В частности, он высказал идею дополнить ЕГЭ выпускными школьными экзаменами и учитывать средний балл аттестата при поступлении в вузы России. По мнению Фадеева, текущий формат оценки знаний студентов требует изменений.
Фадеев отметил, что в настоящее время ЕГЭ фактически выполняет роль вступительного испытания в университеты и не отражает всю полноту знаний, полученных школьниками. Он предложил вернуться к практике, существовавшей в советское время, когда выпускные экзамены служили оценкой качества школьного образования, а их результаты учитывались при поступлении. Глава СПЧ уверен, что это позволило бы более объективно оценивать подготовку выпускников и помогло бы вузам принимать абитуриентов с учетом их общей успеваемости.
Работа над созданием новой системы оценки знаний школьников уже началась на заседаниях СПЧ. Фадеев подчеркнул важность разработки механизма, который четко разделит школьную и вузовскую аттестацию, сохраняя ЕГЭ в качестве вступительного экзамена, но дополняя его выпускной оценкой.
Кроме того, глава СПЧ поднял вопрос о популяризации географии среди школьников. Сегодня этот предмет выбирают для сдачи ЕГЭ лишь 3% выпускников, что, по мнению Фадеева, говорит о недостаточной значимости предмета в образовательной системе. Он предложил сделать экзамен по географии обязательным для всех учеников, чтобы повысить уровень знаний в этой области.
Ранее Рособрнадзор провел всероссийскую встречу с родителями и рассказал, как в ближайшие годы может измениться система аттестации в 9 и 11 классе. Например, власти рассматривают возможность включить в ЕГЭ по химии и физике экспериментальную часть, чтобы дети могли выполнять задания с использованием лабораторного оборудования.