Корпорация Синергия

Корпорация Синергия объединяет свыше 3000 экспертов в различных профессиональных областях и реализует единовременно более 50 коммерческих проектов.

Служба поддержки

Образовательный журнал
Университета «Синергия»

Что такое копирайтинг? 20 популярных мифов о профессии
Поделиться:

Что такое копирайтинг? 20 популярных мифов о профессии

Что такое копирайтинг: мифы и реальность профессии. Сколько зарабатывает копирайтер, стоит ли работать на бирже и ответы на другие популярные вопросы.

Содержание

    Вокруг многих профессий складываются заблуждения, далекие от реальности. Не обошла участь стороной копирайтинг: мифы, стереотипы часто отталкивают новичков от вхождения в профессию. Мы разоблачим основные мифы, сложившиеся вокруг такой работы.

    Миф №1 «Копирайтер пишет информационные статьи»

    Изначально копирайтингом называли написание продающих текстов. Сейчас копирайтингом часто называют подготовку любых материалов для сайтов. Даже написание информационного контента, не нацеленного на продажу товаров (услуг).

    Копирайтинг подразумевает написание:

    • Продающего контента.
    • Главных страниц сайтов.
    • Landing page (лендингов).
    • Обзоров товаров, услуг.
    • Рекламных рассылок.
    • Нативной рекламы.
    • Брошюр, буклетов, каталогов.

    Написание информационных статей называется веб-райтингом. Автор может работать, совмещая профессии. Фрилансеры, сотрудничающие с крупными компаниями, креативными агентствами, Digital-студиями зарабатывают больше веб-райтеров.

    Миф №2 «Копирайтеры зарабатывают мало денег»

    Уровень заработка специалиста определяет компетенция. Начинающие исполнители могут брать скромные суммы. Но фрилансер может самостоятельно управлять уровнем оплаты, планировать рабочее время.

    Повышение квалификации, составление прайса, поиск платежеспособных заказчиков находится в руках исполнителя. Фрилансеры не ждут повышения зарплаты, а работают, планируют карьерный рост.

    Такие суммы готовы платить креативные агентства:

    • Продающий материал: 3.000 — 5.000 рублей.
    • Наполнение Landing Page: 5.000 — 10.000 рублей.
    • Обзоры, нативная реклама: 300 рублей 1000 знаков.

    Результаты опросов в сообществах фрилансеров показывают средний уровень заработка: 40.000 — 55.000 рублей. Многие проголосовавшие участники признают, что могли брать больше, если бы уделяли больше времени карьерному развитию (не семье, хобби, прокрастинации).

    Некоторые проголосовавшие фрилансеры признают, что генерируют 100.000 — 200.000 рублей и больше. В такой профессии нет верхней планки: на рынке множество крупных компаний, готовых щедро оплачивать продающий контент высокого качества.

    Миф №3 «Уровень дохода будет нестабильным»

    Прибыль фрилансера зависит от приложенных усилий по поиску клиентов, уделяемого работе времени. Постоянно работать поможет собранное портфолио, социальные навыки нетворкинга. Контакты хороших исполнителей передаются между работодателями. Фрилансер, который освоил нетворкинг, научился искать работодателей на профильных площадках, всегда будет работать над доходными проектами.

    Миф №4 «Чтобы брать много денег, нужно много работать»

    Такая стратегия вызывает эмоциональное выгорание. Время на выполнение заказов ограничено: сутки содержат 24 часа. Увеличить прибыль поможет другая стратегия. Фрилансеру необходимо развиваться, работать, наполнять портфолио, повышать расценки, находить платежеспособных клиентов. Генерировать 100.000 рублей можно, уделяя рабочему времени 6-8 часов ежедневно.

    Миф №5 «На биржах высокая конкуренция»

    На биржах работают много пользователей: заказчиков, исполнителей. Зарегистрированный автор найдет клиентов, если будет регулярно отправлять заявки. Чем выше компетенция фрилансера, тем меньше конкурентов: многие пользователи бирж являются новичками. Обойти конкурентов помогут навыки самопрезентации, наличие портфолио, умение проводить деловые переговоры.

    Миф №6 «Брать заказы можно только на бирже»

    Биржа — отличная площадка для начинающего фрилансера. Биржа помогает получить первые отзывы, собрать портфолио. Главным преимуществом является гарантия безопасности сделок. Главный недостаток — ограничение максимального уровня заработка.

    Самые платежеспособные компании ищут исполнителей напрямую, не пользуясь услугами бирж. Находить клиентов можно через социальные сети, профессиональные форумы, собственный сайт, рассылку коммерческих предложений, деловые конференции, другие каналы привлечения.

    Многие исполнители работают на бирже, потому что они боятся мошенничества. При заключении сделки напрямую не гарантируется оплата работы. Исполнителям, ведущим переговоры напрямую с работодателями, следует брать частичную предоплату. Заключение договора поможет защитить права исполнителя, получить обещанные деньги.

    Миф №7 «Профессия подходит только журналисту/филологу»

    Наличие профильного образования помогает специалисту написать хороший контент. Для начала работы не потребуется высшее образование журналиста (филолога). Заказчики просят показать портфолио, не диплом высшего учебного заведения.

    Для получения профессии не требуется тратить 5 лет на второе высшее образование. Достаточно закончить специализированные курсы, получив сертификат, чтобы начать работать.

    Миф №8 «С работой справятся даже дети»

    Создание продающих статей отличается от написания школьных сочинений. Специалист излагает мысли, учитывая психологию читателей. Он использует маркетинговые стратегии, управляющие поведением потенциального покупателя. Хороший специалист понимает специфику продукта, обладает грамотной речью, умеет логично составлять материал.

    Выйти на высокий заработок поможет умение планировать рабочее время, правильно составлять расписание. Важное умение фрилансера — пунктуальность. Чтобы регулярно получать заказы, требуется срочно сдавать проекты, выходить в интернет в согласованное время.

    Получить базовые профессиональные навыки помогут обучающие курсы, самообразование. Для заключения контрактов, проведения переговоров с клиентами требуются развитые социальные навыки.

    Миф №9 «Писать контент можно на любые темы»

    Написание продающих статей требует экспертности. Копирайтер не способен одинаково грамотно написать о медицине, юриспруденции, истории, проектировании космических кораблей. Начиная осваивать профессию, исполнители выбирают темы специализации. На выбор может повлиять образование, опыт работы, хобби, интересы. Исполнители глубоко изучают выбранные тематики, повышая уровень экспертности.

    Продающий контент должен содержать правдивые факты, достоверно характеризовать товары и услуги. Такие материалы исключают наличие логических, фактических ошибок. Наличие ошибок портит репутацию компании, поэтому работодатели иногда тестируют кандидатов до заключения договора. Экспертные исполнители зарабатывают больше исполнителей, принимающих заказы на любые темы.

    Миф №10 «Фрилансеру требуется сайт (личный бренд)»

    Находить платежеспособных клиентов можно без ведения личного сайта. Достаточно оформить портфолио в формате презентации, текстового файла. Заменой сайта может быть аккаунт автора в социальной сети, на профессиональном форуме, резюме на портале поиска работы (для найма в штат креативного агентства).

    Некоторые фрилансеры получают высокую прибыль без открытых аккаунтов, личного бренда. Для поиска заказов они используют нетворкинг, рассылку коммерческих предложений. Умение вести переговоры с клиентом, делать самопрезентацию помогает получать заказы. Профессия подходит интровертам, не желающим демонстрировать личную жизнь.

    Миф №11 «Заказчик — начальник фрилансера»

    После увольнения с постоянной работы, многие фрилансеры сохраняют психологию офисного работника. Они воспринимают заказчика как руководителя, контролирующего рабочий процесс, которому нельзя противоречить.

    Для самозанятого исполнителя заказчик не является начальником. Продуктивная работа строится по принципу сотрудничества. Исполнитель вправе предлагать свое видение задания, показывать работодателю ошибки формулировки заказа.

    Адекватные клиенты не наказывают исполнителей за инициативу. Проявление инициативы часто воспринимается как признак профессионализма. Клиент платит за результат, он не должен быть профессионалом написания продающих статей.

    Экспертом является исполнитель, который вправе предлагать такие решения, ведущие к достижению цели.

    Миф №12 «Вопросы — признак некомпетентности»

    Некоторые руководители считают, что сотрудник, часто задающий вопросы, некомпетентен. При удаленной работе наоборот: компетентный исполнитель задает вопросы. Правильные вопросы позволяют конкретизировать задачу, сформулировать желаемый результат, понять преимущества товаров (услуг), для продвижения которых требуется контент.

    Миф №13 «Отрицательный отзыв портит репутацию»

    Всем работникам оставляют отрицательные комментарии. Даже фрилансеры, зарабатывающие за месяц шестизначные суммы, сталкиваются с критикой. Негативный комментарий в профиле на бирже или профессиональном сайте — не окончание карьеры. Если положительные комментарии превышают отрицательные, такой фрилансер без труда находит новые выгодные заказы.

    Миф №14 «Писать тексты нужно с ключевыми фразами»

    Написание материалов, содержащих ключевые слова (фразы) называется SEO продвижение. Это отдельное направление профессионального развития. SEO служит для продвижения веб страниц поисковыми системами. Хороший SEO копирайтер вписывает ключевые фразы естественно, они не привлекают внимание читателей.

    Большинство заказчиков продающих статей не требуют наполнять тексты ключевыми словами. В современном продвижении акцент делается на оригинальную подачу материала, психологические приемы, пользу статьи читателям. Написать ли контент с ключевыми словами, решает фрилансер. Возможно генерировать много денег, не занимаясь SEO продвижением порталов.

    Миф №15 «Копирайтер пишет 100% уникальные материалы»

    Уникальность важна для однотипных информационных статей. Продающие тексты могут быть не 100% уникальными. Максимальная уникальность портит тексты на тему юриспруденции, истории, медицины и других тематик, где существует определенный набор фактов, которые нельзя менять.

    Максимальная уникальность иногда приводит к лексическим и фактическим ошибкам. Специалист понимает допустимую уникальность материалов разных тематик. Он не портит материалы ради технических показателей, может аргументировать позицию клиенту.

    Миф №16 «Копирайтер занимается наполнением сайта»

    Некоторые заказчики доплачивают за публикацию написанных материалов, подбор иллюстраций, фотографий, видеороликов. Написание статей не подразумевает наполнение сайта по умолчанию. Дополнительная услуга включается в сумму заказа.

    Оплата наполнения страниц рассчитывается по прайсу фрилансера. Исполнитель может отказаться публиковать тексты, и находить работу без подобных требований.

    Миф №17 «Для работы требуется абсолютная грамотность»

    Абсолютная грамотность встречается крайне редко. Профессиональных копирайтер не должен ей обладать. Есть сервисы для автоматического поиска орфографических, пунктуационных ошибок. Например, сервис Орфограммка. Находить ошибки помогает встроенная проверка Microsoft Word, Google Docs. Такие сервисы проверяют материал во время написания.

    Если ошибка останется пропущенной, ее найдет и исправит корректор перед публикацией статьи на сайте в интернете. Пара ошибок или опечаток не ухудшают мнение клиентов об исполнителе.

    Миф №18 «Написание контента требует вдохновение»

    Создание продающего контента не является творческой работой. Подготовка текстов подчиняется определенным правилам, которые изучают на курсах профессии. Подготовка продающих статей — техническая работа, требующая не больше вдохновения, чем ведение бухгалтерии или ремонт автомобилей.

    Опытный исполнитель может написать контент в плохом настроении, при наличии отвлекающих факторов. Умение сосредоточиться при любых условиях, не ждать вдохновения, дает фрилансеру возможность брать много денег, работая в интернете.

     

    Миф №19 «Фрилансеры работают и не платят налоги»

    По закону фрилансеры обязаны регистрироваться как самозанятые граждане. Работа без статуса самозанятого исполнителя может привести к получению штрафа от ФНС. Наличие самозанятости открывает фрилансеру новые возможности развития.

    Многие крупные компании, которые хорошо оплачивают статьи, заключают договоры только с самозанятыми исполнителями.

    Заключение договора с ПФР остается на усмотрение исполнителя. Фрилансер вправе подписать договор, платить взносы на формирование пенсии.

    Копирайтер может не заниматься фрилансом дома, а устроиться на постоянную работу. В штат исполнителей нанимают прямые работодатели, рекламные агентства. За трудоустроенного автора обязательные налоги, взносы отчисляет работодатель.

    Миф №20 «Агентство не возьмет работать новичка»

    Digital студии, креативные агентства в первую очередь оценивают навыки кандидата. Опыт работы не является серьезным преимуществом при трудоустройстве. Работодатели смотрят портфолио соискателей, решающую роль играет выполнение тестового задания. Стилистика текста опытного кандидата может не подойти конкретной компании, а новичок может хорошо справиться с задачей. Во время прохождения тестирования новички находятся на равных с опытными исполнителями.

    Приемная
    комиссия Синергии
    Скачать
    Университет Синергия
    Университет Университет Синергия
    г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
    [[+phone.main]]
    Общая:
    Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
    DMCA.com Protection Status