+7 495 800–10–018 800 100–00–11

Эксперимент по внедрению Цифровой образовательной среды продлится до конца 2022 года

28 Января 2021
Поделиться:
Эксперимент по внедрению Цифровой образовательной среды продлится до конца 2022 года
В родительском сообществе с начала 2021 года вновь возникли дискуссии о дистанционном образовании и внедрении проекта «Цифровая образовательная среда». Разберемся, что там с новым законом о ЦОС и как он пересекается с «дистантом».

Многие родители в начале 2021 года обсуждали, что такое ЦОС и чем оно отличается от обычного дистанционного обучения.

— Это совершенно разные вещи, — поспешила успокоить родителей министр образования Московской области Ирина Каклюгина. — Главный принцип ЦОС — это расширение способов получения знаний. А именно — новый интерактивный контент, оборудование, высокоскоростной интернет. И подчеркну: ЦОС не предполагает замену личного общения ученика с учителем.

Два кусочка мела и затертая доска

Виктор Федоров, старший методист московского Городского методического центра, пояснил:

— В столице уже много лет действует проект МЭШ — «Московская электронная школа». ЦОС и МЭШ — довольно похожие явления.

О чем идет речь? Так, например, в «Московской электронной школе» вместо обычной доски, на которой пишут мелом, часто используется интерактивная панель с сенсорным экраном. Это одновременно и рабочая поверхность для записей, и кинозал для показа видео и фотоматериалов, и браузер для выхода в интернет, и большой экран для демонстрации цифровых материалов урока.

— Новые технологии позволяют, чтобы вместо набитых учебниками портфелей были мультимедийные материалы, которые легко найти в планшете, — рассказывает Виктор Федоров. — Вместо плакатов на стенах и распечатанных картинок в руках учителя — мультимедийные сценарии уроков.

Как пояснил эксперт, главная цель создания цифровой образовательной среды — повышение эффективности образования.

— Современный мир уже давно диджитальный, да и экономика отчасти тоже, — пояснил Виктор Викторович. — Наши дети, ученики школ, почти с рождения пользуются смартфонами и планшетами. А потом приходят в школу, в которой до сих пор мел, старая доска, а учитель читает вслух учебник. В регионах такое сплошь и рядом. Поэтому вполне логично, что правительство страны пытается сделать обучение в школе соответствующим новым реалиям. Сама жизнь требует обновления технологий школьного образования. Ну хотя бы потому, что детей необходимо с первого класса готовить к взрослой жизни, которая, повторю, уже во многом цифровая.

Удаленка не тотальна и временна

Эксперт посоветовал не бояться и дистанционных технологий обучения.

— Они не означают, что ученику кидают ссылку на какой-то материал, который он должен изучить самостоятельно. Учитель и урок никуда не денутся. Разумеется, сохранится и живая учительская речь, и интерактив — когда ученики смогут задавать все интересующие вопросы, — пояснил Виктор Федоров. — Плюс, повторю, цифровая образовательная среда предполагает и традиционные уроки, просто с использованием современных технологий.

Зам­министра просвещения РФ Виктор Басюк уточняет:

— Сейчас перевод школ или отдельных классов на обучение с использованием дистанционных технологий происходит из-за эпидемиологической ситуации в конкретном регионе. Решение о переходе принимает регион. Это временная мера, продиктованная исключительно заботой о здоровье детей, учителей и членов их семей. Не существует и не может существовать никаких официальных документов о тотальном переходе на удаленную форму получения знаний. Ни один закон не сможет перевести очное образование, гарантированное государством, в дистанционное или заочное. Это не пропустит ни один законодательный орган.

Мифы и правда о современной школе

Миф: Скрытая цель формирования Цифровой образовательной среды — это сокращение числа школ и учителей в России.

В чем правда:

— Всё в корне не так! — опровергает слух зам­министра просвещения РФ Виктор Басюк. — На самом деле учителей просто избавят от рутинной работы — вроде проверки однотипных заданий. Компьютер проверит их быстрее и эффективнее. Станет куда меньше и бумажной отчетности.

Миф: Цифровые технологии снижают качество образования.

В чем правда:

— Я считаю, что все ровно наоборот, — заявляет психолог, психоаналитик Сергей Басов. — Дело в том, что современным детям, живущим «на других скоростях», нежели их родители в детском возрасте, трудно воспринимать длинные монологи учителей и вести конспекты. Ведь они привыкли получать информацию из фильмов и роликов, где контент очень быстро меняется, и он ярко визуализирован. Мир стал очень динамичным. Почему же процесс получения знаний должен оставаться неспешным, как 30−40 лет назад? Для школьников поколения Z (родившихся в конце 90 — начале 00-ых, первого «цифрового поколения») учебный фильм будет по восприятию эффективнее учительского рассказа. Больше того, с использованием современных технологий ученикам проще подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ, которые, как известно, тоже проходят в электронном формате.

Помогаем подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ

Кстати, университет «Синергия» уже давно создал цифровую образовательную среду, погружение в которую позволяет получать знания с использованием новейших современных технологий.

Подать заявку в деканат университета

При университете есть колледж, где, в частности, возможно эффективно подготовиться к сдаче ОГЭ с помощью очных и дистанционных технологий обучения. Среди выпускников 9 классов это один из самых востребованных колледжей Москвы при вузах.

Система подготовки абитуриентов проста и эффективна.

  1. Преподаватель разбирает урок с учеником.
  2. Ученик делает домашнее задание.
  3. Преподаватель вместе с учеником разбирает «домашку» и делает работу над ошибками.
  4. Затем ученик проходит проверочный тест.

Это в общих чертах. И помним, что всегда есть нюансы, которые всегда решают все. Особенно это важно в методах подготовки.

Все преподаватели колледжа «Синергия» — педагоги с большим современным опытом, знают все особенности успешного прохождения ОГЭ.

Также колледж эффективно готовит выпускников и к сдаче ЕГЭ. Система подготовки в общих чертах та же: урок с учителем — домашнее задание — разбор — тест, — позволяет добавить к результатам Единого госэкзамена минимум 25 баллов. Все ученики проходят три пробных тестирования, поэтому на ЕГЭ чувствуют себя уверенно.

Евгений Федоров

Или позвоните по телефонам
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Позвонить

Подобрать программу и поступить

Вы действительно хотите прервать оформление заявки на консультацию?

Если у вас возникли вопросы, перейдите в WhatsApp, и задайте вопрос специалисту приемной комиссии:

Перейти в мессенджер
Приемная
комиссия Синергии
Скачать
Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
DMCA.com Protection Status