+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Анализ сайтов конкурентов
Поделиться:

Анализ сайтов конкурентов

Содержание

    Для разработки стратегии продвижения сайта следует выполнить анализ конкурентов. Результаты аналитики показывают удачные решения и помогают не повторить чужих ошибок. Чтобы провести анализ конкурентов сайтов можно использовать платные и бесплатные программы. Мы составили подборку ТОП-10 сервисов для аудита конкурентных ресурсов. Рейтинг составлен на основании комментариев пользователей.

    Сервисы для анализа сайта конкурентов

    Проводя всесторонний анализ конкурентов, специалисты используют несколько онлайн сервисов. Один инструмент не дает полную информацию о конкурирующем сайте. Алгоритмы сбора данных у разных сервисов могут отличаться, что влияет на результат. Для мониторинга конкурентов лучше сопоставлять информацию из нескольких сервисов и использовать платные тарифы. Бесплатные версии часто выполняют поверхностную оценку.

    Сервис №1: Serpstat

    Многофункциональный инструмент для мониторинга позиций сайтов, сбора семантического ядра, анализа ссылочной массы и проведения СЕО аудита. Система содержит большой набор функций для маркетолога и оптимизаторов.

    Основные возможности платформы:

    • Сбор информации о рекламных каналах для бренда.
    • Демонстрация рекламных материалов конкурентов.
    • Подсчет бюджета на привлечение трафика.
    • Сбор запросов, по которым клиенты находят сайт.
    • Определение релевантности контента выбранной нише.
    • Демонстрация занятых позиций по ключевым словам.
    • Список подсказок для повышения релевантности.
    • Подборка страниц, генерирующих трафик конкурентам.
    • Проведение аудита площадки и подготовка отчетности.
    • Отслеживание занятой доли на рынке.

    С марта 2022 года доступ к платформе возможен только по VPN. Демо версия работает бесплатно ограниченное время. Бесплатный тариф содержит ограниченный набор опций.

    Сервис №2: XTOOL

    Удобный бесплатный сервис для анализа сайта. Алгоритм оценивает траст или уровень доверия поисковых систем домену. Можно использовать XTOOL для повышения качества сайта компании, аудита конкурентов, подбора надежных страниц для публикации ссылок. Алгоритм показывает соотношение внутренних и внешних ссылок, источники трафика, наличие блокировок, отчетность по посещениям.

    Использование XTOOL позволяет бесплатно:

    • Улучшить видимость адреса в поисковиках.
    • Повысить посещаемость ресурса.
    • Оптимизировать работу под ключевые запросы.
    • Уменьшить бюджет на продвижение бренда.

    ХTOOL проводит комплексный анализ конкурентов по многим показателям. Он добавляет в отчет параметры из интегрированных сервисов: Majestic SEO, Линкпад, Мегаиндекс. Бесплатная версия разрешает проверять 10 площадок в день. За проверку большего числа сайтов конкурентов можно доплатить.

    Сервис №3: Megaindex

    Аналитическая платформа Megaindex предлагает широкий набор инструментов для продвижения. Интерфейс выглядит немного перегруженным, но к нему легко привыкнуть. В одном рабочем окне доступно до 37 полезных функций.

    Ключевые возможности Megaindex:

    • Составление ссылочного профиля.
    • Исследование видимости в поисковиках.
    • Сравнение вашей площадки с конкурентами.
    • Подбор и кластеризация ключевых слов.
    • Определение релевантности поисковым запросам.
    • Анализ сниппетов и исходящих ссылок.
    • Исследование эффективности рекламы.

    Для начала работы с инструментами требуется регистрация. Обратите внимание: разделами для анализа конкурентов можно пользоваться бесплатно. Ограничения распространяются на объемы данных для выгрузки и подключение приложений. В платном тарифе предусмотрена интеграция с KeyCollector. При исчерпании лимита выгрузки можно докупить отчеты без перехода на дорогой вариант обслуживания.

    Сервис №4: NetPeak Spider

    NetPeak Spider — мощный инструмент для анализа конкурентов. Он за несколько минут проводит анализ сайтов миллионников с большим числом страниц. Чтобы начать процедуру, следует ввести ссылку на домен. В тарифе PRO есть возможность собирать статистику о нескольких конкурентах одновременно.

    Какие характеристики показывает NetPeak Spider:

    • Уровень технической оптимизации сайта.
    • Число проиндексированных страниц в поисковиках.
    • Количество входящих и исходящих ссылок.
    • Релевантность содержания тематических разделов.
    • Скорость загрузки содержимого сайта.
    • Наличие адаптации под мобильные устройства.

    Выгрузка ключевых слов и статистики конкурентов предусмотрена в платной версии. В течение 14 дней все функции доступен в демо режиме. На базе NetPeak Spider работает бесплатный сервис с ограниченным набором функций. Бесплатная версия доступна без ограничения времени.

    Сервис №5: SpyWords

    Платформа SpyWords предназначена для анализа конкурентов на основе ключевых запросов. На этой площадке бесплатно можно проверять позиции в поисковой выдаче и видимость контекстной рекламы конкурентов. Исследование лидеров ниши помогает собрать семантику и составить план привлечения трафика на сайт компании.

    Преимущества платформы SpyWords:

    • Обзор параметров домена за 1 клик.
    • Подготовка семантики за 10 минут.
    • Поиск эффективных методов продвижения.
    • Улучшение места в выдаче с помощью SEO.
    • Уменьшение затрат на контекстную рекламу.

    SpyWords проводит анализ органической выдачи в Яндексе и Google. В отчетности можно увидеть сниппеты и URL страниц, тексты рекламных объявлений и бюджет на продвижение доменов. Есть возможность посмотреть, как меняются показатели в динамике. В меню доступно сравнение двух площадок, умный подбор ключевых слов и другие полезные функции.

    Сервис №6: Ahrefs

    При продвижении сайта нужно уделить внимание публикации входящих и исходящих ссылок. Это особенно важно при продвижении через Google в нишах с высокой конкуренцией. Ahrefs является удобным вариантом для просмотра ссылочного профиля.

    Разработчики добавляют новые опции, и Ahrefs становится многофункциональной площадкой для маркетологов и оптимизаторов. Перечень самых полезных функций включает:

    • Выявление обратных ссылок.
    • Динамика изменения ссылочной массы.
    • Отображение анкоров для ссылок.
    • Исследование ссылок по ряду показателей.
    • Подбор ключевых запросов по тематике.
    • Поиск самых популярных страниц по запросам.
    • Сравнение до 5 площадок по заданным критериям.
    • Поиск рекламных объявлений в Adwords.

    Исследования на платформе Ahrefs являются платными. Базовый план обслуживания стоит 99$ в месяц. По мнению многих оптимизаторов, у платформы нет эффективных бесплатных аналогов.

    Сервис №7: PR-CY

    Бесплатная версия PR-CY позволяет быстро оценить сайт конкурентов. Достаточно ввести адрес страницы в специальную форму, чтобы получить экспресс-аудит за несколько секунд. Что покажет бесплатный экспресс-аудит:

    • Техническое состояние площадки.
    • Число проиндексированных страниц.
    • Выдачу по запросам в Google и Яндекс.
    • Уровень релевантности площадки.
    • Показатели трафика и посещаемости.
    • Наличие обратных ссылок.
    • Степень активности посетителей.
    • Наличие мобильной версии.
    • Скорость загрузки страниц.

    Владельцы платных аккаунтов получают набор дополнительных функций: проверку контента по 18 показателям, исследование трафика. Платная версия содержит удобные функции для создания отчетности. Доступна выгрузка файлов после проведения тестов, просмотр истории развития сайта, регулярная отправка отчетности на email. К платному аккаунту можно подключить сервисы для подробного аудита трафика. Использовать демо версию с полным набором функций можно 7 дней.

    Сервис №8: Пиксель Тулс

    На платформе Пиксель Тулс реализован набор сервисов для аудита сайтов конкурентов. Работать с ними могут зарегистрированные пользователи. Платформа содержит 65 полезных инструментов для глубокого аудита. Управлять продвижением помогает модуль ведения проектов.

    Что можно делать в Пиксель Тулс:

    • Собирать ключевые запросы по тематике.
    • Проводить внутренний аудит площадки.
    • Получать отчетность по продвижению.
    • Проверять ссылочную массу.
    • Исследовать пути привлечения трафика.
    • Находить поддомены и зеркала.
    • Проверять наличие переспама и блокировок.

    В демо версии можно посмотреть примеры отчетности по продвижению. Чтобы начать управлять аудитом и отчетностью, понадобится оплатить доступ. Разница между пакетами состоит в лимитах и наличии поддержки от эксперта.

    Сервис №9: SBUP

    SBUP — полностью бесплатная площадка для анализа конкурентов. Кроме стандартных данных, здесь можно увидеть технические показатели:

    • IP адрес, местоположение, тип сервера;
    • Движок, скрипты, программное обеспечение.
    • Кому принадлежит доменное имя.
    • Даты начала и окончания регистрации.
    • Кому принадлежит хостинг, контакты владельца
    • Наличие вирусов и блокировок.

    Техническая информация полезна в спорах, связанных с плагиатом. Если конкуренты скопируют содержимое сайта, можно связаться с хостером и обсудить претензии. Дата регистрации имени покажет, кто является оригинальным автором.

    SBUP используется для просмотра авторитета сайта в поисковиках, оценки заспамленности или других показателей. Можно построить более сотни графиков, показывающих отчетность по аудиту. Недостатком SBUP можно назвать устаревший дизайн, хотя функции площадки работают отлично.

    Сервис №10: AskUsers

    На платформе AskUsers анализ конкурентов проводят не алгоритмы, а пользователи интернета. В создании и продвижении сайтов есть моменты, которые сложно оценивать с помощью автоматики. Например, юзабилити — она показывает, насколько удобно пользоваться сайтом компании.

    На AskUsers можно заказать исследование своей площадки или посмотреть комментарии о сайтах конкурентов. Порядок использования этого способа аудита:

    1. Указать тематическую нишу бизнеса.
    2. Составить анкету или выбрать готовый список вопросов.
    3. Набрать целевую аудиторию для выполнения задачи.
    4. Отправить анкету для заполнения фокус-группе.
    5. Получить обратную связь в форме анкет и записей экрана.

    Комментарии целевой аудитории помогают составить полную картину, как ваш сайт воспринимают посетители. На основе негативных комментариев можно разработать план улучшения юзабилити. Это поможет улучшить поведенческие факторы и поднять конверсию площадки.

    Всесторонний аудит сайтов конкурентов позволяет понять сильные и слабые стороны ключевых игроков рынка. Аналитика помогает подготовить план SEO продвижения, подобрать технологии привлечения трафика и управлять рекламной кампанией. Чтобы получить полную информацию про конкурентные площадки, нужно сочетать несколько бесплатных инструментов или подключать платные тарифы сервисов.

    Оставить заявку на обучение

    Или позвоните по телефонам
    +7 495 800–10–018 800 100–00–11
    Позвонить

    Подобрать программу и поступить

    Университет Синергия
    Университет Университет Синергия
    г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
    +7 495 800–10–018 800 100–00–11
    Общая:
    Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
    DMCA.com Protection Status