Здесь мы вместе с доцентом и преподавателем Татьяной Анатольевной Островерховой расскажем тебе о кафедре визуальных коммуникаций и о том, какие аспекты ты изучишь, если выберешь специальность дизайнера.
Наша кафедра называется «Визуальные коммуникации». На русский язык это переводится просто — «зрительные связи». Общеизвестно, что 85% информации человек получает посредством зрения, поэтому работа со зрительными образами всегда была и на сегодняшний день остаётся главным инструментом познания мира.
Визуальная коммуникация идей и смыслов — главная задача графического дизайнера.
Огромный поток информации вынуждает нас приводить его в порядок для удобства использования.
Графический дизайнер кодирует информационный поток, превращая его в визуальный ряд. Элементы кода для графического дизайнера — это линия, фигура, форма, текстура, цвет и баланс в композиции. С помощью этих элементов графический дизайнер превращает информацию любого рода в удобоваримый контент для различных групп пользователей.
Другой базовый аспект профессии дизайнера — это проектная деятельность, проектная культура. Наши студенты изучают этапность планирования, мониторинг, диагностику, анализ и синтез, культурное кодирование, проблематизацию, концептуализацию и много других тем, связанных с ведением проектной деятельности. Причём процесс проектирования изучается на практике с самых первых учебных заданий.
Круг вопросов в сфере дизайна, которые изучают студенты кафедры визуальных коммуникаций, касается следующих направлений:
ВИЗУАЛЬНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ БРЕНДОВ
Работа с логотипами, типографикой, библиотекой изображений, цветовой гаммой, визитками, корпоративными бланками и другими визуальными составляющими бренда и руководствами по фирменному стилю.
•Логотип.
•Система бренд-дизайна (цвета, шрифты, фон, элементы, стиль, иллюстрации и т.д.).
•Брендбук.
•Мокапы.
РЕКЛАМНАЯ ГРАФИКА
Решение маркетинговых задач, коммуникация между производителем товаров и услуг и потребителем.
•Рекламные баннеры в журналах и интернете.
•Открытки и флаеры.
•Плакаты и наружная реклама.
•Инфографика и брошюры.
•Презентации проектов в PowerPoint.
•Рекламные объявления в соцсетях.
•Стилистика веб-сайта.
ДИЗАЙН ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ИНТЕРФЕЙСОВ
Разработка всех элементов, которые взаимодействуют с аудиторией: экран, меню, кнопки, поля и др. Задача — сделать интерфейс не только привлекательным, но и функциональным, удобным.
•Десктопные и мобильные приложения.
•Веб-ресурсы.
•Игры.
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН ПУБЛИКАЦИЙ
Работа над созданием макетов печатных и цифровых изданий. Включает в себя также создание типографики, обработку фотографий и иллюстраций. Здесь большое внимание уделяется шрифтам и другим особенностям текста.
•Книги и справочники.
•Газеты и журналы.
•Информационные бюллетени и отчёты.
•Каталоги и инструкции.
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН УПАКОВОК
Создание концепций, проектирование и печать конечного упаковочного продукта. Дизайнер использует основы маркетинга и промышленного дизайна, типографику, фотографии, картинки и элементы айдентики бренда.
•Бумажные и полиэтиленовые этикетки.
•Картонные, пластиковые, металлические и деревянные коробки.
•Бутылки, банки, канистры и другие ёмкости с продуктами.
•Обёртки, пакеты и сумки.
ГРАФИЧЕСКИЙ МОУШН-ДИЗАЙН
Работа с подвижной графикой. Моушн-дизайн сочетает анимацию и видеоэффекты, фотографии и картинки, типографику и трёхмерные объекты. Используется только в цифровой среде: веб-контент, телевидение, кинематография.
•Анимация логотипа и презентации.
•Объявления и баннеры.
•Веб-сайты и приложения.
•Видеоигры и мультипликация.
•Информационные и обучающие видео.
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН ОКРУЖЕНИЯ
Графическая стилизации окружения, среды, в которой находится аудитория. Объединяет людей с окружением, повышая их степень доверия, информативности или вовлечённости.
•Печатные вывески и объявления.
•Музейные выставки.
•Стилизация и оформление офиса.
•Оформление торговой точки.
•Брендинг стадиона.
•Видеореклама на мониторах.
•Стилизация места для проведения мероприятия.
ИСКУССТВО ИЛЛЮСТРАЦИИ В ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ
Графический дизайн использует иллюстрацию для повышения скорости восприятия информационного контента. «Лучше один раз увидеть» — неизменный принцип образного восприятия, используется повсеместно.
•Дизайн одежды.
•Стоковые изображения.
•Обложки книг, альбомов, каталогов.
•Инфографика и презентации.
•Концептуальные проекты.
•Веб-дизайн и приложения.
•Проекты моушн-дизайна.