+7 495 800–10–018 800 100–00–11

Тенденции коммуникативного дизайна: мультимедиа-коллапс мы переживем

22 Апреля 2021
Поделиться:
Тенденции коммуникативного дизайна: мультимедиа-коллапс мы переживем
Мультимедийная реклама, сочетающая в себе графику, аудио, видео, интерактивность, стала основным видом коммуникации продавцов и потребителей. Удобно, красиво? Да. Но для кого-то ее количество уже кажется избыточным, мешающим.

Может ли получиться так, что информационное пространство, уже и так забитое под завязку выпрыгивающими отовсюду аудио, видео и текстами, — перестанет восприниматься людьми адекватно, и они воскликнут: «Хватит, горшочек, больше не вари»?

Свой прогноз дает старший преподаватель факультета визуальной коммуникации университета «Синергия» Ксения Ефимова (на фото вверху).

— Мне кажется, что да, такое произойдет. Предполагаю, что через пару лет нам, обществу, интерактивность всего вокруг надоест настолько, что мы сделаем три шага назад и вернемся обратно в простую, просторную светлую графику без каких-то over media и лишних элементов.

Однако в мультимедиа мы еще не дошли до пика, когда можно будет отступить немножко назад.

Элементы слов

Я как раз недавно размышляла о том, к чему мы сейчас идем в коммуникативном дизайне, и мне кажется, в будущем будет супер-конкуренция за цвета и за буквы — именно, за буквы алфавита. Эта тенденция уже наметилась.

Смотрите, «Сбербанк» сократил свое название до «Сбера». А «Яндекс», настойчиво продолжая выделять букву «Я», недавно переработал свой логотип — выпустил типографику более аутентичную, стремительную, с острыми углами. И мне искренне кажется, что когда-то это сократится вообще до «С» и «Я».

Будет «война» крупных компаний за буквы: какая корпорация захочет отнести к себе и закрепить за собой право на ту или иную букву. Как, например, «Макдональдс» держится за свою букву «М» — она у всех крепко ассоциируется с этим рестораном быстрого питания. Или Apple и ее акцент на букве «i». Эти буквы неофициально закреплены за ними.

У нас в «Синергии» вот так:

Соревнование крупнейших рекламодателей за букву случится непременно, потому что время контакта рекламных сообщений с потребителями все время сокращается. И неизбежно будет сокращаться дальше, так как ритм жизни всего общества из года в год становится все динамичнее, внимание людей становится более рассредоточенным: поймать и задержать внимание потребителя — задача всех эффективных компаний.

От украшательства — к визуальной простоте

Маркетологи и коммуникативные дизайнеры уже сейчас стараются максимально быстро и точно донести информацию до потребителя. И все меньше и меньше изысков используют на этом пути.

Наоборот — чтобы донести идею максимально быстро, эксперты больше не закладывают глобальную идею — а берут визуально простой элемент и вот прям в лоб им бьют.

Яркий тому пример: надпись на электробусах в Москве: «Это электробус». Коммуникативные дизайнеры и маркетологи не стали выдумывать что-то сверх-эдакое. А просто написали: «Это электробус», — понятнее и прямее не бывает.

Именно такая типографика займет основное место: короткие слова с максимально прямым смыслом.

Скажем, если речь будет идти о йогурте, то маркетологи и дизайнеры могут написать: «Это йогурт» или что-то в этом духе, используя в оформлении белые и молочные цвета, простую типографику.

Назад в минимализм

То есть мы уйдем обратно в минимум цвета и в минимум графики продукта.

Но сначала нам придется пресытиться тем, что каждого из нас погрузят в перенасыщенную адресной информацией некую мультимедийную оболочку, в этакий дизайн- и маркетинг- коллапс. Когда потоки «умной» рекламы охватят нас со всех сторон.

Но мы переживем это))

К тому же это все так интересно! Сейчас самое лучшее время для творчества.

Подать заявку в деканат университета

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

E-mail: pk@synergy.ru

График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 09.00−20.00;
Сб — Вс: 10.00−17.00.

Или позвоните по телефонам
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Позвонить

Подобрать программу и поступить

Вы действительно хотите прервать оформление заявки на консультацию?

Если у вас возникли вопросы, перейдите в WhatsApp, и задайте вопрос специалисту приемной комиссии:

Перейти в мессенджер
Приемная
комиссия Синергии
Скачать
Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
DMCA.com Protection Status