+7 495 800–10–018 800 100–00–11

Настоящий учитель — это звезда, которая светит своим ученикам постоянно, даже после того, как дети окончили учебу в школе

29 Марта 2021
Поделиться:
Настоящий учитель - это звезда, которая светит своим ученикам постоянно, даже после того, как дети окончили учебу в школе
В конце марта 2021 года Владимир Путин на встрече с руководством АНО «Россия — страна возможностей» предложил проводить популярный у педагогов конкурс «Учитель года России» в формате реалити-шоу в течение всего года.

Точно подметив, что победители конкурса в его нынешнем виде «один раз, как звезды, сверкнут и все», пояснил Президент. Хотя, очевидно, что изначально конкурс призван аккумулировать лучший опыт учителей для дальнейшего распространения в школах и вузах…

В феврале этого года на эту же тему высказался и министр просвещения РФ Сергей Кравцов:

— Мы договорились с финалистами конкурса отдельно встретиться, посмотреть их лучшие методики (педагогики), чтобы можно было их распространить и на другие регионы, — сказал министр. И добавил, что независимо от изменений в методиках и вообще в системе образования и развития общества, «главное в учителе — это воспитание детей, привитие нравственных принципов и качеств, которые необходимы молодым людям в жизни».

В марте также стало известно, что глава государства поддержал инициативу включить в число номинаций конкурса «Учитель будущего», который проводит «Россия — страна возможностей», номинацию для директоров школ и их заместителей.

— Конкурс «Учитель года» привлекает к себе все больше внимания не только представителей профессионального сообщества, но и всех неравнодушных к тому, чем живет современная система образования, — говорит кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедры педагогики университета «Синергия» Наталья Уварова (на фото).

— Что дает конкурс? Во-первых, это возможность знакомиться с содержанием методического и педагогического опыта, профессиональными наработками конкурсантов. Во-вторых, применять заинтересовавшие технологии и методы в своей деятельности. В-третьих, использовать данный конкурс как площадку демонстрации сегодняшний жизни системы образования.

По мнению эксперта «Синергии», активное обсуждение на высшем уровне вопросов, связанных с конкурсом, свидетельствует о его высокой важности и востребованности.

— Чем обогащает педагога участие в таком конкурсе? — задается вопросом Наталья Уварова. — Уникальным, вдохновляющим опытом. Неожиданными открытиями. Новым взглядом на профессию. И все это не зависит от того, стал учитель победителем в конкурсе или нет.

Педагог рассказывает:

— Мой собственный опыт участия в профессиональных педагогических конкурсах («Педагогический дебют», Ставропольский государственный университет, 2013 год; «Лучший преподаватель», Северо-Кавказский федеральный университет, 2017 год) убеждает меня в том, что педагогическая деятельность и судьба в целом после участия в такого рода мероприятиях делится на «до» и «после». По завершении мне хочется и дальше делиться тем, что я умею и знаю, хочется работать лучше!

Однако решиться участвовать в конкурсе, по словам доцента, не так-то легко. «Ответственный педагог всегда загружен обязательной и привычной для него работой и иногда больше, чем на 24 часа в сутки. Поэтому включиться в новый, интересный, но требующий еще большей отдачи процесс, всегда не просто».

— Но когда включаешься в конкурс, то в этой новой для себя деятельности начинаешь воспринимать свой собственный педагогический опыт более системно. Готовясь к каждому новому испытанию, во время всех этапов конкурса, конкурсант проделывает огромную аналитическую работу — обязательно с пользой для своего профессионального роста и развития. Недаром педагоги часто называют этот период «лучшими курсами повышения квалификации».

В современных условиях, когда инновационные процессы в школе касаются каждого педагога, возможность приобщиться к сообществу тех, кто демонстрирует современные педагогические технологии, — это уникальная возможность быть в авангарде создающих НАСТОЯЩЕЕ и БУДУЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Участник конкурса вовлечен в особенную атмосферу творчества и сотворчества: ведь конкурс сам по себе — праздник профессионального и человеческого взаимодействия!

— В результате участник конкурса приобретает бесценный опыт, находит новых друзей, наставников и единомышленников. Конкурс, конечно, далеко не единственный путь к вершинам профессионального мастерства. Но это особый путь, который дарит педагогу возможность по-другому посмотреть на профессию и на себя в педагогической профессии, — добавляет Наталья Уварова. — Ведь учитель XXI века — это динамичный, творческий, мобильный человек, идущий в ногу со временем. Мы должны учиться и развиваться на протяжении всей жизни!

Подать заявку в деканат университета

Или позвоните по телефонам
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Позвонить

Подобрать программу и поступить

Вы действительно хотите прервать оформление заявки на консультацию?

Если у вас возникли вопросы, перейдите в WhatsApp, и задайте вопрос специалисту приемной комиссии:

Перейти в мессенджер
Приемная
комиссия Синергии
Скачать
Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
DMCA.com Protection Status