+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Что такое брендбук? Для чего он нужен?
Поделиться:

Что такое брендбук? Для чего он нужен?

Разработка брендбука – что следует знать и учитывать. Основные правила создания стандарта компании: как завоевать своего покупателя и удержать его внимание.

Содержание

    Перед тем, как ответить на вопрос, из чего состоит брендбук, необходимо дать определение этому понятию. Брендбук – это руководство по использованию фирменного стиля, которое разрабатывается дизайнерами. В большинстве случаев этот документ предоставляется заказчику в формате PDF или в виде небольшого буклета.

    Из чего состоит брендбук: важные составляющие концепции

    Брендбук – это своеобразная «инструкция по применению», в которой прописаны все специфические характеристики бренда. В большинстве случаев она являет собой несколько предложений, но может представлять и настоящую книгу из десятков листов.

    Если проанализировать структуру, то брендбук представляет собой детальное описание визуального фирменного стиля, в частности, важных структурных элементов, правил использования и дизайна всего визуала.

    1. Идеологическая часть брендбука

    Эта часть является теоретической, так как в ней описывается главная концепция всего бренда. Идеологическая часть посвящена обоснованию выбора целевой аудитории, разработке паспорта, а также идеи и ценностей бренда. Это основа для осознания сотрудниками компании самой концепции бренда: для кого и чего предназначаются товары, в чем суть политики компании.

    Структурно идеологическая часть брендбука состоит из 3 элементов:

    • платформа бренда, в том числе с указанием миссии компании;
    • стратегия бренда;
    • позиционирование компании.

    2. Юридическая часть

    Если рассматривать бренд бук, как стандарт фирменного стиля, то невозможно обойтись при создании этого буклета без юридической части. Этот структурный элемент очень важен, так как содержит в себе исчерпывающую информацию об интеллектуальной собственности всех элементов (логотипов, слоганов и пр.), из которых слагается фирменный стиль бренда.

    3. Гайдлайн

    Данная структурная часть brand book является самой объемной и значимой, так как включает все разработанные данные по бренду: от товарного знака, до графических объектов, используемых в рекламе.



    Если говорить проще, то гайдлайн – это паспорт стандартов, по требованиям которого сотрудники должны выполнять свою работу. Этот сборник информации призван облегчить деятельность маркетингового отдела любой компании, так как в нем будет подробно описано, как правильно использовать элементы айдентики бренда.

    С помощью требований, прописанных в гайдлайне, можно провести унификацию элементов фирменного стиля, благодаря чему будет достигнута высокая привлекательность рекламной кампании, а также узнаваемость бренда среди клиентов.



    Паспорт стандартов включает в себя следующие элементы:

    1. Логотип. В этом разделе дизайнер описывает все возможные варианты построения логотипа. Для этого предоставляются вниманию цветной, черно-белый и монохромный вариант логотипа, который может применяться в зависимости от того, где будет использован логотип.
    2. Константы бренда. Это подробная характеристика с указанием шрифтов, фирменных цветов, гармоничного сочетания оттенков, а также правилами их масштабирования и использования на разнообразных носителях.
    3. Принципы, на основе которых происходит компоновка слоганов. В данной части дизайнер аргументирует, какое взаиморасположение слогана и логотипа будет правильным, а каких ошибок следует остерегаться.
    4. Правила, на основании которых происходит оформление страниц с текстовыми данными.
    5. Готовые макеты для типографии или принципы разработки макетов, которых следует придерживаться сотрудникам маркетингового отдела.

    Разработка брендбука – это сложная и трудоемкая задача, от выполнения которой зависит успех любого бизнеса. Поэтому эту работу следует отдавать профессиональным дизайнерам, которые не только отлично разбираются в сочетании цветов, но и учитывают актуальные законодательные требования в сфере рекламы на территории РФ.

    Процесс разработки брендбука: поэтапность действий

    Безусловно, если у компании нет разработанного фирменного стиля, то и приступить к созданию брендбука невозможно. Ведь именно в этой стилистики и создается книга любого бренда. Если с фирменным стилем все в порядке, то процесс разработки стратегии состояит из следующих процессов:

    1. Брифинг. Этот этап является основой, так как во время разговора с заказчиком исполнитель понимает – какие элементы необходимо включить в сборник, задачи и цели, которые необходимо достичь в итоге.
    2. Согласование плана работ. После подготовки необходимо разработать план, в котором строго прописать дедлайн всех работ.
    3. Заключение договора. Между заказчиком и исполнителем прописывается договор на оказание услуг, после чего вносится предоплата.
    4. Далее идет создание нескольких страниц брендбука, после чего макет направляется заказчику на согласование. При отсутствии правок со стороны клиента можно приступать к остальным разделам сборника.
    5. Непосредственная разработка книги с демонстрацией итогового результата заказчику. На основании оценки со стороны клиента вносятся последние корректировки и правки.
    6. Готовые материалы, созданные дизайнерами, передаются заказчику, после чего производится окончательная оплата работы.

    Для кого разрабатывается брендбук?

    Так как этот сборник является внутренним документом, то и предназначается он для сотрудников фирмы на всех без исключения уровнях. В некоторых случаях его могут предоставлять партнерам и подрядчикам, если необходимо строгое соблюдение существующих принципов.

    • Руководство компании. Это ключевой документ, который позволяет развивать стратегию любой компании. Благодаря собранной в едином своде информации удается избежать любых несостыковок с первоначальным позиционированием бренда.
    • Журналисты. Требования брендбука необходимо учитывать при написании статей, новостных заметок, ведь они должны строго соответствовать стилистике и концепции рекламируемого бренда.
    • Верстальщики и дизайнеры. Если в процессе деятельности компании требуется постоянное усовершенствование макетов, то брендбук упрощает задачу: верстальщики и дизайнеры учитывают разработанные сведения, что позволяет избежать многочисленных корректировок.
    • Юристы. На основании юридической части брендбука эксперты проводят анализ – легитимно ли используется товарный знак.
    • Маркетологи. На основании брендбука проводятся любые маркетинговые мероприятия – за основу берется концепция, прописанная в сборнике.

    Преимущества и недостатки использования брендбука

    Главный плюс от создания этого концептуального сборника – облегчение деятельности любой компании. Проведение торжественного мероприятия, печать календарей, сувениров и прочей атрибутики может вызвать множество проблем, ведь требуется не только создать ТЗ для дизайнера, но и согласовывать все макеты, шрифты, цвета. Кроме того, если ежегодно будет меняться цветовая палитра, то компанию могут просто не узнать потребители, что негативно скажется на бренде.

    Наличие разработанного брендбука позволяет сократить расходы, причем как финансовые, так и временные. Если будет существовать у компании утвержденная концепция, то не придется в срочном порядке искать исполнителя, который сможет разработать на основании фирменного стиля всю айдентику. Гайдлайн будет содержать все правила и принципы для создания логотипа, что потребует от дизайнера просто сопоставить элементы. И все это не потребует больших финансовых вложений.

    Ну и, конечно же, любой брендбук создается в полном соответствии с действующими правовыми нормами, которые регулируют сферу рекламы. А, как известно, в России действуют достаточно жесткие требования к рекламе, особенно в сфере медицины и фармацевтики. Если создавать все материалы на основе утвержденного стандарта, то предприятие сможет избежать любых проблем с законом.

    Компания, которая предоставляет брендбук своим партнерам, заявляет о себе, как о надежной фирме, нацеленной на взаимовыгодное сотрудничество. Поэтому если необходимо сэкономить финансы и время, повысить узнаваемость бренда и улучшить авторитетность организации на рынке, то разработка брендбука – это очень важная часть любого бизнеса.

    Или позвоните по телефонам
    +7 495 800–10–018 800 100–00–11
    Позвонить

    Подобрать программу и поступить

    Вы действительно хотите прервать оформление заявки на консультацию?

    Если у вас возникли вопросы, перейдите в WhatsApp, и задайте вопрос специалисту приемной комиссии:

    Перейти в мессенджер
    Приемная
    комиссия Синергии
    Скачать
    Университет Синергия
    Университет Университет Синергия
    г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
    +7 495 800–10–018 800 100–00–11
    Общая:
    Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
    DMCA.com Protection Status