+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Как стать лидером?
Поделиться:

Как стать лидером?

Содержание

    Чтобы стать лидером в группе, команде или крупной фирме, нужно выработать определенную модель поведения. Для этого требуется изменить отношение к повседневным решениям, будь это общие или личные интересы. С таким подходом лидерские качества быстро обретут системность и начнут приносить плоды.

    Часто ошибочно считается, что лидер – человек, занимающий руководящую должность. Но это не так. Есть такое понятие, как «ЛОМ» – лидер общественного мнения. Они продвигают идеи и влияют на массы.
    Лидером человека делает не должность, а поступки и качества. За ним хочется следовать, прислушиваться его мнения. Между теми, кто воспринимает людей подчиненными и кто считает их командой, большая разница. Один отдает приказы, а другой мотивирует к достижению целей.

    Идея о том, что лидерами рождаются, а не становятся, не до конца верна. Да, у человека могут быть врожденные лидерские качества, история знает немало примеров. Но это не означает, что лидерство нельзя развить.

    Для чего менеджеру нужно быть лидером?

    Менеджер – глава и руководитель проекта, который ставит задачи и контролирует их выполнение. Но у хорошего менеджера существуют негласные обязанности: мотивировать, подстраховывать, вести за собой проект и команду. Это и называется быть лидером.

    Чтобы стать лидером, нужен комплексный подход. Недостаточно прочитать десяток книг, сходить на сотню вебинаров и начать раздавать команды с улыбкой на лице. Это самообман. Обучаться данному качеству нужно постепенно и по четкой программе.

    Какую пользу приносит лидерство менеджеру:

    • делает бизнес-проект конкурентоспособным;
    • экономит финансовые и производственные ресурсы;
    • предотвращает потери для компании.

    Если менеджер не сможет объединить и мотивировать команду, то бизнес-проект быстро провалится.

    Качества истинного лидера

    Лидер – человек, обладающий качествами, которые влияют на поведение и мышление людей вокруг. Именно эти качества выделяют на фоне остальной команды.

    Но не стоит пугаться, лидером стать несложно. Многие люди обладают нужными качествами, их необходимо лишь развить. Чтобы стать истинным лидером, требуется поработать над следующими навыками, умениями и качествами:

    Умение управлять рисками

    Руководитель должен уметь управлять рисками, прогнозировать и предотвращать их. Этот навык важен для менеджеров, которые работают в сфере стартапов. Риск является неотъемлемой частью бизнес-проекта, и лидер это понимает. Он не боится неопределенностей, решает все проблемы, появляющиеся на пути.

    Чтобы управлять рисками, нужно научиться:

    1. Определять риски, учитывая все их параметры.
    2. Предвидеть все возможные риски, а не только текущие.
    3. Оценивать последствия рисков и правильно расставлять приоритеты. В первую очередь необходимо ликвидировать наиболее опасные из них.
    4. Внедрить стратегию управления рисками и создать «подушку безопасности», то есть план действий на случай возникновения угрозы.

    Генерирование новых решений

    Рынок постоянно растет, как и конкуренция, поэтому новаторство — одна из важнейших составляющих любого бизнес-проекта. Если не внедрять нововведения, организация будет стоять на месте. Поэтому руководитель должен постоянно находиться в поиске новых решений. Достаточно задуматься, что может помочь стать лучше, как облегчить какой-либо процесс. К примеру, можно сделать редизайн продукта, начать работать в другом направлении, внедрить новые технологии в производство.

    Главное — оценить риски и действовать решительно.

    Делегирование обязанностей

    Главная задача лидера – научиться определять таланты и выбирать нужных людей для конкретной позиции или задачи. Программист вряд ли хорошо нарисует картину, а копирайтер не смонтирует видеоролик. Человек, разбирающийся в вопросе, справится с задачей быстрее и результативнее остальных. Нужно работать в команде и распределять обязанности по способностям. Научиться этому просто – достаточно просто хорошо узнать людей.

    Расстановка приоритетов

    Еще одно важное качество для лидера – приоритизация. Руководитель должен уметь объяснять команде, какая задача важна, а какую можно отложить на потом. У бизнес-проекта всегда есть первостепенные задачи, которые нужно решать здесь и сейчас. Если команда не будет понимать разницу между основными и дополнительными целями, в компании начнется хаос. Либо работники будут считать, что каждая задача обязательна и очень быстро перегорят, либо будут настолько лояльны к поставленным целям, что бизнес-проект провалится.

    Миссия лидера – объяснить и расставить приоритеты должным образом, учитывая возможности команды.

    Для этого можно разделить все задачи на несколько групп:

    • важные и срочные;
    • важные, но не срочные;
    • неважные, но срочные;
    • неважные и несрочные.

    Требуется сконцентрировать усилия на первой группе и поочередно выполнять следующие. Если задача попала в последнюю группу, о ней можно забыть.

    Научиться расставлять приоритеты просто, но за это умение ценят.

    Уверенность в своих силах

    Руководитель должен уверенно принимать решения и выглядеть в глазах команды авторитетом. Важно не перепутать уверенность с самоуверенностью. Задача лидера в том, чтобы в него верила команда, а не только он сам.

    Зачастую люди делают вывод об уверенности или неуверенности человека только по внешним признакам: жесты, взгляд, интонация, осанка и т.д. Образ уверенного лидера можно создать, если изменить стиль одежды, манеру речи и движения. Для начала можно перенять поведение известного авторитетного человека, а далее развить собственное.

    Интеллектуальность

    Менеджеру важно быть как минимум на одном уровне с членами своей команды. Если начальство «не в теме», то добиться уважения от подчиненных и коллег будет сложно. Чтобы стать легитимным лидером в команде, нужно разбираться в проекте на уровне лучших сотрудников. При этом нужно прислушиваться к членам команды, а не продвигать лишь свои идеи.

    Эксперты собирают вокруг себя людей и быстро становятся лидерами. Если руководитель будет некомпетентен, его указания станут лишь формальностью. Поэтому самосовершенствование и постоянное изучение профессиональной области имеют большое значение на пути становления лидером.

    Уметь разрешать конфликтные ситуации

    Лидер должен уметь сглаживать углы и находить компромиссы. Для этого нужно обладать хорошей эмпатией и быть частью коллектива. Если менеджер не может решить проблемы членов команды, то не стоит ждать, что рабочий процесс будет эффективным и атмосферным.

    Решительность

    Лидер не должен сомневаться в своих решениях. Если коллектив почувствует неуверенность и медлительность в принятии решений, это повлияет на успешность всего проекта. Чтобы не сомневаться при принятии решения, нужно саморазвиваться и становиться экспертом в своей профессиональной области.

    Дисциплина и ответственность

    Пунктуальность, выполнение сроков и ответственность – это качества, которыми должен обладать главный в команде. Лидер отвечает не только за свои решения, но и поведение всей команды. Он не имеет права перекладывать комплексную ответственность на другого человека, поскольку в этом есть и его вина.

    Чтобы быть дисциплинированным и ответственным, нужно систематически следовать установленным правилам, ставить цели и достигать их, учиться на ошибках.

    Организация рабочего процесса

    Лидеру важно выстраивать рабочий процесс максимально эффективно и рационально. Для этого нужно знать сильные стороны участников команды и мотивировать их должным образом.

    Как их развить?

    Чтобы развить вышеперечисленные качества и умения, необходимо:

    • Ставить цели, разбивать на задачи и выполнять их поочередно, пока желаемый результат не будет достигнут.
    • Работать над выдержкой и самообладанием. Ничто не должно нарушать равновесие.
    • Проявлять инициативу, не бояться принимать важные решения и нести ответственность за любой исход.
    • Воспринимать любую критику и прислушиваться к конструктивной.
    • Постоянно расширять кругозор, изучать что-то новое. Углублять профессиональные знания.
    • Быть открытым к новому и постоянно покидать зону комфорта.
    • Думать и заботиться не только о себе, но и о других.
    • Прежде чем управлять другими, следует организовать свою жизнь. Стать дисциплинированным.
    • Быть гибким и готовым пойти на риск, хорошо взвесив все «за» и «против».
    • Обучиться ораторскому искусству.
    • Всегда находиться в хорошем настроении и реагировать на каждую ситуацию позитивно. Ведь даже в чем-то плохом есть свои плюсы.
    • Выглядеть авторитетно и презентабельно.

    В целом для раскрытия лидерского потенциала необходимо проявлять профессиональную компетентность, самоуверенность, со всеми дружелюбно общаться и соблюдать дресс-код. Начать можно с чего-то маленького, постепенно увеличивая масштаб. Например, организовать мероприятие или собрать деньги на ремонт.

    Какую пользу в работе несет лидерство?

    В наше время роль лидера в компании и обществе только возросла. Рост и развитие компании из-за развития технологий зависит от харизмы главы, его взглядов, решений и ответственности. На нем лежит задача найти верные маркетинговые и производственные решения. Все это требует не только профессионализма, но и лидерских качеств.

    Развить лидерские способности можно с Synergy Academy. Это новый проект Университета Синергия, который предоставляет профессиональное образование и помогает совершенствовать профессиональные навыки. В конце обучения выпускники получают диплом об образовании и знания, которые пригодятся для дальнейшего трудоустройства. Проект ставит перед собой задачу дать знания в наиболее востребованных профессиях на рынке, независимо от возраста, уровня образования и финансовых возможностей. После обучения Synergy Academy помогает ученикам в трудоустройстве.

    Оставить заявку на обучение

    Или позвоните по телефонам
    +7 495 800–10–018 800 100–00–11
    Позвонить

    Подобрать программу и поступить

    Университет Синергия
    Университет Университет Синергия
    г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
    +7 495 800–10–018 800 100–00–11
    Общая:
    Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
    DMCA.com Protection Status