Образовательная программа Университета по направлению подготовки «Реклама и связи общественностью» построена таким образом, что включает в себя набор дисциплин и практик, которые формируют у студентов и жёсткие, и гибкие навыки.
Hard skills — узкие профессиональные навыки, которые нужны для решения конкретных задач в повседневной работе. Например, жёсткие навыки рекламщика:
· умение разработать план и бюджет стандартной рекламной кампании для B2B- и B2C-рынка;
· умение сформировать медиаплан;
· умение составить бриф на основные рекламные продукты и услуги: разработка сценария, производство ролика, проведение BTL-акции, изготовление полиграфической продукции, изготовление вывески и т.п.;
· умение оценивать качество рекламного продукта, выбирать образцы для сравнения;
· владение основными графическими программами и элементарными навыками вёрстки: визитка, бланк, газетный макет;
· умение написать пресс-релиз, новость, простой рекламный текст;
· навыки ведения корпоративного сайта или блога;
· навыки сбора маркетинговой информации и проведения кабинетных исследований.
Soft skills — личностные качества, которые не измеряются количеством. «Гибкие навыки», в свою очередь, делятся на те, что важны для работодателя, и на те, что необходимы для вашего личностного роста. К первым относятся ответственность, исполнительность, инициативность, креативность, умение работать в команде, коммуникабельность. А достижению личного успеха будут способствовать воля, уравновешенность, способность к самоорганизации и к самопродвижению.