+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Польза UGC контента
Поделиться:

Польза UGC контента

Содержание

    UGC ― неотъемлемая составляющая интернет-сети второго поколения (Web 2.0). Это аббревиатура понятия User generated content, что в переводе с английского означает контент, созданный юзерами ― пользователями интернета.

    Пользовательский контент формируется стихийно и популяризует бренды в разы эффективнее традиционной рекламы. Это делает UGC уникальным инструментом продвижения товара и предметом интереса веб-маркетологов. Они его наблюдают, изучают, систематизируют и используют для извлечения бизнес-выгоды.

    Рассмотрим это явление применительно к интересам производителей.

    Как создается и работает User generated content?

    UGC ― это, по сути, сарафанное радио. В интернете юзеры разными способами делятся впечатлениями о товарах и услугах. Это могут быть сообщения, фотографии и видео в чатах, блогах и на форумах, ролики в мессенджерах или на видеохостингах ― все что угодно.

    Схема продвижения товара в соцсетях примерно такая: рассказывая о бренде, пользователь дает ему оценку, другой в комментариях эту оценку подтверждает или оспаривает, а третий уже ищет, где купить.

    Если товар действительно хороший и полезный, информация о нем распространяется быстро и охватывает огромную аудиторию. Параллельно растут спрос и продажи, так как пользователи больше доверяют таким же потребителям, как они сами, чем официальной рекламе.

    Виды пользовательского контента

    В широком понятии UGC вбирает в себя все информационные «следы», оставленные в интернете потребителями. Сгруппировать их по видам в компактный список практически невозможно. Приведем основные.

    Отзывы

    Отзывы покупателей ― это первое, что ищет потенциальный потребитель, обходя стороной рекламу от производителя. Отзывы отражают эмоции и степень удовлетворения человека покупкой, говорят о соответствии заявленных характеристик фактическим.

    Комментарии и посты

    Комментарии и посты могут стать определяющими при принятии решения о дорогой покупке, так как они дают более детальную оценку. Кроме того, в комментариях и постах пользователи часто делятся своими идеями и соображениями. Компании их анализируют и разрабатывают стратегию реагирования на запросы потребителей.

    Обзоры

    Для роста продаж обзоры наиболее эффективны. Автор рассматривает товар/услугу во всех пользовательских ракурсах и подтверждает свое оценочное мнение фото- и видеоматериалами. Хорошо сделанный обзор дает потребителю возможность принять решение о покупке без поиска других источников информации.

    Сообщества в социальных сетях

    Само по себе информационное содержимое брендового сообщества назвать чисто пользовательским нельзя. Компании размещают на таких площадках новости, рекламу, развлекательные и другие материалы. Но основная цель сообществ в соцсетях ― формирование именно пользовательского контента, включающего в себя все перечисленные выше виды UGC.

    Как привлечь к бренду UGC контент?

    На примере сообществ в соцсетях видно, что производители и распространители товаров не сидят в ожидании, что нужный пользовательский контент возникнет сам собой. В условиях перенасыщенности рынка промедление грозит потерей потребительской актуальности. Поэтому бизнес стимулирует пользователей оставлять информацию о личном опыте использования бренда не только в сообществах, но и на других площадках.

    Эффективность вмешательства компаний в создание UGC-контента напрямую зависит от маркетинговой находчивости сотрудников и, конечно, вложений. Стихийный UGC компаниям ничего не стоит, а за управляемый надо платить. Но в сравнении с затратами на рекламу в официальных СМИ расходы на мотивацию пользователей ничтожны, а охват аудитории шире.

    Многие производители удовлетворяются наличием в интернете отзывов о своем товаре. Чтобы увеличить их количество, они могут:

    • Заказать написание отзывов. Вариант рискованный, так как искушенные пользователи интернета легко распознают фейки. Но и неискушенных в интернете достаточно, чтобы пренебрегать этой возможностью привлечь определенное число покупателей.
    • Мотивировать реальных клиентов оставлять отзывы и комментарии о бренде предоставлением бонусов, скидок, подарочных карт и проч.

    Компании, которые понимают, что UGC ― это не модный тренд, а долгоиграющая маркетинговая реальность, входят в плотный многогранный контакт с целевой аудиторией, налаживают постоянную интерактивную связь. Например:

    1. Проводят розыгрыши брендовой продукции с созданием площадки для комментариев, вопросов и ответов.
    2. Устраивают конкурсы с призами на лучшую фото-, видео- или текстовую историю приобретения и использования продукта.
    3. Принимают участие в дискуссиях пользователей, быстро отвечают на вопросы и решают возникшие проблемы, к примеру с доставкой или обменом покупки.

    Так бизнес показывает, что интересуется и дорожит мнением пользователей. Юзеры в ответ оставляют новые разноформатные отклики, повышая доверие к продуктам компании.

    Как UGC выводит бренды в топ поисковиков?

    Бизнес-контент, в отличие от пользовательского, создается с учетом оптимизации для поисковых систем. Цель производителя ― вывести сайт бренда в топ выдачи. Шансы увеличиваются, если продвигаемый товар вызывает живой отклик у пользователей сети.

    Пользовательская активность порождает многоликий UGC, в браузеры летят запросы о бренде, их формулировки имеют первостепенное значение при формировании основных атрибутов оптимизации. Это ключевые слова, мета-теги, заголовки h1, h2, h3 и т.д.

    Пользовательский контент пестрит релевантными поисковым запросам фразами и ссылками, потому что запросы создают эти же пользователи. Чем больше будет в интернете отзывов о товаре или услуге и других видов UGC, тем вернее сайт бренда попадет в браузерные «любимцы».

    Поисковые системы настроены на интересы большинства, а UGC контент их отражает. Бизнесу остается только «руку протянуть», чтобы стать третьим в этой дружной компании.

    Какие специалисты работают с UGC контентом?

    Как составная часть имиджевого контента UGC является инструментом маркетинговой стратегии. В зависимости от организационной структуры предприятия в этом направлении работают:

    • community- и content-менеджеры;
    • SMM- и ORM-специалисты;
    • digital-маркетологи.

    Напомним: бизнес может только косвенно участвовать в формировании пользовательского контента. Создают его сами юзеры в ответ на достоинства и недостатки бренда.

    UGC-контент ― «волшебная палочка» цифрового маркетинга. Он одинаково привлекателен для потребителей и производителей. Первые получают достоверную информацию об интересующем продукте, вторые ― бесплатный результативный наитив и лояльность целевой аудитории.

    Оставить заявку на обучение

    Или позвоните по телефонам
    +7 495 800–10–018 800 100–00–11
    Позвонить

    Подобрать программу и поступить

    Университет Синергия
    Университет Университет Синергия
    г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
    +7 495 800–10–018 800 100–00–11
    Общая:
    Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
    DMCA.com Protection Status