Для нас важно, чтобы ты не мыслил стереотипами и правильно выбрал себе специальность. Здесь мы развенчаем самые распространённые мифы о профессии менеджера.
«Лучший способ управлять людьми — это дать им самим управлять собой»
Абсолютно неоправданное ожидание эффективного выполнения задач без определения зон ответственности, предоставления ресурсов, инструментов, информации и сроков. При делегировании или предоставлении дополнительной власти сотрудникам важно соблюдать SMART-критерии в поставленных задачах, то есть задачи должны ставиться на принципах конкретности, измеримости, достижимости, значимости и ограниченности по времени.
«Эффективные управленцы — это жёсткие лидеры»
Считается, что для продуктивного управления надо применять только кнут. Это ошибочное мнение! Для достижения стабильных и высоких результатов необходима сплочённая команда без потери бойцов. Грамотный управленец работает по принципу win-win (общая победа без проигравших). Умение мотивировать и выстраивать партнёрские отношение в коллективе гарантирует успех.
«Повышение невозможно из-за руководства или бюрократии»
Этот миф кажется шуткой, но на самом деле многие верят в него до сих пор.
Коммерческий директор факультета управлению Людмила Желтухина опровергала его 5 раз за свою карьеру и добивалась повышения, несмотря на бюрократию и действующих сильных руководителей.
Зачастую люди концентрируют своё внимание на внешних факторах, которые невозможно изменить собственноручно — и это огромная ошибка. Концентрироваться нужно на задачах, которые подвластны твоему влиянию.