+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Что такое smm?
Поделиться:

Что такое smm?

Содержание

    Информатизация общества оказала влияние на рыночную деятельность — традиционные методы рекламы перестали работать так, как прежде. На замену традиционным баннерам, объявлениям в печатных изданиях приходят другие методы продвижения продуктов. Одним из таких способов является SMM.

    Определение SMM

    Что такое СММ? Этот вопрос задает каждый бизнесмен, которому специалисты по продвижению сайтов предлагают подобный инструмент. Слово SMM — это аббревиатура, полученная от сокращения словосочетания Social Media Marketing. Если переводить на русский, то под этим понятием подразумеваются продажи в социальных сетях. Главная цель, которая ставится перед специалистами в этой области — привлечение потенциальных покупателей, потребителей услуг с площадок «Одноклассники», «ВКонтакте», «Фейсбук», «Инстаграм».

    Достичь этой цели можно, если решить следующую задачу — простыми инструментами повышается узнаваемость бренда за счет постоянной работы с репутацией компании.

    Особенности направления

    Этот способ продвижения работает только, если аудитория будет хорошо «подогрета». Необходимо создать «теплую» клиентскую базу, которая будет лояльно относиться к рекламируемым продуктам или услугам.

    Маркетинговый инструмент имеет ряд ключевых особенностей, отличающих его от таргетированной или контекстной рекламы, а также традиционного продвижения в поисковых системах:

    • На первом этапе идет подбор холодной аудитории, на которую направляется основное воздействие с целью повышения у нее интереса. Далее можно приступать к работе с «теплой» базой.
    • Раскрутка группы или профиля не требует взаимодействия с поисковыми системами, поэтому владельцам бренда не придется менять свою рекламу из-за новых алгоритмов поисковых систем Яндекс, Google.
    • Рекламные посты — фундамент коммуникационной стратегии. Создавайте контент, который будет продвигать бренд, но нельзя, чтобы реклама отличалась сильной навязчивостью.
    • Нельзя применять принципы агрессивных продаж, так как они могут сыграть злую шутку с брендом, а вся работа по продвижению, проделанная до этого, будет загублена.
    • При внедрении методики поддерживайте общение с интернет-пользователями. Только выяснение потребностей, пожеланий, существующих претензий позволяет эффективно решать основные задачи раскрутки.
    • Создание, раскрутка группы позволяет сформировать прочные связи с потенциальными клиентами.

    Цели и задачи продвижения через виртуальные коммуникационные каналы

    Главная цель стратегии — предложить читателям контент, который окажет посильную помощь в принятии решения о том, что нужно стать потребителем рекламируемого продукта. Воздействие через соцсети подталкивает людей совершать покупку.

    Чтобы внедрение было эффективным, необходимо знать, как работает этот инструмент. Важно понимать, какие задачи решает SMM:

    1. Привлечение аудитории с дальнейшей трансформацией их в реальных клиентов за счет подписки или покупки товара. Конечное действие зависит от того, бизнес какого направления продвигается.
    2. Брендинг. Безусловно, посты работают на репутацию, узнаваемость бренда. Реклама позволяет «поселить» название той или иной продукции в умах потенциальных потребителей, надолго закрепить об этом информацию.
    3. Живое общение с аудиторией до совершения целевого действия. Взаимодействие происходит за счет постов, комментариев, прямых эфиров, сторис. Все эти инструменты позволяют сформировать высокую степень лояльности потребителей к бренду.
    4. Ответы на вопросы. Чем больше правдивой информации будет предоставлено от официальных представителей, тем лучше. Общение на темы, волнующие клиентов, также способствует повышению лояльности.
    5. Отработка негатива. Главная ошибка, совершаемая всеми без исключения бизнесменами, — удаление отрицательных комментариев, отзывов. Так реагировать нельзя, так как у клиентов может сложиться впечатление, что все негативные сведения — правда. Учитесь нивелировать весь поступающий негатив и эффективно его сглаживать.
    6. Создание пула «адвокатов». Если у бренда есть лояльно настроенная аудитория, даже если она не приобретает продукцию, очень важно беречь эти связи. Они обязательно встанут на защиту бренда, если на то возникнут причины.

    Таким образом, медиа маркетинг — не просто реклама через социальные сети. Это комплексная стратегическая работа, которая бьет по всем фронтам, повышая уровень продаж компании и узнаваемость бренда.

    На каких принципах базируется коммуникационная стратегия продаж?

    Продвижение основывается на постоянно меняющихся тенденциях. Но при этом существует базовый набор принципов, которые следует учитывать при внедрении стратегии раскрутки.

    1. Количество не гарантирует качество

    Главная ошибка компаний — они тратят большие объемы временных и денежных ресурсов, чтобы привлечь новых подписчиков. Однако не всегда большой охват дает положительные результаты. При наращивании подписчиков в группы приходят боты, которые не только не развивают страницу, но и могут стать причиной блокировки профиля.

    Поэтому постоянно работайте с целевой аудиторией. Выделить потенциальных покупателей можно, если вести постоянный анализ клиентов, выявлять их потребности, боли и трудности.

    2. Анимация — главный принцип рекламы

    Оптимальное решение для контент-плана публикаций включение не только статичных изображений, но интересных видеороликов, анимированных сюжетов. Это связано с тем, что пользователи устали от обычных постов. Внедрение роликов увеличивает время, которое читатели проводят на странице, соответственно, положительным образом сказывается на приоритетах транслирования ваших записей при публикации на страницах.

    Если пост содержит даже небольшой ролик, то он повышает шансы на увеличение охвата пользователей социальных сетей. Как следствие, возрастает количество контактов с потребителями, но при этом происходит снижение затрат на рекламу и рост показателей Key Performance Indicators.

    KPI — основные показатели эффективности инструментов, применяемых SMM-специалистами.

    3. Оценка эффективности

    SMM требует оперативной реакции со стороны владельца бренда, если происходит изменение поведения со стороны пользователей. Если наблюдается отток клиентов или снижается уровень продаж, то требуется вносить корректировки в стратегии продвижения. Поэтому так важно знать реальный KPI и на основании полученных данных менять приоритеты. Изучайте количество репостов, лайков, сохранений, охватов, CTR

    Однако стоит помнить о том, что принципы SMM могут разниться из-за сферы деятельности компании. Например, многие представители мелкого бизнеса выбирают социальные сети, как площадку для торговли, увеличивая продажи посредством контента. Средний и крупный бизнес, напротив, выбирает соцсети, чтобы эффективно работать с имиджем. Учитывая это, маркетологи выстраивают приоритеты продвижения.

    4. Выбор актуальных площадок

    Нужно ли охватывать все социальные сети? Это зависит от целей, преследуемых компанией. Например, крупные фирмы, являющиеся бизнес-гигантами, могут потратить ресурсы на развитие нескольких профилей в социальных сетях. Но большинству мелких компаний подобные усилия не требуются. Присутствие на всех площадках положительным образом сказывается на имидже организации, но наполнять качественным контентом можно одну, наиболее актуальную соцсеть.

    В связи с этим очень важно выбрать площадку, позволяющую охватить максимум аудитории. Именно на ее страницах и будет проводиться основной объем маркетинговой работы.

    5. Планирование бюджета

    Социальные сети — это и качественно проработанные посты, и красивые картинки, которые будут визуально «ласкать» глаза клиентов и тем самым способствовать продажам. Поэтому при выборе стратегии необходимо понимать, что инструмент требует больших финансовых вливаний.

    Достичь высот в продвижении страницы в социальной сети легко, если настроить командную работу. Членами команды должны стать контент-менеджер, дизайнер, видеограф, фотограф, таргетолог. Совместная работа позволит раскрутить бренд.

    6. Оценка перспектив

    Не стоит ждать, что результаты работы появятся моментально. Сначала необходимо смотреть на то, какой из инструментов является самым эффективным, требуется ли корректировка стратегии, чтобы достичь еще большего результата.
    SMM — не инструмент для прямых продаж. Это возможность выстроить коммуникацию, повысить узнаваемость бренда, лояльность покупателей. Если грамотно общаться с людьми через соцсети, то из потенциальных покупателей они станут реальными.

    Методы SMM продвижения

    При разработке стратегии очень важно выбрать набор инструментов, которые окажут ключевую роль в раскрутке бренда. Современный маркетинг предлагает следующим методы:

    • Контент-маркетинг. Лишенные смысла «простыни» уже давно не пользуются спросом, а вот качественно проработанный текст станет настоящей визитной карточкой вашего бренда. Не забудьте про аудиоподкасты, инфографику, опросы, видео-трансляции.
    • Работа с блогерами. Чтобы набрать подписчиком, важно рекламироваться. Одним из самых эффективных способов является реклама блогеров. Да, удовольствие дорогое, но результаты будут оправданными.
    • Офферы в Фейсбуке. Если в качестве социальной сети выбрать Фейсбук, то можно заполучить аудиторию с помощью интересной системы скидок, акций и бонусов. Главное, установить временные интервалы действия скидочных купонов.
    • Круговое продвижение. Эта методика подразумевает публикацию объявления о том, что открыт новый канал, через популярный аккаунт в социальной сети. Используйте рассылку по емейлу, если имеется собранная база электронных адресов. В письме необходимо указать актуальные данные о новой группе, которую вы собираетесь продвигать.
    • Конкурсы. Бесплатные подарки хочет каждый человек, поэтому бесплатные лотереи с большим удовольствием «заходят» пользователям социальных сетей. Однако следует быть внимательным – гивы очень часто оказывают отрицательное влияние на профиль, так как после розыгрыша призов начинается отток подписчиков.
    • Хештеги. Если ввести на своей странице хештеги, то используя их на страницу будет переходить исключительно целевая аудитория, заинтересованная в приобретение продукции.
    • Ретаргетинг. К рекламе привлекаются внешний сайты за счет встраивания на страницы соцсетей специального кода.

    Какие именно выбирать инструменты – решает каждый бизнесмен самостоятельно. Зачастую, при разработке стратегии необходимо совмещать методы, благодаря чему можно достичь более высоких показателей раскрутки.

    Кому подходит SMM?

    На сегодняшний день создание страницы в социальных сетях — правило хорошего тона для любого бизнеса. Дело состоит в том, что при наличии открытого профиля повышается лояльность покупателей, поэтому ведение личных страничек является необходимым как для коммерческих компаний, так и государственных. Но особо важно СММ для компаний, осуществляющим свою деятельность в области В2С:.

    • Бизнесу, реализующий недорогую продукцию, например вещи;
    • Компаниям, оказывающим услуги физлицам (клининг, ремонт и пр.);
    • Общепитам и компаниям, реализующим авторские продукты питания;
    • Магазинам и фирмам, которые хотят охватить интернет-читателей, например, организации, продающие бытовую технику.

    Как его внедрить?

    Внедрение SMM — поэтапная работа, которая подразумевает:

    1. Определение целей, которых необходимо достичь при использовании маркетингового инструмента;
    2. Разработка стратегии продвижения, где определяется пул пользователей, основные способы SMM и прочие нюансы;
    3. Выбор социальной сети, где будет достигнут максимальный охват потребителей;
    4. Графическое оформление профиля — лучше всего заказать визуальный контент у дизайнера, создающего фирменный стиль;
    5. Создание контент-стратегии — очень важно знать, о чем писать и как привлекать внимание пользователей к вашей странице;
    6. Анализ конкурентов — без разведки боем невозможно сделать классный продукт. Учитесь на ошибках конкурентов, чтобы достичь высот в своем бизнесе;
    7. Создайте контент и совершите публикацию — не забудьте вступать в диалог с пользователями в комментариях.

    Внедряйте SMM с помощью выбранных инструментов и постоянно анализируйте их эффективность, чтобы понять, как работает направление в мире рекламы.

    Привлечь клиентов легко — применяете совокупность маркетинговых инструментов, открываемых для рекламы ведущими соцсетями.

    Оставить заявку на обучение

    Или позвоните по телефонам
    +7 495 800–10–018 800 100–00–11
    Позвонить

    Подобрать программу и поступить

    Вы действительно хотите прервать оформление заявки на консультацию?

    Если у вас возникли вопросы, перейдите в WhatsApp, и задайте вопрос специалисту приемной комиссии:

    Перейти в мессенджер
    Приемная
    комиссия Синергии
    Скачать
    Университет Синергия
    Университет Университет Синергия
    г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
    +7 495 800–10–018 800 100–00–11
    Общая:
    Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
    DMCA.com Protection Status