+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Что такое Serm? Как управлять репутацией в интернете?
Поделиться:

Что такое Serm? Как управлять репутацией в интернете?

Serm управление репутацией позволяет увеличить количество положительных отзывов, сократить негативные комментарии, эффективно продвигать компании и увеличить прибыль.

Содержание

    Рейтинг зачастую является главным показателем эффективности работы и качества предоставляемых услуг. В современную эпоху расцвета цифровых технологий, прежде чем воспользоваться услугой, например, выбор салона красоты, клининга, стоматологического кабинета, мебельного магазина и др., человек поищет информацию в интернете. Если раньше так делало молодое поколение, то сегодня этой возможностью пользуются и люди старшего возраста. Частота отрицательных отзывов сильно влияют на решения потенциальных клиентов. Репутация - это нематериальный актив предприятия. От рейтинга будет завесить объем продаж. Предприниматели заинтересованы в том, чтобы получить больше оценок, а количество отрицательных свести к минимуму. Для этих целей существует SERM.

    Что такое технология Serm?

    «Serm что это» - все чаще слышится данный вопрос. Serm – это комплекс мер, которые позволяют контролировать репутацию предприятия, мастера и т.д. Это инструмент в мире маркетинга, который стремительно набирает обороты. Сам термин складывается из английской аббревиатуры:

    • Search
    • Engine
    • Reputation
    • Management.

    Эта система делает акцент не только на положительных отзывах. Усилия направлены на устранение негатива, вывод на лидирующие позиции поиска.

    Принцип работы

    Это долгий и трудоемкий процесс. Специалистам в данной области предстоит проводить тщательный анализ, разрабатывать алгоритмы дальнейших действий , восстанавливать репутацию.

    Процесс осуществляется в несколько этапов:

    1. Тщательный анализ, разбор существующего контента заказчика. Данный этап предполагает анализ поисковых запросов, связанных с заказчиком. Целью анализа является выявление плохих оценок. Предстоит разобраться, какие из них действительно имеют под собой реальную основу, обоснование, а какие – напрасные, необоснованные обвинения, вредящие репутации.
    2. Второй этап – разработка новой стратегии. В первую очередь, необходимо собрать настоящую информацию о заказчике. Информация должна быть полезной для целевой аудитории, описывать с лучшей стороны, содержать сведения и факты, которые бы поддерживали хорошее мнение о заказчике. После того, как информация собрана, можно перейти к составлению плана ее размещения. Для этого выполняется поиск различных информационных порталов, тематических площадок для размещения постов, статей, рекламных видеороликов. На таких ресурсах должна быть предоставлена возможность размещения ответов на оставленные отзывы. На данном этапе формируется перечень основных пунктов, который поможет в продвижении.
    3. Третий этап предполагает создание оптимизированного контента для заказчика. Что значит оптимизация? Новости, статьи, интервью, прочий медиа контент будет адаптирован под требования касательно заказчика. Что важно на данном этапе: люди хотят видеть, что их мнение учитывается. Им важно видеть, что компания заинтересована в том, что они говорят, чего просят, что не нравится, что можно изменить. Человек должен видеть, что предприниматели готовы вступить в диалог, выслушать критику.

    Что входит в комплекс метода?

    В данный комплекс входит несколько компонентов по улучшению репутации.

    Социальные сети и форумы

    На этих площадках большое скопления людей. Большое количество людей может означать значительное множество плохих отзывов, оценок. Чтобы избежать наплыва негатива, необходимо регулярно обновлять контент, давать интересную, полезную информацию. Это поможет избавиться от львиной доли негатива или хоть частично его перебить, разбавив хорошими оценками после предоставления полезной информации.

    Новости, реклама

    Для эффективного управления репутацией и продвижения необходимо задействовать больше ресурсов. Для большей убедительности, новости, рекламные акции, предложения нужно публиковать на проверенных новостных порталах. Реклама должна содержать актуальную, новую информацию, самое главное – достоверную. Материал не должен иметь отрицательную окраску. В тексте, видео, дизайне, фотографиях должны прослеживаться позитивные или нейтральные тенденции, которые подчеркивают позитивный облик заказчика, не дают возможности сосредоточиться на недостатках. Это один из самых масштабных компонентов. Потребуются комплексные усилия профессионалов из разных сфер – дизайнеров, маркетологов, копирайтеров и т.д.

    Отзывы

    Важный элемент в работе. Одна из главных ошибок, которые допускает большинство компаний – отвечать только на плохие мнения. Несомненно, они требуют повышенного внимания со стороны предпринимателей. Но о хороших также не стоит забывать. Любому человеку становится приятно от того, что его вклад был замечен, оценен. Человек потратил свое время, чтобы написать приятное сообщение – стоит ему ответить и поблагодарить. Это мелочь, но из мелочей все и строится. Такой маневр заставит человека и в будущем писать положительно, а для других станет своего рода «приманкой». Таким легким путем можно увеличить позитивные комментарии, поднять репутацию, изменив баланс негатива.

    Для работы в этих направлениях используется огромное множество специальных «инструментов», например, постоянный мониторинг сайтов – конкурентов, других фирм, предприятий, сервисов накрутки и т.д. Привлекаются SMM-специалисты, применяется SEO-оптимизация, запускается продвижение в социальных сетях, блогах, на официальном сайте.

    Онлайн сервисы

    Есть специальные онлайн-сервисы, которые позволяют отследить негатив со стороны пользователей и основные причины, его вызвавшие.

    WordStat

    Этот онлайн-сервис проверяет основные запросы целевой аудитории относительно заказчика. В поиске учитываются запросы, связанные с названием, предоставляемыми услугами, товарами. Позволяет проанализировать основные трудности, с которыми сталкиваются потенциальные, нынешние покупатели, причину их недовольства.

    YouScan

    Отличие от WordStat в том, что он анализирует социальные сети, посты, изображения. WordStat анализирует только поисковые запросы. Благодаря комплексному подходу, сервис YouScan позволяет выявить больше источников недовольства, выстроить точный порядок действий для его коррекции.

    Репутометр

    Репутометр использует отзывы, запросы в Google и Яндекс. Предоставляет основную статистику по поисковикам.

    С какими вопросами может помочь Serm?

    Как правило, к специалистам заказчики приходят со следующими запросами:

    • Создать хороший рейтинг для всех, одного, нескольких представителей, отдельного лица.
    • Необходимо рассеять устоявшиеся стереотипы о предпринимателе/предприятии, продвигать новые принципы, ценности для расширения клиентской базы, увеличения эффективности.
    • Привлечь внимание к новым товарам.
    • Увеличить количество продаж, поднять уровень дохода.
    • Устранить «фэйковые» мнения конкурентов и хейтеров.
    • Поднять рейтинг для привлечения новых инвестиций, заключения контрактов с новыми партнерами.

    Выбор стратегии продвижения

    В зависимости от целей компании, отдельного лица, предлагаются различные стратегии.

    Продающие стратегии

    Когда выпускается новый продукт, необходимо увеличить продажи, используются продающие алгоритмы. Они включают написание рекламных постов, продающих SEO-оптимизированных текстов, статей о продуктах, услугах, выпуск рекламных видеороликов, лимитированных подарков или акций, приуроченных к выходу нового продукта. Деятельность будет направлена на публикацию высоких оценок о товарах, для создания позитивного образа.

    Привлечение новых клиентов

    Для того, что привлечь новых потребителей, получить от них хорошие комментарии, фирма занимается публикацией информирующих статей, развернутых ответов, продвигает на новостных, рекламных порталах в соцсетях. Пользователям предоставляется актуальная, полезная информацию о себе, чтобы ознакомиться, заинтересоваться ею. Необходимо тщательно мониторить форумы, другие площадки, где пользователи задают вопросы, делятся мнениями, опасениями по поводу разных услуг или компании в целом. Важно отвечать на все сообщения, предоставлять достоверные, развернутые ответы. Это повысит уровень доверия, увеличит частоту высоких оценок, повлияет на прибыль.

    Восстановление доброй репутации

    Необходимо изучать популярные платформы, соцсети для выявления постов, видео, фото. Требуется быстро реагировать на каждое замечание, заниматься поиском эффективного решения возникшей проблемы вместе с клиентом. Необходимо расположить его, установить доверительный диалог, чтобы решить проблему, добиться изменения мнения. Разъясняющие статьи помогают пользователям убедиться в пользе деятельности, помогают опровергнуть ложные мнения и оценки.

    Увеличение высоких отметок поможет изменить баланс в пользу позитивного имиджа компании. Статус экспертности помогает убедить пользователей.

    Плюсы и минусы методики

    У этого метода, как и у других, есть преимущества и недостатки.

    Преимущества:

    1. Позволяет создать позитивный имидж компании, выводит на первые позиции поисковиков.
    2. Позволяет избавиться от негатива, низких оценок, расширить клиентскую базу, увеличить уровень дохода и продаж.
    3. Выявляет основные проблемы, жалобы, возникающих при использовании товаров компании.
    4. Обеспечивает продвижение компании, вызывает интерес у целевой аудитории, расширяет клиентскую базу.

    Недостатки

    Несмотря на всю эффективность метода, у него есть недостатки.

    Современные потребители привыкли во всем искать подвох, и вероятнее, доверяться негативу или даже сами его напишут, чем поделятся, поверят высокой оценке. «Искусственные» отзывы могут раскусить за пару секунд, они выглядят неубедительно, отталкивают. Необходима долгая работа с конечным потребителем для стимулирования получения хороших оценок.

    Второй недостаток – подход должен быть комплексным. Только усилиями Serm добиться получения оценок не получится. Необходимо кооперирование специалистов из разных сфер.

    Динамичность

    Поисковые системы нестабильны. Лидеры запросов меняются, появляется больше новых площадок, где могут быть размещены негативные комментарии. Это требует постоянного мониторинга.

    Почему управление репутацией в интернете - это важно?

    Рассмотрим ситуацию: у двух магазинов одинаковый ассортимент товаров. У одного полным-полно положительных отзывов довольных покупателей, которые не могут нарадоваться покупке, а у другой – только негативные комментарии. Какой магазин выберет потенциальный покупатель? Конечно же тот, где хорошие оценки. Мало кто рискнет сделать заказ там, где по мнению большинства, неоправданно дорого, некачественно, долго или невкусно. Наша психология во многом построена на групповом инстинкте, приверженности проверенным вещам. Поэтому негативные оценки будут отталкивать. Положительные отзывы, высокая репутация – это показатель доверия. Чем выше рейтинг, тем лучше. Чем выше рейтинг, тем больше покупателей. Много клиентов=много прибыли.

    Какого результата можно добиться, управляя репутацией с помощью Serm?

    Комплексный подход и ежедневная работа помогают сделать следующее: устранить негатив, создать положительный облик, привлечь новых клиентов, создать доверительные отношения, добиться расположения клиентов, и как следствие всего этого, повысить эффективность компании, добиться признания, увеличить уровень прибыли, выйти на новый уровень качества.

    Или позвоните по телефонам
    +7 495 800–10–018 800 100–00–11
    Позвонить

    Подобрать программу и поступить

    Вы действительно хотите прервать оформление заявки на консультацию?

    Если у вас возникли вопросы, перейдите в WhatsApp, и задайте вопрос специалисту приемной комиссии:

    Перейти в мессенджер
    Приемная
    комиссия Синергии
    Скачать
    Университет Синергия
    Университет Университет Синергия
    г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
    +7 495 800–10–018 800 100–00–11
    Общая:
    Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
    DMCA.com Protection Status