+7 495 800–10–018 800 100–00–11

СМИ о нас

Футбол вне политики

Авторская колонка Андрея Малыгина, заведующего кафедрой спортивного маркетинга Университета «Синергия»

«Амстердам, Баку, Бильбао, Брюссель, Будапешт, Глазго, Дублин, Копенгаген, Мюнхен, Рим. И Санкт-Петербург. Меньше чем через шесть лет эти города примут матчи Евро-2020. Но больше остальных интересует нас, конечно, последний. В Питере пройдут четыре матча — три игры группового этапа и один из четвертьфиналов. И Питер к этому готов (или будет готов): в 2017 ему предстоит встречать Кубок конфедераций, в 2018 — чемпионат мира. Созданная к началу Евро спортивная, транспортная и туристическая инфраструктура, накопленный опыт менеджмента, маркетинга, волонтерства, гостеприимства — все это, конечно, облегчит решение задач в 2020 году. Но подводные камни можно обнаружить везде, даже в Питере».

Футбол вне политики. Но в современном мире в принципе сложно представить себе область, на которую политический фактор совершенно не оказывал бы воздействия. Поэтому давайте примем как данность то, что политика влияет на взаимоотношения болельщиков, решения чиновников, маркетинговую и инвестиционную привлекательность футбольных турниров… Примем — и забудем об этом. Потому что первоочередная задача Петербурга — раскрыть двери для туристов всех стран. Нет, не для того, чтобы сгладить политическую напряженность, а для того, чтобы устроить праздник.

Праздник потому, что наличие современных футбольных стадионов, отелей, ресторанов, аэропортов, дорог и вокзалов — важное, но не единственное условие успешного проведения матчей Евро. Больше всего болельщикам нужна именно атмосфера праздника: для большинства из них футбол — это любимое хобби, радость, и за этой радостью они поедут в Питер. Что они хотят увидеть? Петербург и петербуржцев, их настроение, их вовлеченность в атмосферу спортивного торжества. Я говорю не о той вовлеченности, от которой фанатов «с разногласиями» после матча ЦСКА — «Спартак» развозят по больницам. Я говорю о том чувстве, которое объединяет народы и нации, а не только «коней», «локошников» и «хичкоков» — каждых внутри своей узкой группировки.

Впрочем, никто не запрещал нам совмещать приятное с полезным — ведь крупные спортивные события почти всегда используются в качестве инструментов формирования/коррекции имиджа принимающих стран (чемпионаты мира и Европы по футболу) и городов (Олимпийские игры). Так, сочинские Игры со всеми колоссальными затратами на подготовку и проведение должны были показать всему миру новое лицо России — устремленной в будущее, прогрессивной сверхдержавы. Логичным продолжением формирования международного имиджа страны должен был стать еще более сложный и амбиционный чемпионат мира по футболу 2018 года. Место питерских матчей Евро-2020 на этом карнавале мирового спорта можно было бы назвать приятным и относительно бесхлопотным завершением большой и серьезной работы. Увы, обстоятельства сложились не так. Олимпийский эффект был снивелирован политическими факторами, и последующие спортивные события нам придется проводить уже на фоне нестабильной международной обстановки, где отношение к России меняется день ото дня.


Источник: ТАСС: http://itar-tass.com/opinions/1666914

ТАСС
Или позвоните по телефонам
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Позвонить

Подобрать программу и поступить

Вы действительно хотите прервать оформление заявки на консультацию?

Если у вас возникли вопросы, перейдите в WhatsApp, и задайте вопрос специалисту приемной комиссии:

Перейти в мессенджер
Приемная
комиссия Синергии
Скачать
Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
DMCA.com Protection Status