+7 495 800–10–018 800 100–00–11

Владимир Довгань: система образования напрямую влияет на уровень богатства и счастья

17 Марта 2021
Поделиться:
Владимир Довгань: система образования напрямую влияет на уровень богатства и счастья
Известный предприниматель, один из первых долларовых миллионеров России рассказал, почему систему образования нужно менять. И объяснил, как богатые стали богатыми, мудрецы — мудрыми, а счастливые — счастливыми. И при чем здесь развитие Личности.

В своей авторской колонке предлагаю вместе решить очень важную задачку. Вопрос: «Почему на Земле так много бедных, больных, несчастных людей?» Отвечая на него, надо докопаться до самого корня зла, обнаружить источник яда, отравляющего нашу цивилизацию. А ведь ответ даст иммунитет к бедности, болезням и боли.

Я убежден, что сегодня главное зло на Земле — это устаревшие подходы в образовании. Именно они под видом развития личности калечат, зомбируют, оболванивают детей. Мы се знаем эту прекрасную детскую особенность — их вселенское желание придумывать и созидать. И, согласитесь, мы также видим и то, что во взрослом возрасте у 90% людей этого желания нет. Почему так? Мое личное мнение: матрица оценивания знаний, используемая в школах всего мира, отбивает желание к ежедневному саморазвитию и самообучению, лишает способности думать широко и свободно, развивать данную от природы всем детям гениальность. Уверен на 100% - миру нужна новая система образования. И вот почему.

Покажу три ключевых «приёма» школьной системы, которая устоялась практически во всех странах.

1. Боязнь сделать ошибку со временем «отключает» гениальность

Школьникам и студентам на всю жизнь вбивают в голову, внедряют в сознание вреднейший психологический якорь: ошибка — это боль, незнание теоремы — боль, неудача — это боль. За ошибкой и неудачей сразу следует наказание, плохая оценка. Такой сильный, глубокий, психологический якорь на всю жизнь блокирует инициативу, любознательность и стремление к познанию. Но что такое ошибка и неудача с точки зрения здравого смысла? Это единственный способ по-настоящему что-то узнать.

Приведу примеры: чтобы научиться ходить, мы много раз падали, ошибались, делали неправильные движения, разбивали коленки, плакали — снова вставали и снова падали. Только через «ошибки» ребенок может научиться ходить. Посмотрите внимательно на деревья — каждый год клен, береза, кедр рождают тысячи тысяч семян и часто бывает так, что ни одно из них не прорастает. Скажем, кедр живет 500 — 600 лет и, начиная со зрелого возраста, он сотни лет каждый год будет делать тысячи тысяч попыток.

Еще вспомним, как Томас Эдисон создавал электрическую лампу. Это исторический факт — для того, чтобы добиться нужного результата, он проделал более 10 тысяч неудачных экспериментов! Однажды взрыв был такой сильный, что чуть не убил Эдисона и его помощника. После взрыва помощник закричал на Эдисона: «Ты сумасшедший! Неужели ты не понимаешь, что эта чертова лампа никогда не будет работать?» На что Эдисон, вытирая кровь с лица, ответил:

«Нет, это не поражение, не ошибка. Мы просто знаем еще один не работающий способ, что приближает нас еще на один шаг к успеху»

Кстати, миллиардер-изобретатель Томас Эдисон в обычной школе смог проучиться всего лишь три месяца. Администрация школы сочла его умственно недоразвитым — и его отчислили. К слову, Леонардо да Винчи, Марку Аврелию и многим-многим другим великим людям так же, как и Томасу Эдисону, повезло. Они не ходили в школу — поэтому система оценивания не убила их гений.

2. Один единственный вариант решения задачи. А где вариативность?

От учеников все учебные годы требуется только один правильный, утвержденный автором методик, ответ на предложенные методистами задачи. С течением времени это приводит к тому, что, став взрослыми, решая какую-нибудь задачу, стоит человеку найти один, в лучшем случае три приемлемых варианта, он сразу кричит: «Эврика, я решил задачу». Но правда жизни заключается в том, что у каждой задачи есть сотни прекрасных, правильных решений. Однако большинство взрослых не привыкли рассматривать даже 30 — 50 новых вариантов. Поэтому их решения предсказуемые, шаблонные, примитивные и неконкурентоспособные.

Жизнь каждый день перед нами ставит новые задачки из области финансов, безопасности, производства, логистики, технологии, методологии, управления, мотивации, психологии общения и так далее. За любым успехом вы всегда найдете человека, который применял новые оригинальные решения. И сформировал он их только благодаря вариативности своего мышления.

3. Ученики считают, что «ты отучился — и учеба завершена»

Вся образовательная система внушает школьникам идею «конечности образования». Школьники мечтают быстрее сдать экзамены и наконец-то свободно вздохнуть. Обучение не индивидулизировано и потому не интересно. Мы мечтаем быстрее получить диплом и громко прокричать: «Ура! Отмучился!» Экзамены, зачеты, семестры, программы — вся эта система внушает мысль, что образование — конечное; получил диплом — и ты выполнил миссию. Ну так ведь и есть на самом деле. А правда жизни заключается в том, что мы должны развиваться каждый день, всю жизнь, расти над собой вчерашними. И создать такую установку - обязанность учителей, школы, родителей, всего общества.

Я поясню. Великими русскими академиками Андреем Колмогоровым и Вячеславом Ивановым (который, кстати, из-за болезни в детстве получал домашнее, а не школьное образование) доказано, что способности нашего мозга бесконечны. И мозг — это единственный орган в теле человека, который развивается всю жизнь. Мир стал таким, что учиться новому человеку необходимо всю жизнь.

Почему так важно развиваться всю жизнь? Дело в том, что мы с вами живём в постоянно меняющемся, ускоряющемся мире. Многие знания устаревают каждые пять лет. Студент заканчивает университет — и многое из того, что он изучал на старте, уже стало не актуальным, а значит, не ведущим к успеху. По утверждению ООН, сегодня 75% людей в мире отстают от перемен, и это приводит их к большим личностным сложностям.

Надо бы остановиться, но не могу удержаться, чтобы не рассказать вам о ещё одном «способе уменьшения глубины мышления», который следует изменить.

Развитие осознанности

Современные образовательные программы в большинстве стран мира составлены так, что у детей совсем не остается свободного времени на самопознание. Им некогда размышлять — у них куча уроков. У учащихся мало возможностей побыть наедине с собой, чтобы развивать свой интеллект за счет личных исследований того, что интересно именно им. Школы заваливают их, загружают огромным количеством информации, которая умещается на среднего объема флешку.

Как говорил Бернард Шоу: «Я думаю два раза в неделю. Большинство людей не думают никогда». Запомните: ни шахматы, ни решение математических задач, ни кроссворды и головоломки не могут заменить главного упражнения — думать, размышлять и учиться у жизни.

Также обратите внимание, что дети уже живут. «Странная» система образования как бы готовит их к жизни — но они уже живут. В детях надо воспитывать жизнь при помощи жизни. Об этом, например, много говорит один из педагогов-новаторов, провозгласивших педагогику сотрудничества Шалва Амонашвили.

Приведу пример, как великие мудрецы Сократ, Платон, Аристотель и другие Учителя обучали своих учеников. Среди обычных объяснений по математике, литературе. родному языку, они еще беседовали с учениками, уделяли этому значительную часть времени — передавали ученикам свою глубину понимания явлений. И ставили перед учениками задачу: просили их размышлять месяц или два над решением интересной и неоднозначной задачи. Вот это размышление — важнейшая внутренняя работа — и есть главные уроки по развитию мудрости, осознанности и здравомыслия.

А теперь представьте современного учителя в любом учебном заведении, который мало того, что сам перегружен часто обновляющимися учебными планами, отчетностью, что он просит учеников побыть наедине и поразмышлять над интересной задачей пару месяцев. Самое парадоксальное в этой истории то, что в «системе» работает очень много хороших, честных и добрых педагогов, методистов, чиновников и они искренне верят, что делают добро. Но, пожалуйста, учитите мои аргументы.

Знания, ведущие к мудрости и богатству

Скажите мне, пожалуйста, как можно стать мудрым, если не знаешь, что такое мудрость; как приплыть в Америку, если вы не знаете, что такое Америка и где она находится? Точно так же дело обстоит и со знаниями; большинство людей путают знания с информацией и тем самым разрушают свою жизнь. Если всю жизнь человек собирает фальшивые бриллианты, то сколько бы он не искал, не старался — он всё равно останется нищим. А зачем нам нужны знания? Дело в том, что ваше богатство, успех и счастье — это, прежде всего, результат работы вашего ума. И чтобы получить прекрасные правильные результаты, необходимо наполнить ум правильными знаниями.

Лучшее (на мой взгляд) определение, что такое знания, нам оставил Аристотель: «Знание — это особое событие, происходящее во время общения ученика с учителем»

Как Аристотель понимал термин «знания», видно из его писем. Александр Македонский, узнав о том, что Аристотель написал свою первую книгу, прислал ему грозное письмо: «Аристотель, ты совершил ужасную ошибку — нельзя раскрывать знания, при помощи которых мы правим народами; я не хочу править только при помощи силы, я хочу управлять миром при помощи знаний» На что Аристотель ответил: «Александр, ты не прав — я лишь раскрыл информацию, а знания — это особое событие, происходящее с учеником во время общения с мастером!» Знание — это особая энергия, которая передаётся не всегда при помощи слов. Поэтому на древнем Востоке говорили: «С мастером надо быть». Слова для мастера — это корабли, трюмы которых он наполняет особой энергией. Интересный взгляд на знание был у древних — посмотрите, как он отличается от нашего.

Подать заявку в деканат университета

В переводе с санскрита, «Воспитание» — это питание духовной сути человека! А «Знание» переводиться как «стремление смертных к бессмертию»! Очень точный образ, когда мы воспринимает истинные знания как некую невидимую жидкость, переливающуюся из одного кувшина в другой. Мы это хорошо ощущаем, когда в какой-то момент чувствуем, что всё — больше не можем усвоить нового. В Европе Учитель скажет: «Ганс, ты устал, иди, отдыхай». А на Востоке Учитель скажет: «Всё, сосуд полон, нет смысла продолжать занятие»

Чем знания отличаются от информации

Присмотритесь внимательней к информационному эфиру вокруг вас.

Информация — это часто помойка, вредная отрава, гадость. Например — склоки во время ток-шоу, порнография, негативные новости, мракобесие, невежество, злость и ненависть, пропаганда и реклама наркотиков, инструкции по митингам и т. п. Знание — это свет, глубина, мудрость, счастье, созидание, любовь, богатство!

А теперь главный вопрос — можно ли получить знания без учителя, без наставника? Уверен, нет! Из пустоты рождается пустота, из света свет. Не верите? Докажу. За последние 20 лет через интернет доступ практически к бесконечному количеству информации получили миллиарды людей. Если информация — это знания, то очевидно, что количество успешных, здоровых, счастливых и богатых людей должно было вырасти в сотни-тысячи раз. А на деле — выросло количество бедных, несчастных людей, страдающих психическими расстройствами. Ещё не убедил вас?

Хорошо, идём дальше. Попробуйте без учителя, без наставника обучить человека водить автомобиль. Согласитесь — это невозможно. А как мы с вами знаем, водить автомобиль — это простое знание, как правило, водителями работают не особо гениальные люди. Так вот, уж если такому навыку (знанию) невозможно научиться без тренера, наставника, то что уже говорить о более сложных и важных знаниях, таких как: успех, отношения, бизнес, успешная карьера, лидерство, психология, мотивация и ещё много чего. Сократ был тысячу раз прав, подарив нам определение знаниям: «Добро и Знание — одно и то же»!

Подать заявку в деканат университета

Я не убеждаю вас поверить мне на слово, я призываю вас хорошенько подумать и ответить на важнейшие вопросы: «Что такое истинное знание?», «Где его искать?» и «Можно ли приобрести знания без Учителя?».

(При подготовке материала использован фрагмент книги В. Довганя «Метавселенная»)

Или позвоните по телефонам
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Позвонить

Подобрать программу и поступить

Вы действительно хотите прервать оформление заявки на консультацию?

Если у вас возникли вопросы, перейдите в WhatsApp, и задайте вопрос специалисту приемной комиссии:

Перейти в мессенджер
Приемная
комиссия Синергии
Скачать
Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
DMCA.com Protection Status