интересах бизнеса.

Все чаще слушатели предпочитают краткосрочные курсы более долгим форматам программ, которые заточены под решение определенных бизнес-задач. Для удовлетворения этой потребности в «Синергии» в прошлом году появилась линейка новых продуктов Synergy SMART MBA. Всего за 3 месяца участники получают концентрированный контент из практических инструментов по отдельно взятым функциям бизнеса: маркетинг, продажи, digital marketing. Актуальным трендом сейчас, как никогда, является ориентация на практику и быстрый результат.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

E-mail: pk@s-university.ru

График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 09.00−20.00;
Сб — Вс: 10.00−17.00.

Или позвоните по телефонам
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Позвонить

Подобрать программу и поступить

Вы действительно хотите прервать оформление заявки на консультацию?

Если у вас возникли вопросы, перейдите в WhatsApp, и задайте вопрос специалисту приемной комиссии:

Перейти в мессенджер
Приемная
комиссия Синергии
Скачать
Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
DMCA.com Protection Status