+7 495 800–10–018 800 100–00–11

Елена Алончикова: Как построить сильный личный бренд политику, государственному деятелю любого уровня или бизнесмену

27 Апреля 2021
Поделиться:
Елена Алончикова: Как построить сильный личный бренд политику, государственному деятелю любого уровня или бизнесмену
Создание личного бренда — одна из основ в построении надежной репутации. Неважно, кем вы являетесь, — бизнесменом или политиком; лидеру нужно о себе правильно заявлять, пока этого не сделали за вас ваши «доброжелатели».

Как правильно создать и продвинуть личный бренд, SynergyTimes помогла понять эксперт в области развития личного бренда политиков, собственниковбизнеса, топ-менеджеров и продвижению топ-команд, директор спикерского агентства Synergy Speakers Agency, программный директор корпорации «Синергия» Елена Алончикова (на фото).

В современных реалиях дела обстоят так, что отношение к Вам со стороны партнеров и покупателей полностью влияет на успех вашего бизнеса и деятельности, которой вы занимаетесь.

Если вы имеете четко выстроенный личный бренд, удачную PR-компанию и умеете коммуницировать с аудиторией, значит репутация вашей деятельности не пострадает. Ведь доверие лично к вам означает и доверие к тому, что вы предлагаете своей аудитории.

Для начала, разберемся что же такое личный бренд?

Личный бренд — образ, который складывается в сознании вашей аудитории. Этот деловой образ достаточно близок к понятию репутации или имиджа, но является более сложным по структуре.

— Стоит отметить, что личный бренд государственного деятеля строится довольно осторожно, так как существуют некоторые ограничения в «инструментах», — комментирует Елена. — Именно должностные инструкции государственного деятеля не позволяют применять разнообразные креативные методы продвижения. Потому что эти способы не всегда уместны, особенно для политиков высшего уровня.

Далее вам следует определить для себя, нужен ли вам вообще личный бренд? Если вы являетесь публичной личностью, делаете публичные заявления и фигурируете в СМИ, однозначно нужен. Ведь при этих процессах мнение о вас уже формируется, вопрос только в том, контролируете ли вы этот процесс или нет.

Построение личного бренда

Первое, что необходимо сделать, это определить свою целевую аудиторию и ее основные характеристики. Чаще всего, речь будет идти о жителях населенного пункта или территории региона.

Также целевой аудиторией могут считаться ваши коллеги, руководители смежных отраслей, журналисты местных СМИ и даже ваши конкуренты! Для каждой из этих отраслей нужно придумать стратегию коммуникации, это могут быть сообщения в соцсетях, статьи в газетах, публичные выступления, выступления в СМИ.

Для формирования самой структуры личного бренда чаще всего используют 4D систему построения бренда по Томасу Гэнду, шведскому экономисту, основоположнику теории четырехмерного брендинга.

Это своеобразная конструкция, которая показывает четыре основы на которых строится личный бренд.

1. Функциональная основа. На этом этапе следует ответить на вопрос, чем вы будете полезны для своей аудитории?

2. Ментальная основа. Какие идеи вы отстаиваете? В чем заключается ваша миссия?

3. Социальная основа. Каковы ваши коммуникативные способности? К какому социальному слою общества вас относят? Каков ваш статус в обществе?

4. Глобальная основа. Готовы ли вы брать на себя ответственность за социальную жизнь общества? Как вы или ваш бренд можете сделать социальную жизнь людей лучше? Какие глобальные ценности вы защищаете?

При построении личного бренда эти факторы — ключевые. Ответив на эти вопросы, вы четко и структурировано поймете и себя, и вашу основную аудиторию.

— Построение личного бренда соотносимо с выстраиванием любого объекта. Это значит, что работа должна быть идеальной на всех этапах, — отмечает исполнительный директор спикерского агентства Synergy Speakers Agency Елена Алончикова. — Однако если при строительстве «фундамента» мы допустим ошибку, вся работа может оказаться провальной. Поэтому стоит учитывать, что от правильной основы будет зависеть степень доверия ваших читателей, избирателей, коллег и конкурентов к вам.

А как же определить степень доверия аудитории?

Чтобы это выяснить, ответьте на ключевые вопросы:

  1. Какую пользу я приношу людям? Чем я могу быть полезен как политик?
  2. Чем я лучше образа «политика», сложившегося в умах людей, живущих в этом городе, регионе?
  3. Насколько мне можно доверять? Уверенны ли во мне люди?

Ответив на эти вопросы, следует формировать в себе основные качества политика, а именно: надежность, полезность, уникальность.

Лучшие личные бренды всегда включают работу с имиджем

Подумайте над тем, как вы хотите, чтобы вас видели люди. Это может быть образ человека «из народа», военного, успешного начинающего специалиста и т. д. Вариантов может быть масса. В любом случае, стоит выбрать определенный «шаблон образа и действий», которому вы будете следовать, так люди начнут вас узнавать.

Стоит учитывать все нюансы образа, вплоть до стиля одежды, речи и поведения в обществе. Этих нюансов вы должны придерживаться постоянно.

Ваш образ должен быть продуман до мелочей, он во многом должен «говорить» за вас. Даже с помощью аксессуаров можно выражать свое отношение к определённой ситуации.

Отличным примером является Мадлен Олбрайт, бывший госсекретарь США.

Она предпочитала использовать броши, чтобы выражать свое отношение к определенной политической ситуации. СМИ охотно обсуждали, что означает «золотая птичка, летящая вправо», «золотая птичка, летящая влево», «странный жираф», «метательница стрелы» и т. д. на костюме политика. Мадлен даже получила прозвище «Женщины, заставившей броши заговорить».

Эталонным можно назвать стиль Министра иностранных дел Российской Федерации Сергея Лаврова — это всегда лаконичные идеально выглаженные строгие костюмы в спокойных тонах. Его личный бренд в соцсетях и в СМИ выглядит очень основательным, уверенным и открытым.

Мэр Москвы Сергей Собянин на фотографиях (помимо костюмного стиля) часто фигурирует в строительной каске.

Таким образом у населения выстраивается образ уверенного в себе и в своих действиях человека, напрямую причастного к порядку в городе и к его развитию.

Продвижение личного бренда

Прежде всего, вам нужно заявить о себе в публичном пространстве, для этого стоит обратиться к социальным сетям, рекламным агентствам, СМИ.

Для взаимодействия со СМИ уделите внимание пресс-релизам. Выпускать их стоит регулярно с периодичностью 1 — 2 раза в неделю, а информация в них должна быть ёмкой, понятной и концентрированной. Анонсируйте в пресс-релизах ключевые задачи, стоящие перед вами, и план решения.

Личный бренд в социальных сетях — как их правильно вести

В первую очередь, используйте для публикации объёмные и информативные материалы. Лучше всего подойдут интервью, в которых вы отвечаете на ключевые вопросы — на «вызовы времени». Так вы покажите людям, что вы обращаете повышенное внимание на их проблемы и готовы прийти на помощь. Такие публикации, прежде всего, должны быть интересны вашей аудитории, поэтому предварительно стоит провести опрос и выявить темы, которые будет интересно вам освещать и читать вашей аудитории.

Аккаунт лучше вести самостоятельно, не обращаясь к своей или привлеченной пресс-службе. Когда аккаунт от вашего имени ведет кто-то другой, пусть даже специалист, это все-равно становится заметно и иногда может спровоцировать негатив.

Следите за злободневными темами и высказывайте мнение по поводу актуальных событий — инфоповодов более чем достаточно.

Заведите в своем аккаунте несколько рубрик, чтобы удобно для аудитории структурировать исходящую от вас информацию:

1. Отлично подойдет рубрика «Вопрос-Ответ», аудитория по достоинству оценит возможность задавать напрямую вопросы и получать на них личные ответы.

2. Рубрика «Жалобы» поможет пользователям высказаться о насущных проблемах и привлечет к вам внимание. Таким образом, вы покажите, что слышите свою аудиторию.

3. Делайте прямые трансляции с важных мероприятий.

4. Проводите конкурсы, приуроченные к городским или государственным праздникам.

5. Показывайте life-контент — это могут быть ваши увлечения, дни с семьей, спорт или активный отдых. Идеальным будет соотношение 70:30, в котором 70% - работа, 30% - повседневная жизнь.

— В качестве примера назову несколько политиков, которые прекрасно позиционируют себя в социальных сетях, — говорит Елена.

Фурсин Алексей— Руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Правительства Москвы.

Он — образцовый пример политика, который ведет активную социальную жизнь. В его инстаграме мы можем видеть анонсы важных мероприятий, поздравления жителей с городскими праздниками, его увлечения фотографией, природой, спортом и, конечно, семейные будни с внуками.

Основная идея создания личного бренда для политика или государственного деятеля заключается в вовлечении общества в ваши проекты и деятельность.

Стоит отметить, что таким образом Алексею Фурсину удается вовлекать граждан в свою социальную деятельность и в проекты Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы.

Также положительным примером ведения социальных сетей можно назвать профиль Губернатора Калининградской области Антона Алиханова. В его профиле мы можем наблюдать абсолютную причастность к социально значимым проектам.

Антон рушит все стереотипы о госслужащих и самостоятельно участвует в уборке территорий, посадке деревьев, строительстве, благоустройстве зданий. Такая активная общественная позиция воодушевляет людей активно подключаться к проектам и помогать в их реализации.

Не забывайте о раскрутке ваших социальных сетей и сайта

Чтобы продвижение дало результат, используйте творческий подход к публикациям — материалы должны быть «живыми», не канцелярскими. Расскажите аудитории о своих увлечениях, хорошо подойдет стиль life-формат, где вы показываете себя в повседневной жизни.

— Активно заявляя о себе в соцсетях и СМИ, вы постепенно становитесь более узнаваемой личностью, нарабатываете авторитет, ваше мнение становится значимым для общественности, вас начинают поддерживать и следовать вашему примеру, — добавляет Елена Алончикова. — Еще раз упомяну как вдохновляющий пример Главу Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы — Фурсина Алексея Анатольевича. Его соцсети говорят о нем как об активном человеке, имеющим свои привычки, хобби, семью и работу, что является отличным публичным позиционированием.

Покажите свою реальную работу и результаты

Лучший способ зарекомендовать себя в обществе как политика и лидера, это показать, чем вы можете быть полезны и что делаете для людей. Хорошая PR-компания и красивые лозунги несомненно окажут положительное влияние, но если люди не увидят результаты вашей работы, все окажется бесполезным.

Для политика и лидера главная задача — иметь четкое понимание, какие цели вы преследуете, в чем ваша миссия и главная идея. Все инструменты личного бренда — это дополнительные возможности для вас — показать, на что вы способны.

Любое формирование личного бренда для государственного деятеля начинается с ответов на эти вопросы, ведь только честно ответив самому себе, вы сможете создать крепкую репутацию.

Пройти онлайн-практикум по построению личного бренда возможно в сильнейшей Школе бизнеса России.

Все актуальные проекты Спикерского агентства «Синергия», в том числе организация выступлений звезд и обучение публичным выступлениям, здесь.

Или позвоните по телефонам
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Позвонить

Подобрать программу и поступить

Вы действительно хотите прервать оформление заявки на консультацию?

Если у вас возникли вопросы, перейдите в WhatsApp, и задайте вопрос специалисту приемной комиссии:

Перейти в мессенджер
Приемная
комиссия Синергии
Скачать
Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
DMCA.com Protection Status