+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Как подготовить сайт к релизу
Поделиться:

Как подготовить сайт к релизу

Содержание

    Алгоритм тестирования проекта

    Перед релизом сайта требуется оценить следующие критерии:

    • Функциональность — это способность выполнять необходимые задачи. Например, на сайте интернет-магазина должен работать функционал поиска по каталогу, добавления товаров в Корзину, оформления заказа и связи с менеджером.
    • Адаптивность подразумевает корректное отображение данных на экранах разной ширины. С адаптивными страницами можно работать на любом компьютере, ноутбуке, смартфоне или планшете.
    • Юзабилити — это удобство сайта для целевой аудитории. Юзабилити зависит от скорости загрузки страниц, качества верстки, темы дизайна, контента, наличия ответов на вопросы и других факторов.
    • Безопасность подразумевает отсутствие уязвимостей, через которые можно взломать сайт, скопировать информацию или внедрить вирус. В задачи безопасности входит способность противостоять перегрузкам, в том числе в результате DDoS-атак.

    Время на тестирование должно быть учтено в графике разработки проекта. Тестирование визитки или лендинга занимает пару дней. Деятельность по проверке многостраничного сайта проводится за несколько недель.

    Этап №1: Составление плана работы

    Следует определить сроки на выполнение каждой темы проверки. Требуется составить чек-лист и определить цели для каждой темы, выбрать методы и инструменты тестирования. Необходимо определить порядок обработки задач и критерии оценки результатов деятельности.

    Для всестороннего анализа нужно сочетать ручное и автоматическое тестирование. Программные методы позволяют быстро найти технические проблемы. Ручное тестирование позволяет оценить юзабилити продукта, его привлекательность и пользу для аудитории.

    Этап №2: Анализ макета

    Работа начинается с анализа макета сайта. Требуется оценить соответствие макета техническому заданию. Следует проверить, находятся ли разделы на месте, нет ли в плане лишних элементов. Нужно исправить найденные недочеты, прежде чем переходить к задачам по верстке и настройке адаптивности продукта.

    Убедившись, что создание макета проведено без ошибок, можно выполнить проверку юзабилити проекта и исправить очевидные проблемы. Перед сдачей работы потребуется повторно провести исследование макета, иерархии и структуры страниц.

    Этап №3: Проверка адаптивности проекта

    Проект должен корректно отображаться на разных устройствах. Адаптивность удобно проверять в специальных плагинах, которые показывают, как выглядит макет при заданной ширине дисплея. Для исследования адаптивности на одном устройстве применяются программные решения.

    Какие программы можно использовать с целью проверки адаптивности:

    • Resizer.
    • PerfectPixel.
    • Adaptivator.
    • Screenfly.
    • Browserling.

    Для корректного отображения страниц во всех браузерах следует оценить валидность HTML-кода. Если код не соответствует стандартам W3C, при загрузке страниц могут возникать проблемы. Для проверки валидности удобно использовать Markup Validation Service.

    Этап №4: Оптимизация кода продукта

    Проводить ревью кода рекомендуется дважды: после окончания верстки и перед презентацией для заказчика. Ревью позволяет обнаружить и исправить ошибки, оптимизировать код, сделать его проще и понятнее. Целью оптимизации работы будет уменьшение времени загрузки.

    Программные решения для анализа результатов работы:

    • GitHub.
    • Reshift.
    • Collaborator.
    • Codestriker.
    • Phabricator.
    • Rhodecode.

    Если проект работает без ошибок, это не является показателем качества кода. Рабочий код может быть перегружен. В будущем у клиента возникнет потребность доработать проект и расширить его тему. Оптимизированный код легко редактировать, он не вызывает вопросов. Тема и цель каждой строчки понятна любому разработчику.

    Этап №5: Тестирование функций

    Проверка функциональности показывает, как хорошо продукт выполняет задачи, для которых он создан. Требуется протестировать следующие задачи:

    • Работу контактной формы для ввода данных.
    • Реализацию алгоритма оформления покупки.
    • Создание и настройка аккаунта пользователя.
    • Поиск информации и отображение результатов.
    • Доступность подписки на новости.
    • Процесс передачи данных в чат поддержки.
    • Работу внешних и внутренних ссылок.
    • Настройки выбора темы дизайна (при наличии).
    • Корректность переноса информации в CRM-систему.

    Тестировать функциональность страниц можно вручную или с помощью автоматических сервисов. Программы SeleniumHQ и iMacros могут имитировать однотипную деятельность пользователей. Автоматизация задач уменьшает время тестирования.

    При ручных тестах можно совместить две цели: проверку функциональности и юзабилити ресурса.

    Этап №6: Проверка скорости выполнения задач

    Проект должен выдерживать высокую нагрузку и обрабатывать большое число запросов. Чтобы проверить стабильность работы и время загрузки, требуется провести нагрузочное тестирование. Данный метод имитирует деятельность множества людей с помощью алгоритмов.

    По результатам маркетинговых исследований, 64% пользователей ожидают, что страницы проекта будут загружаться не дольше 4-х секунд. Результаты аналитики показывают, что задержка загрузки на 1 секунду снижает число просмотров страницы на 11% и уменьшает конверсию на 7%.

    Для имитации высоких нагрузок применяются сервисы Google PageSpeed Insights, WebPagetest, Seolink, Pingdom Tools. Желательно запустить скрипт, который будет отслеживать работу сайта в режиме 24/7 и отправлять уведомления о проблемах с доступом.

    Этап №7: Выявление возможных уязвимостей

    Защита проекта от вредоносных программ необходима, чтобы предотвратить утечки информации и обеспечить конфиденциальность пользователей. При наличии уязвимости возможно заражение устройств, с которых пользователи заходят на сайт.

    Это нанесет урон репутации компании. Работа по поиску уязвимостей проводится через Metascan, Nikto, Scanurl, SiteGuarding или UpGuard.

    Этап №8: Исследование юзабилити

    Для оценки юзабилити проводится тестирование с участием реальных пользователей. Автоматика не позволяет оценить, насколько проект удобен и понятен для живого человека. Проводить анализ должны пользовали, которые не участвовали в разработке проекта и видят его первый раз. В ходе тестов участники выполняют поставленные цели. Затем они отвечают на вопросы о впечатлениях, полученных при работе.

    Подготовить сайт к запуску несложно, если следовать предложенной инструкции. Разработанный план позволяет оценить функциональность, адаптивность и юзабилити проекта. Перед релизом не нужно спешить, чтобы правильно оценить результаты тестирования и исправить обнаруженные проблемы.

    Вебмастер, который ответственно относится к работе, будет наполнять портфолио качественными проектами, получать хорошие отзывы от заказчиков и увеличивать доход. Чтобы научиться быстро создавать и тестировать сайты, можно читать книги, проходить онлайн-уроки или получать знания на собственном опыте.

    Оставить заявку на обучение

    Или позвоните по телефонам
    +7 495 800–10–018 800 100–00–11
    Позвонить

    Подобрать программу и поступить

    Университет Синергия
    Университет Университет Синергия
    г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
    +7 495 800–10–018 800 100–00–11
    Общая:
    Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
    DMCA.com Protection Status