Авторская колонка Юрия Борисовича Рубина, ректора Университета "Синергия".
Введение секторальных санкций против России со стороны США и Евросоюза, а так же общее нестабильное экономическое положение страны, характерное для последнего времени, заставили наше государство иначе взглянуть на политику в отношении предпринимателей. Их нынешняя задача – укрепить национальную экономику, и власти обязаны грамотно мотивировать бизнесменов работать слаженно и качественно. Как же этого добиться? Мнения разделились: часть экспертов призывает тщательно регламентировать и регулировать частный бизнес, другие предлагают предоставить предпринимателям максимальную свободу и "отменить все правила".
Есть одно "но" - предпринимательство не должно и не может быть свободным. Ведение бизнеса подразумевает наличие набора обязательств в отношении конкурентов, потребителей, поставщиков и партнеров, которыми нельзя пренебречь.
Каков смысл идиом "свободная конкуренция" и "свобода предпринимательства"? "Свобода" в смысле "отсутствия правил, стандартов и регламентов" (то есть, в том смысле, в котором ее воспринимает большинство), была характерна для эпохи дорыночного экономического уклада: человек сам организовывал свою деятельность, никому не подчиняясь и ни за что ни перед кем не отвечая. Это - век господства натурального хозяйства, ориентированного на удовлетворение исключительно внутренних потребностей. Всем необходимым оно обеспечивало себя само: и средствами производства, и рабочей силой. При таком раскладе не было нужды в существовании рынка. Дорыночный экономический уклад сменился периодом расцвета античных рабовладельческих государств, феодализма и товарного производства - его отличительной чертой долгое время был принудительный труд людей низшего сословия.
Источник: ТАСС:
http://itar-tass.com/opinions/1708620