Быстрая реакция на инфоповоды повышает узнаваемость бренда и помогает заслужить доверие аудитории. Мы расскажем, что такое ситуативный маркетинг, и как использовать новости и мемы для продвижения бренда на реальных примерах.
Что такое ситуационный маркетинг
Ситуативный маркетинг предполагает реакцию на:
- новостные публикации;
- государственные и неофициальные праздники;
- олимпиады, чемпионаты и другие спортивные события;
- премьеры кинофильмов и сериалов;
- популярные шутки и интернет-мемы.
Любое событие, создающее ажиотаж, может быть использовано для продвижения бренда. Чтобы успешно применять ситуативный маркетинг, желательно находить связь товаров и услуг компании с выбранными инфоповодами. Выбранные для продвижения события должны вызывать интерес и эмоциональный отклик.
Больше всего внимания получают бренды, которые первыми отреагировали на свежую новость или использовали шутку в рекламе. Удачная реклама становится вирусной и распространяется с помощью репостов. Эта стратегия помогает расширить аудиторию и напомнить о себе лояльным покупателям.
Лучше всего работают развлекательные записи, опубликованные в соцсетях, где более активная и отзывчивая аудитория. Многие компании публикуют в аккаунтах смешные фото или коллажи на актуальные темы, чтобы привлекать внимание и поддерживать активность на странице.
Виды ситуативного маркетинга
Рассмотрим, как работает ситуативный маркетинг — примеры ответов компаний на инфоповоды. Когда происходит что-то важное, креативный отдел придумывает шутку для социальных сетей или запускает контекстную рекламу.
Пример: производитель Oreo опубликовал пост в Twitter, когда во время матча по американскому футболу на стадионе погас свет. Рекламный текст: «Выключили электричество? Печенье можно есть и в темноте».
Инфоповодом становится приближение популярного праздника. Многие компании меняют дизайн сайта и логотипа к праздничным датам, запускают распродажи с крупными скидками. Подготовка к празднику — это повод обновить баннеры и запустить e-mail рассылку.
По мотивам актуального события можно создавать интерактивный контент (игры или тесты). Как пример: телеканал 2×2 предлагает пользователям сайта пройти тесты, связанные с будущими премьерами.
Событием может стать популярная песня. После релиза знаменитого хита от группы «Ленинград» некоторые застройщики запустили рекламу со слоганом «В Питере — жить».
Если компания занимается производством, можно использовать маркетинг не только в онлайне. Многие бренды выпускают продукты по мотивам инфоповодов. Например, в шоколадных яйцах Kinder встречаются коллекции с персонажами недавно вышедших мультфильмов.
Как внедрить ситуативный маркетинг
Хорошие шутки можно создавать за 5−10 минут. Но чтобы наладить публикацию развлекательных записей, понадобится приложить усилия.
Как внедрить новую стратегию продвижения:
- Мониторить новостные сайты. Проверять развлекательные ресурсы в поисках популярных шуток.
- Получив идею, разработать план продвижения. Определить цель публикации: развлечение или рекламная кампания продукта.
- Определить формат: смешная картинка, сторителлинг, маркетинговая акция, распродажа к празднику
и т. д. - Поставить задачу креативному отделу. Получить результат и опубликовать запись.
- Проанализировать статистику после публикации.
Чтобы быстрее реагировать на ситуативные инфоповоды, стоит научиться придумывать креативы. При обращении в креативное агентство вы потеряете время за счет переговоров и согласования технического задания. Когда вы получите результат работы и опубликуете запись, тема или шутка может надоесть.
Как оценить эффективность
Ситуативный инфоповод направлен на повышение лояльности, а увеличение продаж становится вторичной выгодой. Оценивать эффективность рекламы можно по количеству:
- новых подписчиков;
- просмотров;
- лайков;
- эмоций;
- репостов;
- комментариев;
- отписок.
Если публикация собрала много просмотров, лайков и репостов, вы все сделали правильно. Если пост не стал популярным, вы не смогли обыграть инфоповод и передать эмоции. Если публикация вызвала негативные отзывы, вы допустили ошибку, и нужно изменить стратегию коммуникации.
Распространенные ошибки
Следует проверять информацию, прежде чем создавать и публиковать креатив. Серьезная подача фейковой новости или неправильно понятый мем получают негативный отклик.
Для продвижения следует выбирать поводы, вызывающие позитивные эмоции. Не стоит запускать рекламу, связанную с негативом. К нежелательным темам относятся внешность людей, шутки над религией и национальностью, трагические ситуации.
Не следует публиковать материалы, направленные против конкурентов.
Поводом становится маркетинговая акция конкурирующей фирмы. Такая стратегия подходит для корпораций с известным брендом и большой лояльной аудиторией. Подобное поведение в малом бизнесе ухудшает репутацию и может привести к снижению объема продаж.
Чтобы применять ситуативный маркетинг, нужно следить за трендами. Стратегия предполагает не только публикацию постов к праздникам по контент-плату. Хороший маркетинг включает быстрые ответы на новости, мемы и популярные темы для обсуждения. Чтобы правильно использовать этот инструмент, нужно понимать психологию клиентов, отслеживать важные события и уметь их обыгрывать.