Руководитель Центра креативных индустрий Университета «Синергия» Анастасия Мещерякова рассказала о том, каких достижений студенты-дизайнеры добились за последние месяцы 2020 года. Им есть чем гордиться!
Центр креативных индустрий был образован в сентябре на базе факультета дизайна и рекламы Университета «Синергия». Для вузовской среды это уникальное явление. Центр помогает самым креативным студентам раскрывать свой творческий потенциал, участвовать в серьёзных проектах и выходить на реальных заказчиков. Во главу угла Центр ставит идею практикоориентированности.
«Мы заинтересованы в том, чтобы студенты не только „творили в стол“, но и продвигали свои работы в массы, — сказала Анастасия Мещерякова. — Мы выявили группу примерно из 120 инициативных студентов и предложили им несколько конкурсных кейсов разного назначения — муниципального, регионального, общероссийского и международного. Ребята стали в них участвовать, и результаты не заставили себя ждать».
Например, несколько студенток попали в шорт-лист международного конкурса иллюстраций. Теперь их работы висят на выставке в Китае.
В декабре команда студентов колледжа и бакалавриата попала в финал межвузовского конкурса GetPractika, в рамках которого компания Hochland искала идеи для создания нового продукта и упаковки для него.
«Мы вышли в тройку победителей. Это хороший результат, учитывая, что прежде ребята очень мало занимались подобными историями», — сообщила Анастасия Мещерякова.
Важным достижением Центра креативных индустрий также стало сотрудничество со Всероссийским музеем декоративно-прикладного и народного искусства. Студенты «Синергии» разработали для него изящную инсталляцию под названием «Зимняя призма». Лаконичные и обтекаемые формы, иллюстрации на сказочные темы, декоративное освещение — создатели этого арт-объекта сделали всё возможное для того, чтобы максимально полно передать прелесть и очарование зимней поры.
По словам Мещеряковой, подобные проекты не только позволяют студентам отточить свои навыки, но и хорошо сказываются на имидже Университета «Синергия».
Однако не стоит думать, будто ребята из Центра креативных индустрий сконцентрированы исключительно на внешней деятельности. Студенты участвуют в локальных выставках Университета, делятся опытом и идеями на «креативных пятницах» факультета дизайна и рекламы, а также, к примеру, расписывают стены университетских аудиторий.
«Одна из задач Центра — проектная деятельность, которая может проходить как внутри Университета, так и во внешней среде, — пояснила Татьяна Ашутова, декан факультета дизайна и рекламы Университета „Синергия“. — Ещё одна задача — показать нашим ребятам, что в Университете интересно, что здесь есть жизнь, что их вовлекают в разные активности. Причём это касается не только тех проектов, которые нам поступают извне, но и тех, которые мы сами инициируем. Это важно — инициировать свои проекты. Это привлекает общественное внимание к „Синергии“ — сильному и устойчивому университету».
Центр креативных индустрий готов работать со всеми желающими. Студенты включаются в работу Центра по разным причинам. Одни мечтают открыть своё дело и заниматься пошивом одежды, другие — придумывать логотипы, третьи — работать с сайтами.
«Это всё индивидуально, — отметила руководитель Центра Анастасия Мещерякова. — Но есть вопрос, который читается в глазах всех студентов: „Как сделать так, чтобы меня заметили?“ Мы учим этому и стараемся эту потребность закрывать».
Студенты, которые сотрудничают с Центром креативных индустрий, приобретают неоценимый опыт и формируют своё профессиональное портфолио. Кроме того, они получают дипломы и благодарственные письма, которые мотивируют их на дальнейшую деятельность. Но это ещё не всё.
«Для звёзд Центра мы будем ходатайствовать о скидках на обучение, — сказала Татьяна Ашутова. — Это прекрасная для них система поощрения».