Мокап — что это? В первую очередь возможность продемонстрировать дизайн на носителях, при этом соблюдаются все точные пропорции. Клиент, заказывая у дизайнера вывеску, билборд, упаковку для конфет или логотип желает увидеть не только макет, рисунок или набросок на бумаге, а реалистичное изображение того, как оно будет выглядеть на продукте.
Мокап (от англ. mock-up — макет) это модель, изображение или сцена предлагаемого дизайна или продукта.
Они особенно востребованы при демонстрации:
- POS-материалов;
- мерча;
- визиток;
- буклетов;
- обложки книги;
- фирменного стиля.
Дизайнер создаёт не просто картинку, а графические проекты с трехмерным изображением, обеспечивая реалистичность.
Для чего используется?
Во всех отраслях мокапы полезны и информативны для визуализации продукта перед производством. Существует множество различных типов:
- фотореалистичная визуализация потенциального печатного материала;
- фото-рендеринг электронного устройства;
- изображение с логотипом компании, девизом или другим фирменным материалом на товарных продуктах;
- фотография бренда, размещенная на различных упаковках;
- реалистичное цифровое воспроизведение дизайна продукта;
- цифровая визуализация различных сайтов социальных сетей.
Пользуясь ими, вы можете избежать невысказанных предположений и путаницы, подробно разъяснив своим коллегам и клиентам, как будет или может выглядеть готовый продукт или дизайн, еще до того, как вы начнете фактический процесс создания.
Принципы работы с мокапами
- Изучите продукты конкурентов. Прежде чем выбирать собственные визуальные эффекты, посмотрите, что делают и как работают ваши конкуренты. Однако не копируйте их — ищите области, поддающиеся улучшению, или шаблоны пользовательского интерфейса, которые пользователи захотят использовать во всех продуктах этого типа.
- Сравните анатомию мокапа со структурой страницы, которую он представляет. На этапе создания изображения вы должны учитывать макет содержимого, контрастность, использование цвета, типографику, интервал и визуальные элементы навигации.
- Тщательно отбирайте готовые образцы. В интернете большая часть бесплатных макапов для фотошопа — американские, поэтому могут возникнуть проблемы из-за разницы в форматах полиграфии.
Плюсы работы с мокапами
- Оптимизация работы дизайнера;
- Возможность выполнить эффектную и понятную для клиента презентацию продукта и максимальное погружение в определенную атмосферу;
- Позволяет исключить необходимость печати тестовых версий, чтоб увидеть, как это выглядит на предмете;
- Исключаются бесконечно вносимые правки. Готовые реалистичные изображения могут помочь выявить проблемы, которые не так очевидны на бумаге, к примеру, цветовые противоречия или небольшие недоработки, остающиеся незамеченными.
Откуда можно скачать?
Инструменты для создания мокапов можно разделить на три разных типа — программное обеспечение для графического дизайна, приложения для создания графических макетов и закодированные — каждый со своими преимуществами и недостатками.
- На англоязычном сайте Mockupworld можно ввести запрос в поисковой строке, либо воспользоваться вкладкой с категориями.
- Инструменты UXPin или Sketch, созданные специально для дизайна цифровых продуктов, основаны на существующем опыте работы с классическими инструментами, например, фотошопом.
- Русскоязычный сайт Freemockup предлагает быстрый поиск по категориям.
- На стоке Freepik вы найдете множество образцов, иконок, фото и векторных иллюстраций. В наличии как платные, так и бесплатные материалы.
Существует множество настраиваемых шаблонов мокапов на выбор. Подобрать оптимальный вариант — задача не из легких, но результат в полной мере оправдает ожидания.