В чем разница между стандартом и методологией управления

В чем разница между стандартом и методологией управления
Содержание

В науке управления проектами существуют стандарты и методы работы. Руководителю компании и высшему менеджменту важно понимать различия между проектными областями. Рассмотрим, в чем разница между стандартом и методологией управления, на конкретных примерах.

Что такое стандарт

Стандарт представляет собой корпоративную философию и систему ценностей. Он используется при планировании работы, но не содержит описаний инструментов. Можно рассматривать его как набор полезных советов для менеджера проектов. При организации работы возможно совмещать несколько подходов, если описания не являются противоречивыми.

Примеры стандартов

AGILE — это самый известный стандарт в сфере разработки программного обеспечения. Принцип является универсальным, можно внедрять его в других областях бизнеса.

Перечислим 12 уровней гибкого манифеста AGILE:

  1. Хороший продукт и довольный заказчик важнее документов.
  2. Команда должна быть готовой к изменению требований.
  3. Необходимо часто проверять работу написанного кода.
  4. Заказчик принимает участие в процессе создания ПО.
  5. Организация личных встреч для обмена информацией.
  6. Доверять специалистам задачи в рамках компетенций.
  7. Прогресс деятельности нужно оценивать по качеству ПО.
  8. Гибкие процессы обеспечивают непрерывное развитие.
  9. Гибкость основана на регулярном тестировании кода.
  10. Простота разработки дает возможность избежать рисков.
  11. Самоорганизация эффективнее, чем строгий контроль над работниками.
  12. Сотрудники должны стремиться к развитию и получению новых знаний.

Подход ICB описывает компетенции менеджера проектов. ICB определяет уровень квалификации и компетентности работника. Он регламентирует порядок оценки знаний и умений сотрудника для получения сертификата. Выполнение требований показывает соответствие человека занимаемой должности.

Подход PMBOK описывает классификацию процессов. Можно назвать PMBOK энциклопедией для project менеджера. Он содержит сумму профессиональных знаний в указанной области. PMBOK помогает распределять ресурсы, планировать задачи, решать проблемы и оценивать результаты.

Подход P2M описывает ценности компании. Подход основан на японских культурных традициях и философии. P2M описывает единство команды для создания материальных и нематериальных ценностей и внедрения инноваций. Project manager также проходит сертификацию по критериям P2M.

Что такое методология

Метод предполагает подробный план действий. Он не указывает направление работы, а по шагам описывает процесс выполнения заданий и решения проблем. В большинстве случаев команда проекта выбирает модель и организует процесс по требованиям. Совмещать две модели трудно, поскольку стадии выполнения работы и способы контроля часто являются противоречивыми.

Примеры методологий

Самым распространенным методом является SCRUM. Он применяется при разработке программ и сайтов. SCRUM предполагает гибкий подход к организации рабочего процесса.

Основные характеристики SCRUM:

  • Работа коллектива состоит из коротких циклов (спринтов).
  • Перед началом спринта выполняется постановка целей.
  • После окончания спринта выполняется проверка результата. Возможные изменения плана учитываются на следующей итерации.
  • Участники коллектива готовы к постоянной корректировке технического задания.
  • Заказчик и пользователи участвуют в разработке. Сбор обратной связи помогает улучшать качество написанного ПО.
  • Участники проекта работают как единый организм и стремятся к достижению результата.

Каскадная модель Waterfall является негибкой. Она описывает структуру, которой нужно следовать при разработке. Процесс включает следующие этапы: аналитика, планирование, реализация, тестирование, передача в эксплуатацию. Этапы нужно выполнять последовательно, без возврата к предыдущей стадии для устранения недочетов.

Как отличить их на практике

Метод управления процессами отличается от стандарта по трем критериям. Это наличие правил, соблюдение порядка стадий и распределение ролей в команде. Рассмотрим подробнее каждый из трех отличительных признаков.

Наличие жестких рамок

Стандарт рассказывает, как следует работать, но не предлагает конкретных решений. Философию можно использовать как ориентир для построения собственной рабочей системы. Метод содержит пункты, которые нужно выполнять. Он может устанавливать распределение ресурсов, постановку сроков, решение задач и оценку результата. Project manager не обязан внедрять его в неизменном виде. Можно выбрать несколько пунктов и адаптировать с учетом специфики предприятия.

Последовательность действий

Стандарт не регламентирует сроки и порядок решения задач. Методика включает описание этапов и требования для каждой стадии. В гибких методиках можно распределять задания по степени их приоритетности. При выборе гибкой стратегии нужно тестировать продукт после каждой итерации. Негибкие подходы подразумевают жесткое следование установленному алгоритму.

Распределение ролей

Стандарты не описывают распределение ролей между участниками. Методики содержат перечень ролей и описание задач сотрудников, а также требования к качеству работы. Например, в SCRUM предусмотрены следующие роли:

  • заказчик;
  • владелец продукта;
  • SCRUM-мастер;
  • разработчики;
  • пользователи.

Распределение ролей выполняется перед началом первого спринта. Список ролей не меняется до получения результата и завершения сотрудничества с заказчиком.

Преимущества проектной системы

Проектная система упрощает задачи руководителя и высшего менеджмента. Руководство должно знать особенности управления и уметь внедрять их на практике.

Ключевые преимущества:

  • Улучшение уровня сервиса.
  • Повышение лояльности заказчиков.
  • Улучшение репутации компании.
  • Гибкость при сотрудничестве с клиентами.
  • Эффективное распределение ресурсов.
  • Адаптация к возможным форс-мажорам.
  • Совершенствование готовых продуктов.
  • Основа масштабирования компании.

Стратегия управления помогает достигать поставленных целей в установленное время в границах бюджета. Выгоды от реализации проекта получают все участники сотрудничества.

Стандарт управления проектами задает вектор движения команды, но следовать всем принципам не обязательно. Он не описывает этапы работы и не регламентирует роли участников коллектива.

Метод управления содержит набор инструментов для организации деятельности. Все участники команды должны выполнять свои роли и следовать базовым принципам. Даже гибкие методики регламентируют этапы процесса и распределение функций между сотрудниками.

Подай заявку на обучение

alt

Всё нужное в твоём телефоне

Скачай приложение и узнавай самую актуальную информацию
ПОДБЕРИ
ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ

Ответь на пять вопросов и узнай, где будешь учиться!

Подобрать программу
Образование для карьеры
К каким профессиям вы более склонны?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у вас уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения вам подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Вас интересуют бюджетные места?
ДаНет
И последний вопрос. Вы из Москвы?
ДаНет

Мы подобрали вам программу обучения

Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

Задать вопрос

Позвонить

Подобрать программу и поступить

DMCA.com Protection Status