+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Что такое ситуативный маркетинг
Поделиться:

Что такое ситуативный маркетинг

Содержание

    Быстрая реакция на инфоповоды повышает узнаваемость бренда и помогает заслужить доверие аудитории. Мы расскажем, что такое ситуативный маркетинг, и как использовать новости и мемы для продвижения бренда на реальных примерах.

    Что такое ситуационный маркетинг

    Ситуативный маркетинг предполагает реакцию на:

    • новостные публикации;
    • государственные и неофициальные праздники;
    • олимпиады, чемпионаты и другие спортивные события;
    • премьеры кинофильмов и сериалов;
    • популярные шутки и интернет-мемы.

    Любое событие, создающее ажиотаж, может быть использовано для продвижения бренда. Чтобы успешно применять ситуативный маркетинг, желательно находить связь товаров и услуг компании с выбранными инфоповодами. Выбранные для продвижения события должны вызывать интерес и эмоциональный отклик.

    Больше всего внимания получают бренды, которые первыми отреагировали на свежую новость или использовали шутку в рекламе. Удачная реклама становится вирусной и распространяется с помощью репостов. Эта стратегия помогает расширить аудиторию и напомнить о себе лояльным покупателям.

    Лучше всего работают развлекательные записи, опубликованные в соцсетях, где более активная и отзывчивая аудитория. Многие компании публикуют в аккаунтах смешные фото или коллажи на актуальные темы, чтобы привлекать внимание и поддерживать активность на странице.

    Виды ситуативного маркетинга

    Рассмотрим, как работает ситуативный маркетинг — примеры ответов компаний на инфоповоды. Когда происходит что-то важное, креативный отдел придумывает шутку для социальных сетей или запускает контекстную рекламу.

    Пример: производитель Oreo опубликовал пост в Twitter, когда во время матча по американскому футболу на стадионе погас свет. Рекламный текст: «Выключили электричество? Печенье можно есть и в темноте».

    Инфоповодом становится приближение популярного праздника. Многие компании меняют дизайн сайта и логотипа к праздничным датам, запускают распродажи с крупными скидками. Подготовка к празднику — это повод обновить баннеры и запустить e-mail рассылку.

    По мотивам актуального события можно создавать интерактивный контент (игры или тесты). Как пример: телеканал 2х2 предлагает пользователям сайта пройти тесты, связанные с будущими премьерами.

    Событием может стать популярная песня. После релиза знаменитого хита от группы «Ленинград» некоторые застройщики запустили рекламу со слоганом «В Питере — жить».

    Если компания занимается производством, можно использовать маркетинг не только в онлайне. Многие бренды выпускают продукты по мотивам инфоповодов. Например, в шоколадных яйцах Kinder встречаются коллекции с персонажами недавно вышедших мультфильмов.

    Как внедрить ситуативный маркетинг

    Хорошие шутки можно создавать за 5-10 минут. Но чтобы наладить публикацию развлекательных записей, понадобится приложить усилия.

    Как внедрить новую стратегию продвижения:

    1. Мониторить новостные сайты. Проверять развлекательные ресурсы в поисках популярных шуток.
    2. Получив идею, разработать план продвижения. Определить цель публикации: развлечение или рекламная кампания продукта.
    3. Определить формат: смешная картинка, сторителлинг, маркетинговая акция, распродажа к празднику и т.д.
    4. Поставить задачу креативному отделу. Получить результат и опубликовать запись.
    5. Проанализировать статистику после публикации.

    Чтобы быстрее реагировать на ситуативные инфоповоды, стоит научиться придумывать креативы. При обращении в креативное агентство вы потеряете время за счет переговоров и согласования технического задания. Когда вы получите результат работы и опубликуете запись, тема или шутка может надоесть.

    Как оценить эффективность

    Ситуативный инфоповод направлен на повышение лояльности, а увеличение продаж становится вторичной выгодой. Оценивать эффективность рекламы можно по количеству:

    • новых подписчиков;
    • просмотров;
    • лайков;
    • эмоций;
    • репостов;
    • комментариев;
    • отписок.

    Если публикация собрала много просмотров, лайков и репостов, вы все сделали правильно. Если пост не стал популярным, вы не смогли обыграть инфоповод и передать эмоции. Если публикация вызвала негативные отзывы, вы допустили ошибку, и нужно изменить стратегию коммуникации.

    Распространенные ошибки

    Следует проверять информацию, прежде чем создавать и публиковать креатив. Серьезная подача фейковой новости или неправильно понятый мем получают негативный отклик.

    Для продвижения следует выбирать поводы, вызывающие позитивные эмоции. Не стоит запускать рекламу, связанную с негативом. К нежелательным темам относятся внешность людей, шутки над религией и национальностью, трагические ситуации.

    Не следует публиковать материалы, направленные против конкурентов.

    Поводом становится маркетинговая акция конкурирующей фирмы. Такая стратегия подходит для корпораций с известным брендом и большой лояльной аудиторией. Подобное поведение в малом бизнесе ухудшает репутацию и может привести к снижению объема продаж.

    Чтобы применять ситуативный маркетинг, нужно следить за трендами. Стратегия предполагает не только публикацию постов к праздникам по контент-плату. Хороший маркетинг включает быстрые ответы на новости, мемы и популярные темы для обсуждения. Чтобы правильно использовать этот инструмент, нужно понимать психологию клиентов, отслеживать важные события и уметь их обыгрывать.

    Оставить заявку на обучение

    Или позвоните по телефонам
    +7 495 800–10–018 800 100–00–11
    Позвонить

    Подобрать программу и поступить

    Университет Синергия
    Университет Университет Синергия
    г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
    +7 495 800–10–018 800 100–00–11
    Общая:
    Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
    DMCA.com Protection Status