Телефоны приемной комиссии
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Адреса корпусов Сокол Cеменовская
Приемная комиссия пн – пт 09:00–20:00
сб 09:00–19:00
вс 09:00–17:00
Обратная связь Обратная
связь

Владимир Довгань: система образования напрямую влияет на уровень богатства и счастья

17 Марта 2021
Поделиться:
Владимир Довгань: система образования напрямую влияет на уровень богатства и счастья
Известный предприниматель, один из первых долларовых миллионеров России рассказал, почему систему образования нужно менять. И объяснил, как богатые стали богатыми, мудрецы — мудрыми, а счастливые — счастливыми. И при чем здесь развитие Личности.

В своей авторской колонке предлагаю вместе решить очень важную задачку. Вопрос: «Почему на Земле так много бедных, больных, несчастных людей?» Отвечая на него, надо докопаться до самого корня зла, обнаружить источник яда, отравляющего нашу цивилизацию. А ведь ответ даст иммунитет к бедности, болезням и боли.

Я убежден, что сегодня главное зло на Земле — это устаревшая система образования. Именно она под видом развития личности калечит, зомбирует на всю жизнь, оболванивает детей. Под видом обучения «школьная матрица» постепенно уничтожает вселенское желание детей придумывать и созидать, отбивает желание к ежедневному саморазвитию и самообучению, лишает способности думать широко и свободно, развивать данную от природы всем детям гениальность. Уверен на 100% - миру нужна новая система образования. И вот почему. Покажу три ключевых «садистских приёма» школьной системы, которая устоялась практически во всех странах, не только у нас.

1. Школа блокирует гениальность

Школьникам и студентам на всю жизнь вбивают в голову, внедряют в сознание вреднейший психологический якорь: ошибка — это боль, неудача — это боль, за ошибкой и неудачей сразу следует наказание, плохая оценка. Такой сильный, глубокий, психологический якорь на всю жизнь блокирует инициативу, любознательность и стремление к познанию. Что такое ошибка и неудача с точки зрения здравого смысла? Это единственный способ по-настоящему что-то узнать.

Приведу примеры: чтобы научиться ходить, мы много раз падали, ошибались, делали неправильные движения, разбивали коленки, плакали — снова вставали и снова падали. Только через «ошибки» ребенок может научиться ходить. Посмотрите внимательно на деревья — каждый год клен, береза, кедр рождают тысячи тысяч семян и часто бывает так, что не одно из них не прорастает. Скажем, кедр живет 500 — 600 лет и, начиная со зрелого возраста, он сотни лет каждый год будет делать тысячи тысяч попыток.

Еще вспомним, как Томас Эдисон создавал первую электрическую лампу. Это исторический факт — для того, чтобы добиться нужного результата, он проделал более 10 тысяч неудачных экспериментов! Однажды взрыв был такой сильный, что чуть не убил Эдисона и его помощника. После взрыва помощник закричал на Эдисона: «Ты сумасшедший! Неужели ты не понимаешь, что эта чертова лампа никогда не будет работать?» На что Эдисон, вытирая кровь с лица, ответил:

«Нет, это не поражение, не ошибка. Мы просто знаем еще один не работающий способ, что приближает нас еще на один шаг к успеху»

Кстати, миллиардер-изобретатель Томас Эдисон в обычной школе смог проучиться всего лишь три месяца. Администрация школы сочла его умственно недоразвитым — и его выгнали из школы. Леонардо да Винчи, Марку Аврелию и многим-многим другим великим людям так же, как и Томасу Эдисону, повезло. Они не ходили в школу — поэтому система не убила их гений.

2. Школа сужает вариативность

От нас с вами все учебные годы требуется только один правильный, утвержденный автором методик, ответ. В будущем это приводит к тому, что, став взрослыми, решая какую-нибудь задачу, стоит человеку найти один, в лучшем случае три приемлемых варианта, он сразу кричит: «Эврика, я решил задачу». Но правда жизни заключается в том, что у каждой задачи есть сотни прекрасных, правильных решений. Однако большинство взрослых не привыкли рассматривать даже 30 — 50 новых вариантов. Поэтому их решения предсказуемые, шаблонные, примитивные и неконкурентоспособные.

Жизнь каждый день перед нами ставит новые задачки из области финансов, безопасности, производства, логистики, технологии, методологии, управления, мотивации и так далее. За любым успехом вы всегда найдете новые, удачные, оригинальные решения.

3. Школа внушает, что образование конечно

Вся образовательная система внушает нам на уровне подсознания идею «конечности образования». Школьники мечтают быстрее сдать экзамены и наконец-то свободно вздохнуть. Мы мечтаем быстрее получить диплом и громко прокричать: «Ура! Отмучился!» Экзамены, зачеты, семестры, программы — вся эта система внушает нам вреднейшую мысль, что образование — конечное; получил диплом — и ты выполнил миссию. Ну верно же? А правда жизни заключается в том, что мы должны развиваться каждый день, всю жизнь, расти над собой вчерашними.

Я поясню. Великими русскими академиками Андреем Колмогоровым и Вячеславом Ивановым (который, кстати, из-за болезни в детстве получал домашнее, а не школьное образование) доказано, что способности нашего мозга бесконечны. И мозг — это единственный орган в теле человека, который развивается всю жизнь.

Почему так важно развиваться всю жизнь? Дело в том, что мы с вами живём в постоянно меняющемся, ускоряющемся мире. Многие знания устаревают каждые пять лет. Студент заканчивает университет — и то, что он изучал, уже устарело, уже стало бесполезным. По утверждению ООН, сегодня 75% людей в мире отстают от перемен, и это приводит их к большим личным проблемам.

Надо бы остановиться, но не могу удержаться, чтобы не рассказать вам о ещё одном сильнейшем способе старой «системы» лишения школьников глубины мышления.

Развитие осознанности

Современная «обучающая» программа составлена так, что у детей совсем не остается свободного времени. Им некогда размышлять, у них нет никакой возможности побыть наедине с самим собой, чтобы развивать свой ум. Их заваливают, загружают огромным количеством ненужной информации, которая умещается на 5-ти долларовую флешку.

Как говорил Бернард Шоу: «Я думаю два раза в неделю. Большинство людей не думают никогда». Запомните: ни шахматы, ни решение математических задач, ни кроссворды и головоломки не могут заменить главного упражнения — думать, размышлять и учиться у жизни.

Также обратите внимание, что дети уже живут. «Странная» система образования как бы готовит их к жизни — но они уже живут. В детях надо воспитывать жизнь при помощи жизни. Об этом, например, много говорит один из педагогов-новаторов, провозгласивших педагогику сотрудничества Шалва Амонашвили.

Приведу пример, как великие мудрецы Сократ, Платон, Аристотель и другие Учителя обучали своих учеников. Они беседовали, передавали ученикам образ глубины мысли, и ставили перед учениками задачу. Просили их размышлять месяц или два над решением этой задачи. Вот это размышление, эта важнейшая внутренняя работа, и есть главное упражнение для развития, мудрости, осознанности и здравого смысла.

А теперь представьте современного учителя в любом учебном заведении, который просит учеников побыть наедине и размышлять над интересной задачей пару месяцев. Самое парадоксальное в этой истории то, что в «системе» работает очень много хороших, честных и добрых педагогов, и они искренне верят, что делают добро — но на самом деле все иначе.

Знания, ведущие к мудрости и богатству

Скажите мне, пожалуйста, как можно стать мудрым, если не знаешь, что такое мудрость; как приплыть в Америку, если вы не знаете, что такое Америка и где она находится? Точно так же дело обстоит и со знаниями; большинство людей путают знания с информацией и тем самым разрушают свою жизнь. Если всю жизнь человек собирает фальшивые бриллианты, то сколько бы он не искал, не старался — он всё равно останется нищим. А зачем нам нужны знания? Дело в том, что ваше богатство, успех и счастье — это, прежде всего, результат работы вашего ума. И чтобы получить прекрасные правильные результаты, необходимо наполнить ум правильными знаниями.

Лучшее определение, что такое знания, нам оставил Аристотель: «Знание — это особое событие, происходящее во время общения ученика с учителем»

Как Аристотель понимал термин «знания», видно из его писем. Александр Македонский, узнав о том, что Аристотель написал свою первую книгу, прислал ему грозное письмо: «Аристотель, ты совершил ужасную ошибку — нельзя раскрывать знания, при помощи которых мы правим народами; я не хочу править только при помощи силы, я хочу управлять миром при помощи знаний» На что Аристотель ответил: «Александр, ты не прав — я лишь раскрыл информацию, а знания — это особое событие, происходящее с учеником во время общения с мастером!» Знание — это особая энергия, которая передаётся не всегда при помощи слов. Поэтому на древнем Востоке говорили: «С мастером надо быть». Слова для мастера — это корабли, трюмы которых он наполняет особой энергией. Интересный взгляд на знание был у древних — посмотрите, как он отличается от нашего.

Подать заявку в деканат университета

В переводе с санскрита, воспитание — это питание духовной оси! А знание переводиться как «стремление смертных к бессмертию»! Очень точный образ, когда мы воспринимает истинные знания как некую невидимую жидкость, переливающуюся из одного кувшина в другой. Мы это хорошо ощущаем, когда в какой-то момент чувствуем, что всё — больше не можем усвоить нового. В Европе учитель скажет: «Ганс, ты устал, иди, отдыхай». А Востоке учитель скажет: «Всё, сосуд полон, нет смысла продолжать занятие»

Чем знания отличаются от информации

Присмотритесь внимательней к информационному эфиру вокруг вас.

Информация — это часто помойка, вредная отрава, гадость, например — склоки во время ток-шоу, порнография, негативные новости, мракобесие, невежество, злость и ненависть, пропаганда и реклама наркотиков, инструкции по митингам и т. п. Знание — это свет, глубина, мудрость, счастье, созидание, любовь, богатство!

А теперь главный вопрос — можно ли получить знания без учителя, без наставника? Уверен, нет! Из пустоты рождается пустота, из света свет. Не верите? Докажу. За последние 20 лет через интернет доступ практически к бесконечному количеству информации получили миллиарды людей. Если информация — это знания, то очевидно, что количество успешных, здоровых, счастливых и богатых людей должно было вырасти в сотни-тысячи раз. А на деле — выросло количество бедных, несчастных людей, страдающих психическими расстройствами. Ещё не убедил вас?

Хорошо, идём дальше. Попробуйте без учителя, без наставника обучить человека водить автомобиль. Согласитесь — это невозможно. А как мы с вами знаем, водить автомобиль — это простое знание, как правило, водителями работают не особо гениальные люди. Так вот, уж если такому навыку (знанию) невозможно научиться без тренера, наставника, то что уже говорить о более сложных и важных знаниях, таких как: успех, отношения, бизнес, успешная карьера, лидерство, психология, мотивация и ещё много чего. Сократ был тысячу раз прав, подарив нам определение знаниям: «Добро и Знание — одно и то же»!

Подать заявку в деканат университета

Я не убеждаю вас поверить мне на слово, я призываю вас хорошенько подумать и ответить на важнейшие вопросы: «Что такое истинное знание?», «Где его искать?» и «Можно ли приобрести знания без Учителя?».

(При подготовке материала использован фрагмент книги В. Довганя «Метавселенная»)

Подобрать программу и поступить

Вы действительно хотите прервать оформление заявки на консультацию?

Если у вас возникли вопросы, перейдите в WhatsApp, и задайте вопрос специалисту приемной комиссии:

Перейти в мессенджер
Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
DMCA.com Protection Status