Материал подготовлен на основе статьи декана факультета спортивного менеджмента Анастасии Ожгихиной.
Маркетинг. Продукт спортивного маркетинга уникален тем, что нет гарантий, что потребитель будет им доволен, потому что результат в спорте всегда непредсказуем. Еще одна особенность — обычно спортивный продукт производится и потребляется в одно и то же время, поэтому маркетологам остается очень небольшое пространство для маневров.
Финансы. Уникальность спорта по сравнению с традиционным бизнесом в том, что деньги зарабатываются не только на плате за продукт. Существенные доходы поступают от спонсорства, мерчандайзинга, членских взносов и прочего. А продажа билетов на спортивное мероприятие лишь частично покрывает затраты на его проведение. Кроме того, цена билета на спортивное событие конкурирует со стоимостью других развлекательных мероприятий — кино, театр или рестораны.
Клиенты (болельщики/фанаты). Едва ли в других отраслях можно найти такой уровень лояльности, как у спортивных болельщиков. Спортивные болельщики часто демонстрируют высокую степень идентификации с клубом. И могут влиять на поток выручки спортивной организации за пределами домашнего стадиона.
Спортсмены/команды. Игроки как в профессиональном спорте, так и в любительском имеют уникальную возможность влиять на человеческие жизни, на социум и на отношения между различными группами людей. Как кипели страсти во время Чемпионата мира по футболу, мы прекрасно помним. При этом было настоящее единение болельщиков из разных стран. Совместно прожитый опыт побед и поражений, память об этих событиях навсегда свяжут тех, кто разделил эти моменты вместе. Пожалуй, только спорт обладает такой возможностью убирать социальные барьеры между людьми.