+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Что такое лид и лидогенерация в маркетинге?
Поделиться:

Что такое лид и лидогенерация в маркетинге?

Что такое лид и лидогенерация? Способы заинтересовать потенциального клиента, показать все преимущества товара, подтолкнуть на совершение целевого действия.

Содержание

    Одна из главных задач в бизнесе – получение новых клиентов. Компании применяют различные способы развития собственного дела: сарафанное радио, офлайн продажа, рекламные предложения. После получения информации об услугах организации, человек не становится покупателем. Сначала потенциального клиента нужно заинтересовать, показать все преимущества товара, а затем, подтолкнуть на совершение целевого действия. В статье расскажем, что такое лид и лидогенерация. Поговорим о способах продвижения и инструментах.

    Понятие «лид» и «лидогенерация»

    В маркетинге используют 2 основных понятия, связанные с получением новых клиентов одно из них – лид.


    Лид - это человек, который проявил интерес к товару или услуге. Лидом становится пользователь, совершивший целевое действие на сайте: создал аккаунт, позвонил по контактному номеру телефона, указал свои контактные данные.


    Выделяют несколько групп лидов, к каждой из которой применяется особый подход:

    • Холодные – посетители веб-ресурса, которые впервые услышали о компании, товаре или услуге. Они не заинтересованы в заключении сделки, покупке продукта. Однако у них есть определённая цель: получить ответ на вопрос, скачать бесплатный чек-лист, прочитать информацию о товаре.
    • Теплые – люди, которые знакомы с организацией, которые могут в любой момент заинтересоваться товаром и купить его. Обычно такие пользователи подписаны на социальные сети компании или на рассылку по электронной почте.
    • Горячие – лиды, которые готовы купить товар или совершить сделку. Задача маркетинга заключается в том, чтобы превратить холодных посетителей веб-ресурсов в горячих лидов.
    • Нецелевые – посетителей сайта, которые случайно оставили свои контактные данные. Данная группа не является целевой аудиторией компании, так как не решает задачу клиента. Пример: человек позвонил на оптовый склад игрушек и попросил прайс для розничной продажи. Компания не может удовлетворить требования пользователя, так как не предоставляет этот вид услуг.

    Лидогенерация - сбор лидов в единую группу.


    В этот процесс входит анализ интересов человека, предоставление обширной информации о компании, а также стимуляция для совершения целевого действия. Лидогенерация – это не единоразовое формирование базы данных клиентов. Это постоянная работа над расширением количества потенциальных покупателей.

    Для правильной генерации лидов маркетологи прорабатывают все каналы продаж, рассчитывают эффективность рекламных объявлений и составляют портрет потенциального покупателя. Затем определяется тип используемой лидогенерации.

    Принцип работы компании с лидами

    После предоставления коммерческого предложения в интернете, большинство людей игнорируют его. Оставшаяся часть, заинтересованная продуктом, попадает в воронку продаж. Основная цель – заключение сделки и совершение продажи. Процесс генерации потенциальных покупателей можно представить в следующем алгоритме.

    1. Предоставление информации о компании. Использование рекламных предложений в интернете, офлайн мероприятия, рассылка объявлений. На этом этапе множество пользователей узнают об услугах и товарах организации. Однако они не становятся потенциальными покупателями.
    2. Отсеивание незаинтересованных пользователей. После получения информации о компании, часть людей интересуются работой организации. Здесь маркетологи должны удержать потенциального клиента и превратить его в лида. На этапе формируется целевая аудитория компании.
    3. Сделка. Заинтересованный клиент оставляет свои контактные данные, звонит по указанному телефону или покупает товар, превращаясь в лида.
    4. Удержание лидов. На данном этапе маркетологи должны превратить клиента в постоянного пользователя бренда. Применяются множество методов: рекламные предложения для прошлых покупателей, повторные продажи, рассылки на электронную почту, индивидуальные акции и предложения.

    Чтобы лидогенерация была успешной, маркетолог придумывает, как привлечь потенциальных покупателей, какие предложения сделать, чтобы удержать человека на сайте. Продавец должен обработать клиента и превратить его в полноценного лида.

    Инструменты лидогенерации

    В современном маркетинге используются инструменты, позволяющие собирать информацию о лидах, проверять успешность рекламных предложений. Рассмотрим известные способы лидогенерации.

    Landing page – посадочная страница используется для продвижения товара или услуги. Цель – рассказ о продукте на одной странице сайта. Пользователю необходимо пролистывать сайт, не переключаясь на дополнительные вкладки. Создается ощущение, что человек смотрит презентацию продукта. Правильно настроенный лендинг стимулирует пользователя совершить целевое действие, купить товар или услугу. Использование посадочной страницы повышает конверсию.

    Реклама – продвижение продукта в интернете при помощи поисковиков и таргета. Правильно настроенная реклама позволяет отсеять ненужную часть пользователей и сконцентрироваться на целевой аудитории компании. Важно продумать рекламное предложение, сделать подходящий дизайн баннеров. В противном случае – компания потратит бюджет и не соберёт новых лидов.

    Сайты, блоги и вебинары – тематические веб-ресурсы, которые посещает пользователь в интернете.

    E-mail и SMS рассылка. Этот метод подходит для клиентов, которые уже совершали сделку. С помощью рассылок совершают повторные продажи, упоминают о новых индивидуальных акциях и предложениях.

    Комплексное использование инструментов увеличит количество приходящих заявок. Важно выявить правильную целевую аудиторию иработать по удержанию клиента. Также комплексное использование поможет уменьшить стоимость нового покупателя.

    Факторы успешности лида

    Основной фактор успешности лида – минимальная стоимость привлечения потенциального покупателя. В маркетинге термин имеет сокращение CPL (Cost Per Lead). Показатель позволяет оценить эффективность рекламного предложения, выявить проблемы в каналах продаж. Основная цель – лид должен совершить целевое действие, купить товар, повысить бюджет организации, а не только окупать затраты.

    Коэффициент CPL рассчитывается как отношение бюджета на привлечение лидов к количеству совершенных целевых действий. Например, на рекламу фирмы было потрачено 10000 рублей, а получено 20 новых клиентов. Стоимость одного лида по формуле равна 500 рублей.

    В различных сферах деятельности стоимость потенциальных покупателей будет своей. Несмотря на это, каждый бизнес хочет уменьшить показатель, чтобы увеличить прибыль и поднять эффективность компании. Существует несколько способов уменьшения CPL:

    • Анализ неэффективных каналов продаж. Подключение новых способов продвижения компании.
    • SEO настройка текстов на сайте или в социальных сетях.
    • Улучшение рекламного объявления, замена дизайна баннеров.
    • Оптимизация воронок продаж. Выявление слабых этапов, замена проблемных этапов.
    • Правильная настройка рекламы. Проверка среднечастотных и низкочастотных запросов. Настройка стоимости ключей.
    • Оптимизация работы сайта. Доработка интерактивных элементов: кнопок, формы обратной связи. Публикация качественного контента.

    Лидогенерация – сложный процесс, требующий тестирования рекламных предложений, баннеров и индивидуальных предложений. Качественная работа специалистов маркетинга увеличит прибыль и привлечет новых клиентов.

    Способы привличения лидов

    Существует несколько методов сбора информации о потенциальных клиентах. При использовании следующих предметов, увеличивается шанс получить нужные контактные данные. К современным каналам лидогенерации относят:

    Настройка поп-ап окна на сайте. После скролла сайта или захода на страницу, потенциальному клиенту предлагают индивидуальное предложение в открывшемся поп-ап окне. Целевое действие может быть любым: подписка на рассылку, получение номера телефона или выдача купонов на скидку.

    Применение квизов. Интерактивный тест со сбором информации о клиенте увеличит вероятность получения нужных данных. Пользователь отвечает на несколько вопросов, а затем, оставляет свои контактные данные.

    Бесплатные подарки. Часто компании выдают бесплатные бонусы за контактные данные. К ним относятся чек-листы, гайды или купоны на покупку товаров, скидку, бесплатную доставку. Важное условие – воспользоваться ими можно в течение нескольких дней после получения.

    Подключение виджетов на сайте. Использование чата увеличит активность пользователей. Потенциальный клиент может задать свой вопрос, на который получит ответ от бота или менеджера компании.

    Использование сервисов аналитики. Основные сайты для сбора информации о действиях клиента – Яндекс Метрика и Google Analytics. С их помощью можно выявить слабые стороны сайта, рекламного предложения, исправить каналы продажи.

    Разработка чат-бота. Использование виртуального помощника сократит расходы на содержание менеджера. С его помощью можно собирать нужную информацию о клиенте, помогать находить товары или услуги. При необходимости, чат боты могут перенаправить лида на реального менеджера.

    Получение новых клиентов – основная задача любого бизнеса. Важно минимизировать стоимость затрат на привлечение новых покупателей. Эффективность показателей достигается грамотной настройкой рекламы, созданием рассылок и оптимизацией офферов. Для оценки работоспособности компании, используют анализ и статистику привлекаемых лидов.

    Или позвоните по телефонам
    +7 495 800–10–018 800 100–00–11
    Позвонить

    Подобрать программу и поступить

    Вы действительно хотите прервать оформление заявки на консультацию?

    Если у вас возникли вопросы, перейдите в WhatsApp, и задайте вопрос специалисту приемной комиссии:

    Перейти в мессенджер
    Приемная
    комиссия Синергии
    Скачать
    Университет Синергия
    Университет Университет Синергия
    г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
    +7 495 800–10–018 800 100–00–11
    Общая:
    Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
    DMCA.com Protection Status