27 Марта 2020 | Источник: Вечерняя Москва

Переходим на удаленку. С какими трудностями столкнутся компании и сотрудники из-за коронавируса

Людмила Желтухина, коммерческий директор факультета управления университета «Синергия»:

— Переход на дистанционную работу — это возможность опробовать новый тип взаимодействия. Кто-то видит в дистанционке снижение производительности, а кто-то — возможность роста и сокращение расходов, которое так давно откладывали. Адаптируясь под новые реалии, руководителю важно сохранить контроль.

Хочу дать несколько советов управленцам по первым шагам по переходу. Пусть каждый сотрудник письменно подтвердит исправность своего интернет-соединения на почту. Заранее продумайте список задач каждого сотрудника и то, какие инструменты дистанционного доступа им потребуются. В письме, в котором вы проинформируете о переходе на новый формат работы, максимально четко опишите правила.

Например, все рабочие вопросы обсуждать в одном мессенджере. Донесите до сотрудников, что дистанционная работа — это отнюдь не отпуск и не больничный, а вынужденная мера. Когда же «день X» настал, то «не открывайте Америку».

Не меняйте своего распорядка дня, а проведите традиционное собрание по скайпу. Кстати, именно видеозвонок поможет вам, опять же, осуществить точечный контроль с внезапной проверкой в течение дня.

Не пугайтесь сложностей. А они будут. Такие, как отсутствие компьютера у сотрудника или шум дома, мешающий работать.

Обе ситуации легко разрешимы выделением ноутбука и покупкой гарнитуры с заглушками.

Возможен и стресс, который уже не снимается общением с коллегами, как было раньше. Поговорите с сотрудником. Вскоре вы заметите и приятные бонусы ситуации. Сотрудники, почувствовав глоток свободы, смогут проявить себя в творческом подходе к решению задач.

А за счет отсутствия раздражителей, будь это начальство или коллеги, увеличится лояльность к компании.

Снизятся текучка кадров, траты на подбор персонала. К тому же после перехода на удаленную работу станет понятно, на кого можно рассчитывать, кто самоорганизован и ответственен.

Вы «прокачаете» свои навыки управленца, а переход общения в мессенджеры переведет все диалоги в менее формальный стиль, что отразится на доверии в коллективе.

И наконец, не бойтесь потери продуктивности от того, что сотрудники в первое время адаптируются к работе дома. Это лучше, чем они заболеют. Так вы не лишитесь ценных людей.

Подробнее: vm.ru

Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
Подобрать программу ?
Наверх
×

DMCA.com Protection Status