Телефоны приемной комиссии
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Адреса корпусов Сокол Cеменовская
Приемная комиссия пн – пт 09:00–20:00
сб 09:00–19:00
вс 09:00–17:00
Обратная связь Обратная
связь

Личный бренд любит публичность: как зарабатывать на спикерстве

17 Марта 2021
Поделиться:
Личный бренд любит публичность: как зарабатывать на спикерстве
Мы живем в эпоху личных брендов, говорят эксперты по маркетингу. Человек-бренд — всегда хороший оратор. Для многих выступающих публично людей, спикерство — это и развитие бизнеса, и рост популярности, и альтернативный способ заработка.

Человек-бренд и способы заработка

Каждый из нас все чаще сталкивается с необходимостью выступать перед аудиторией: в детском саду, в школе, в вузе, в компании друзей, на работе. Нам приходится проводить презентации, защищать свою точку зрения на совещаниях, доказывать свою правоту в общении с клиентами, знакомыми, друзьями. Публичные выступления стали неотъемлемой частью нашей жизни.

Особо отметим: для многих публичная речь — не просто повседневное дело, но и способ дополнительного заработка, возможность поиска новых клиентов и масштабирования своего бизнеса.

За рубежом спикерство давно уже стало популярной альтернативой для топ-менеджеров, которые выходят из операционной деятельности и ищут себе достойное применение.

Сейчас этот тренд пришел и к нам. Теперь и в России многие бизнесмены, политики, директора, заканчивая свой основной карьерный трек, начинают заниматься спикерской, преподавательской или наставнической деятельностью.

Спикерство помогает лидерам компаний развивать бизнес, карьеру. Мы живем в эпоху личных брендов. Эксперты форумов «Синергия» отмечают: потребители теперь доверяют не столько компании, сколько доверяют личности лидера. И в том числе личности сотрудника, через которого формируют впечатление о всей компании.

Многие крупные бренды сегодня строят свои рекламные компании на использовании личного бренда и продвижении основателя в качестве главного героя рекламы. Либо используют альтернативные образы, которые в нашем сознании воспринимаются, словно они причастны к управлению конкретной компанией. Например, автору доводилось неоднократно слышать от обывателей мнение, что компанией «Теле2» управляют белокурая женщина и мужчина с окладистой бородой, похожий на Санта Клауса. Это не выдумка, чистый факт.

А еще умение уверенно и логично говорить на публике — хорошая возможность зарекомендовать себя как сильного эксперта в своей нише, найти новых клиентов, партнеров и деловых союзников. Соответственно, регулярно выступая публично, вы создаете взаимосвязь со своей аудиторией.

Как выступать публично

Первое, что необходимо сделать, — это сформулировать основную нишу, тематику, по которой вы будете выступать.

Например, если у вас многопрофильная компания, вы все-равно не должны говорить обо всем, чем занимаетесь — вам необходимо найти ключевую нишу. И в ней развивайте себя как мощного эксперта.

Как выбрать нишу

Например, можно быть успешным психологом, но, чтобы найти целевую аудиторию, вам нужен профиль.

Это может быть, скажем, направление семейной психологии — тогда клиенты, у которых проблемы в семейных делах, вспомнят именно ваш образ, и обратятся именно в вашу компанию. Но если вы будете говорить о психологии в целом, то, вероятнее всего, вам предпочтут более профильного специалиста. Ведь получается, что, охватывая все, вы как бы пытаетесь захватить внимание всей аудитории, но при этом ни один из сегментов этой аудитории не считает вас главным экспертом. А нужно, чтобы считали.

Эксперты дают рекомендацию: поймите «боль» своей аудитории и концентрируйтесь в своих выступлениях только на этой теме.

Задача любого спикера — помогать решать проблемы и задачи своей публики. Именно поэтому в первую очередь вы должны ответить на вопрос, чем вы можете быть полезны своим слушателям.

Когда вы ответите себе на этот вопрос, вы сможете выбрать и нишу, которая будет действительно востребована.

Как выбрать тему выступления

После того, как ниша выбрана, начинаем формировать основную тему вашего выступления.

Размышляя над темой своего выступления, многие могут столкнуться с «комплексом самозванца». Смешно звучит, правда? Но большинству выступающих очень часто может казаться, что «все уже придумано до нас». И на самом деле так оно и есть. Однако вы не должны создавать что-то новое, ваша задача адаптировать информацию, которой хотите поделится, под свой личный опыт, разбавляя теорию примерами из своего личного опыта: в бизнес, творчестве, личной жизни и т. д.

Подчеркнем: полностью уникальный контент мы, пожалуй, можем увидеть только на научных конференциях, где ученые рассказывают о своих открытиях.

Поэтому, выбирая тему для себя, спикер скорее всего может найти авторов, которые уже освещали данный вопрос. Что делать?! А делать вот что: смело брать тему, которая интересна вам. Главное, чтобы у вас был свой осмысленный опыт и выводы, которыми вы готовы поделится с публикой.

Тема, дополненная вашими выводами, личными примерами, несомненно, станет ценной для вашего слушателя. Причем необязательно искать абсолютно новые повороты. Помните: если о чем-то еще не

сказано, то, наверняка, это потому, что тема по какой-то причине была не интересна другим спикерам. Но вдруг для вас она может иметь особенную ценность?

Главный принцип публичного выступления

Если обратить внимание на любое художественное произведение, будь это книга или хороший фильм, всегда есть одна четкая сюжетная линия, которая проходит красной нитью от начала до конца. Если произведение действительно качественное, вы без труда найдете эту сюжетную линию.

Отсюда важное правило выбора материала: одно выступление — один сюжет.

Любое выступление, в первую очередь — история. А любая история содержит сюжет.

Например, классика американского ситкома — сериал «Друзья». Главная мысль, заложенная в сюжет: «Мы преодолеем любые трудности, если друзья рядом». Именно эта мысль связывает все 10 сезонов и сюжет каждой серии. Вспомните свою любимую книгу или фильм и постарайтесь понять основную идею. Скорее всего, вы без труда сможете ее выявить, потому что в качественном произведении главная сюжетная линия всегда одна.

Правила публичного выступления

После того как тема выбрана, можно приступать к структуре вашего публичного выступления. Любое выступление состоит из трех основных частей:

  1. Вступление. Важная часть, в которой вы должны создать нужный эмоциональный подъем, которого хватит, чтобы вас дослушали до конца и усвоили информацию.
  2. Основная часть. В ней вы раскрываете главную мысль и пытаетесь доказать ее.
  3. Вывод. Финал выступления должен побудить человека к какому-то действию.

Первую часть выступления лучше составлять из приветствия, захвата внимания и получения авторитета у аудитории. Так как основная часть будет насыщена информацией и примерами, вам следует создать в начале нужный эмоциональный подъём, который поможет слушателям лучше воспринимать информацию в течение всего выступления.

Чтобы заслужить авторитет у публики, вы можете рассказать, почему вы говорите на эту тему, какой опыт имеете и почему именно вас должны слушать. Имейте ввиду: выступление, переполненное тезисами и примерами, будет сложно для восприятия. Следовательно, чем выше эмоциональный подъем в начале, тем больше шанс, что вас будут слушать.

Текст главной части вашего выступления должен состоять из тезиса, раскрытия и трех аргументов.

Чтобы информация усвоилась, главную мысль лучше проговорить во всех частях вашего выступления.

В завершении выступления мы должны побудить слушателя к действию. Если выступление не побуждает к действиям — оно бессмысленно, вы просто рассказали информацию.

Создание сценического образа

После того, как вы составили структуру выступления, следует продумать свой образ, ведь это первое, что видит аудитория.

Образ спикера должен соответствовать информации, которой вы делитесь и дополнять каждое ваше слово.

Чтобы начать разрабатывать для себя образ, в первую очередь нужно понять, как люди воспринимают вас сейчас.

Чаще всего мы не можем объективно оценить свой внешний вид. Попробуйте проанализировать свой образ, в этом вам поможет достаточно простое упражнение.

Сделайте опрос среди своих знакомых, желательно среди тех, которые хорошо вас знают. Эти люди должны рассказать, с какими известными персонажами вы у них ассоциируетесь. Обратите внимание на тех персонажей, с которыми у вас совпали личные качества, внешний вид. Это и есть то, как вы выглядите для окружающих.

Мы редко бываем объективны сами к себе и не всегда можем адекватно оценить свой внешний облик. Задача состоит в том, чтобы осознать, с чего мы начинаем двигаться и к чему мы хотим прийти.

Не стоит полностью копировать свой прототип — достаточно перенять несколько ярких деталей. Подумайте, что для вас является близким по стилю. Это может быть короткая (или модельная) стрижка, на которую вы не решались. Для дамы это может быть красная помада, которую она обычно не носит в повседневной жизни. Такие новые детали-вызовы могут стать отличным акцентом на сцене.

Узнаваемый образ: успешный пример

Обратите внимание на манеру поведения вашего прототипа, его мимику, жесты и попробуйте что-то включить в свое выступление.

Ярким примером является Ирина Хакамада, которая выбрала для себя образ Тринити — космической всезнающей женщины.

Ирина не копирует этот образ полностью, но переняла из него короткие черные волосы, круглые очки, отчасти — черную кожаную одежду.

Все это дает нам возможность подсознательно считать тот образ, который она использует. Следует отметить, что этот образ ей полностью органичен. Так же и ваш образ должен полностью соответствовать вам.

После того как выступление написано и образ создан, мы начинаем готовиться правильно доносить целевой аудитории ваше выступление.

Воздействие на аудиторию: самое главное

В управлении аудиторией есть два абсолютных правила, которые я хотела бы рассказать.

Первое — будьте честны со своей аудиторией. На сцене ложь мгновенно считывается. Вам может казаться, что вы талантливый актер и лжец, но под светом софитов, стоя перед аудиторией, вы абсолютно обнажены, и любые ваши слова сразу сканируются публикой.

Например, если вы не являетесь топовым предпринимателем с крупными оборотами, то даже в своей мимике или жестах вы покажете, что говорите не совсем честно. А если вы расскажете свой адаптированный опыт, интересные кейсы, то публика обязательно оценит, даже если у вас будут ошибки в стилистике слайдов или в речи, но именно ваша честность будет подкупать аудиторию.

Второе правило — будьте верны своей аудитории. Если вы попытаетесь охватить весь спектр слушателей, то велик риск, что вы упустите людей, которым вы действительно интересны.

Достойный личный бренд

«Течения» в бизнесе постоянно меняются, и если раньше люди были готовы платить просто за популярную марку, то сейчас даже мировым брендам приходится каждый день заново завоевывать доверие своей аудитории. Потребителю важно видеть, что за названием компании стоит живой человек, который видит его «боль» и может ему помочь, а самое главное, что ему можно довериться.

То же самое верно, если у вас нет компании, но вы хороший спикер или бизнес-тренер. Чтобы вы были популярны в своей нише и получали достойный гонорар, вам нужно создать привлекательный личный бренд. Люди должны понять, кто вы такой и почему именно вас они должны выбрать.

В пример мы можем взять известного спикера и бизнес-тренера Радислава Гандапаса, который неоднократно в своих выступлениях делился опытом становления себя как бренда. Выбирая наставника себе в компанию, кого вы выберете — Радислава Гандапаса, который может похвастаться множеством наград в своей нише и огромным опытом, или неизвестного спикера? Выбор очевиден. И именно поэтому Радислав, в свою очередь, может запросить за свои услуги более высокий гонорар. Вот почему так важен личный бренд. Как только у вас появится достойный личный бренд, вы будете более востребованы, а ваш бизнес выйдет на новый уровень.

Миссия человека, строящего личный бренд

Чтобы выстроить личный бренд, вам, прежде всего, следует определить свою миссию. Итак, подумайте и запишите:

  1. Для чего вы создали свою компанию или для чего вы выступаете. Четко сформулируйте цели, которых хотите достичь.
  2. Поймите свою уникальность — то, что отличает вас от всех остальных.
  3. Ответьте себе на вопрос: «Почему мне можно доверять?» — и подумайте, как вы можете это доказать.
  4. Выберите одну ключевую идею, запишите, повторяйте ее себе и придерживайтесь ее. Постоянство вашей идеи значительно облегчит становление контента вокруг вашего личного бренда и позволит другим выделить вас среди прочих равных.
  5. Сделайте личный бренд частью своей жизни, он должен следовать за вами. Так вы получите натуральную модель поведения. Как только вы создадите свой личный бренд, аудитория станет лояльней и вам начнут доверять.

Спикерство — это основа связи клиента и собственника в современном мире, если вы начнете выступать публично, вас услышат миллионы новых клиентов, с которыми вы сможете пообщаться от первого лица и донести свою миссию.

Елена Алончикова, эксперт в области развития собственников бизнеса, топ-менеджеров и продвижению топ-команд, исполнительный директор спикерского агентства Synergy Speakers Agency

Подобрать программу и поступить

Вы действительно хотите прервать оформление заявки на консультацию?

Если у вас возникли вопросы, перейдите в WhatsApp, и задайте вопрос специалисту приемной комиссии:

Перейти в мессенджер
Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
DMCA.com Protection Status