Что такое ситуативный маркетинг

Что такое ситуативный маркетинг
Содержание

Быстрая реакция на инфоповоды повышает узнаваемость бренда и помогает заслужить доверие аудитории. Мы расскажем, что такое ситуативный маркетинг, и как использовать новости и мемы для продвижения бренда на реальных примерах.

Что такое ситуационный маркетинг

Ситуативный маркетинг предполагает реакцию на:

  • новостные публикации;
  • государственные и неофициальные праздники;
  • олимпиады, чемпионаты и другие спортивные события;
  • премьеры кинофильмов и сериалов;
  • популярные шутки и интернет-мемы.

Любое событие, создающее ажиотаж, может быть использовано для продвижения бренда. Чтобы успешно применять ситуативный маркетинг, желательно находить связь товаров и услуг компании с выбранными инфоповодами. Выбранные для продвижения события должны вызывать интерес и эмоциональный отклик.

Больше всего внимания получают бренды, которые первыми отреагировали на свежую новость или использовали шутку в рекламе. Удачная реклама становится вирусной и распространяется с помощью репостов. Эта стратегия помогает расширить аудиторию и напомнить о себе лояльным покупателям.

Лучше всего работают развлекательные записи, опубликованные в соцсетях, где более активная и отзывчивая аудитория. Многие компании публикуют в аккаунтах смешные фото или коллажи на актуальные темы, чтобы привлекать внимание и поддерживать активность на странице.

Виды ситуативного маркетинга

Рассмотрим, как работает ситуативный маркетинг — примеры ответов компаний на инфоповоды. Когда происходит что-то важное, креативный отдел придумывает шутку для социальных сетей или запускает контекстную рекламу.

Пример: производитель Oreo опубликовал пост в Twitter, когда во время матча по американскому футболу на стадионе погас свет. Рекламный текст: «Выключили электричество? Печенье можно есть и в темноте».

Инфоповодом становится приближение популярного праздника. Многие компании меняют дизайн сайта и логотипа к праздничным датам, запускают распродажи с крупными скидками. Подготовка к празднику — это повод обновить баннеры и запустить e-mail рассылку.

По мотивам актуального события можно создавать интерактивный контент (игры или тесты). Как пример: телеканал 2×2 предлагает пользователям сайта пройти тесты, связанные с будущими премьерами.

Событием может стать популярная песня. После релиза знаменитого хита от группы «Ленинград» некоторые застройщики запустили рекламу со слоганом «В Питере — жить».

Если компания занимается производством, можно использовать маркетинг не только в онлайне. Многие бренды выпускают продукты по мотивам инфоповодов. Например, в шоколадных яйцах Kinder встречаются коллекции с персонажами недавно вышедших мультфильмов.

Как внедрить ситуативный маркетинг

Хорошие шутки можно создавать за 5−10 минут. Но чтобы наладить публикацию развлекательных записей, понадобится приложить усилия.

Как внедрить новую стратегию продвижения:

  1. Мониторить новостные сайты. Проверять развлекательные ресурсы в поисках популярных шуток.
  2. Получив идею, разработать план продвижения. Определить цель публикации: развлечение или рекламная кампания продукта.
  3. Определить формат: смешная картинка, сторителлинг, маркетинговая акция, распродажа к празднику и т. д.
  4. Поставить задачу креативному отделу. Получить результат и опубликовать запись.
  5. Проанализировать статистику после публикации.

Чтобы быстрее реагировать на ситуативные инфоповоды, стоит научиться придумывать креативы. При обращении в креативное агентство вы потеряете время за счет переговоров и согласования технического задания. Когда вы получите результат работы и опубликуете запись, тема или шутка может надоесть.

Как оценить эффективность

Ситуативный инфоповод направлен на повышение лояльности, а увеличение продаж становится вторичной выгодой. Оценивать эффективность рекламы можно по количеству:

  • новых подписчиков;
  • просмотров;
  • лайков;
  • эмоций;
  • репостов;
  • комментариев;
  • отписок.

Если публикация собрала много просмотров, лайков и репостов, вы все сделали правильно. Если пост не стал популярным, вы не смогли обыграть инфоповод и передать эмоции. Если публикация вызвала негативные отзывы, вы допустили ошибку, и нужно изменить стратегию коммуникации.

Распространенные ошибки

Следует проверять информацию, прежде чем создавать и публиковать креатив. Серьезная подача фейковой новости или неправильно понятый мем получают негативный отклик.

Для продвижения следует выбирать поводы, вызывающие позитивные эмоции. Не стоит запускать рекламу, связанную с негативом. К нежелательным темам относятся внешность людей, шутки над религией и национальностью, трагические ситуации.

Не следует публиковать материалы, направленные против конкурентов.

Поводом становится маркетинговая акция конкурирующей фирмы. Такая стратегия подходит для корпораций с известным брендом и большой лояльной аудиторией. Подобное поведение в малом бизнесе ухудшает репутацию и может привести к снижению объема продаж.

Чтобы применять ситуативный маркетинг, нужно следить за трендами. Стратегия предполагает не только публикацию постов к праздникам по контент-плату. Хороший маркетинг включает быстрые ответы на новости, мемы и популярные темы для обсуждения. Чтобы правильно использовать этот инструмент, нужно понимать психологию клиентов, отслеживать важные события и уметь их обыгрывать.

Подай заявку на обучение

alt

Всё нужное в твоём телефоне

Скачай приложение и узнавай самую актуальную информацию
ПОДБЕРИ
ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ

Ответь на пять вопросов и узнай, где будешь учиться!

Подобрать программу
Образование для карьеры
К каким профессиям вы более склонны?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у вас уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения вам подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Вас интересуют бюджетные места?
ДаНет
И последний вопрос. Вы из Москвы?
ДаНет

Мы подобрали вам программу обучения

Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

Задать вопрос

Позвонить

Подобрать программу и поступить

DMCA.com Protection Status