Телефоны приемной комиссии
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Адреса корпусов Сокол Cеменовская
Приемная комиссия пн – пт 09:00–20:00
сб 09:00–19:00
вс 09:00–17:00
Обратная связь Обратная
связь

Инновационная площадка

I. АННОТАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА «S24»

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

1. Наименование образовательного проекта организации-соискателя

Инновационная образовательная цифровая платформа «S24».

2. Направление инновационной деятельности

Инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.

3. Цель инновационного образовательного проекта

Создание инновационной цифровой платформы, поддерживающей вовлечение молодежи в сферу развития креативных индустрий посредством проведения образовательной практико-ориентированной программы, включающей в себя создание междисциплинарных команд, работающих над реальными проектами в режиме онлайн.

4. Задачи инновационного образовательного проекта:

  • развитие у творческой молодежи предпринимательских компетенций;
  • актуализация и совершенствование профессиональных компетенций;
  • использование междисциплинарных связей в процессе онлайн работы над кейсами;
  • создание и поддержка условий осуществления проектной деятельности онлайн включения в процесс формирования кейса;
  • формирование надпрофессиональных компетенций внутри многопрофильных команд, в которых будут взаимодействовать специалисты из области IT, архитектуры, дизайна, трехмерного моделирования, маркетинга, рекламы и связей с общественностью и др.

5. Основная идея инновационного образовательного проекта

Проект представляет собой совокупность организации условий для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающих не только освоение образовательных программ в полном объеме независимо от местонахождения обучающихся, но и повышение квалификации молодых специалистов, создания дополнительной мотивации осуществления и включения в актуальную профессиональную деятельность.

S24 — уникальный способ организации коммуникации междисциплинарных команд для реализации действительных кейсов на коммерческой и рейтинговой основе внутри региона и за его пределами с целью организации эффективного взаимодействия между молодёжными креативными индустриями для совершенствования уровня компетенций молодых профессионалов, а также организации междисциплинарного сотрудничества и закрепления их профессионального статуса в конкурентной среде. Проект подразумевает внедрение модели дуального обучения посредством интерактивного взаимодействия междисциплинарных команд с внешними кейсами, экспертами из профессионального сообщества и заказчиками за пределами университета.

Проект поощряет интерес в сторону профессиональной практической деятельности со стороны обучающихся образовательных организаций, создавая условия ранней профориентации и обеспечивая тем самым мягкий вход молодых кадров в профессиональную сферу.

На ранних этапах реализации проекта кураторство над платформой осуществляют преподаватели университета Синергия, контролируя процесс привлечения на платформу специалистов из области креативных индустрий, а также сопровождая формируемые междисциплинарными командами кейсы, учитывая уровень участников проектной группы.

К концу реализации проекта цифровая платформа приобретет автономность и станет устойчивым проектом, включающим в себя следующие разделы:

  • формирования междисциплинарной команды для проектирования и реализации кейсов;
  • сбора и актуализации информации по текущим коммерческим кейсам, конкурсам, грантам и фестивалям;
  • поиска специалистов по выбранным компетенциям;
  • модульную программу актуализации и формирования у творческой молодежи компетенций, необходимых для успешной предпринимательской деятельности и приобретения статуса конкурентоспособного специалиста;
  • дистанционной коммуникации между участниками проектной команды;
  • галереи работ междисциплинарных команд, осуществленных кейсов и проектных предложений в разных отраслях креативных индустрий.

6. Период реализации инновационного образовательного проекта

2021 — 2025 гг.

7. Обоснование актуальности выполнения инновационного образовательного проекта:

  • основание выбора тематики;
  • новизна, инновационность предлагаемых решений.

Проект инновационной образовательной цифровой платформы S24 — уникальный способ организации коммуникации междисциплинарных команд для реализации действительных кейсов на коммерческой и рейтинговой основе внутри региона и за его пределами с целью организации эффективного взаимодействия между молодёжными креативными индустриями для совершенствования уровня компетенций молодых профессионалов, а также организации междисциплинарного сотрудничества и закрепления их профессионального статуса в конкурентной среде.

Креативные индустрии — это двигатель современной экономики. Они выступают творческой средой, питающей экономику новыми продуктами, идеями и инновациями. Креативный сектор в целом помогает перестроить национальную экономику с сырьевой на экономику знаний, а также более полно реализовывать человеческий потенциал.

Внедрение цифровых технологий в обучение относится к спектру наиболее важных и устойчивых тенденций модернизации образовательного процесса, как в России, так и за рубежом. Цифровизация образовательного процесса является комплексным мероприятием, рассматривающим внедрение цифровых инструментов, систем, платформ и выстраивания сквозных цифровых цепочек повышения качества предлагаемого рынку продукта и создания добавочной стоимости.

Новизна и инновационность проекта заключается в том, что разрабатывается цифровая образовательная среда, представляющая одновременно образовательную платформу и цифровую площадку формирования междисциплинарных проектных команд (из разных регионов) работающих и обучающихся новым компетенциям за счет реализации действительных кейсов под руководством опытных экспертов из отрасли.

8. Область практического использования и применения результатов инновационного образовательного проекта организации-соискателя с указанием целевой аудитории.

Единый коммуникативный сервис позволит расширить сообщество молодых специалистов, сформировать междисциплинарные команды, волонтерские базы, пул экспертов в области креативных индустрий; получать запросы и предложения от жителей и коммерческих предприятий.

Цифровизация посредством внедрения представленного проекта выступает возможностью увеличить эффективность образовательного процесса, делая его практикориентированным. Сохраняя темп времени и переводя внутренние процессы на цифровые платформы, проект позволяет преодолевать кризисы с меньшими потерями, избегая стрессовых ситуаций смены формата осуществления, поддержки рабочего процесса и сокращает время выхода продукта на рынок посредством упразднения необходимости механической сборки материалов продукта, вводных данных.

Проектным группам, клиентам и заказчикам проект позволяет, прежде всего, повысить эффективность производства, производительность труда, и, как результат, увеличить конкурентоспособность.

Основные целевые группы, на которые направлен проект:

Молодежь в возрасте от 14 до 35 лет:

  • молодежные, студенческие объединения и общественные организации;
  • волонтерские корпуса и добровольческие объединения;
  • творческие сообщества;
  • обучающиеся общеобразовательных организаций;
  • студенты и абитуриенты университета Синергия;
  • студенты и абитуриенты иных учреждений среднего и высшего образования;
  • практикующие специалисты;
  • коммерческие предприятия;
  • бюджетные организации.

II. АННОТАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА НЕПРЕРЫВНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УНИВЕРСИТЕТА «СИНЕРГИЯ»

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

1. Наименование ИОП

Модель инновационной системы непрерывного предпринимательского образования в высшем учебном заведении Российской Федерации.

2. Направление инновационной деятельности:

  • информатика, цифровизация;
  • педагогическое образование.

3. Цель ИОП

Проектирование, создание и системная реализация конкурентоспособной по мировым меркам инновационной модели непрерывного предпринимательского образования в высшем учебном заведении Российской Федерации.

4. Задачи ИОП:

  • разработка профессиональных компетентностных моделей обучающихся и формирование совокупности профессиональных предпринимательских компетенций, а также общепрофессиональных и общекультурных компетенций, необходимых выпускникам для успешного запуска, устойчивого ведения и развития собственного конкурентоспособного бизнеса, обладающего признаками соответствия их личностным задаткам;
  • проектирование и реализация матриц компетенций как планируемых результатов обучения в системе непрерывного предпринимательского образования, проектирование, структурирование, соподчинение и реализация инновационных образовательных программ обучения предпринимательству в высшем учебном заведении;
  • вовлечение молодых людей в практическое предпринимательство, выявление и развитие индивидуальных личностных способностей, склонностей, и качеств обучающихся, профессионально значимых для успешного занятия предпринимательством в процессе реализации инновационных образовательных программ обучения предпринимательству; имплементация обучающимися предпринимательских намерений, формирование ими предпринимательского образа мышления в процессе освоения образовательных программ;
  • практическая подготовка предпринимателей в среде малого и среднего бизнеса (участников юридических лиц, предпринимателей без образования юридического лица, внутренних предпринимателей (интрапренеров) в крупном бизнесе) в процессе реализации инновационных образовательных программ непрерывного предпринимательского образования в целях увеличения предпринимательской активности и количества субъектов предпринимательства в Российской Федерации и, в частности, в городе Москве;
  • проектирование, апробация и внедрение в практику работы высшего учебного заведения учебного контента, способствующего последовательному применению практико-ориентированных подходов в процессе реализации программ непрерывного предпринимательского образования, позволяющим обучающимся успешно осваивать профессиональные предпринимательские функции в сферах текущего ведения собственного бизнеса, проведения стартапов новых бизнес-проектов, развития собственного бизнеса в периоды его конкурентной устойчивости и относительной неустойчивости, стратегического, операционного и ситуационного управления процессами учреждения, создания, ведения, роста собственного бизнеса, внесения в него изменений, свертывания бизнеса, выполнения конкурентных действий, что позволяло бы обучающимся завершать обучение в статусе полноценных владельцев собственного бизнеса в конкурентной среде современной цифровой экономики;
  • проектирование, апробация и внедрение в практику работы высшего учебного заведения инновационных методик, технологий, цифровых средств обучения предпринимательству, траекторий индивидуализации обучения, обеспечивающих высокое качество процессов реализации компетентностных моделей и практико-ориентированных подходов в системе непрерывного предпринимательского образования;
  • проектирование, апробация и внедрение в практику работы высшего учебного заведения многообразия форм нетрадиционного обучения посредством предпринимательского взаимодействия (хакатоны, марафоны бизнес-идей, бизнес-фабрики, питч-сессии, startup Weekend, и др.);
  • проектирование, апробация и внедрение в практику работы высшего учебного заведения комплексов взаимно увязанных учебников и учебных пособий, рабочих программ дисциплин, фондов оценочных средств, в том числе комплексов тестовых заданий, учебно-методического обеспечения ситуационных и лабораторных практикумов, имитационных игр, хакатонов, других форм нетрадиционного обучения, а также онлайн-курсов, комплексов видеоматериалов и видеокурсов, иных элементов учебно-методического обеспечения образовательного процесса для разных уровней системы непрерывного предпринимательского образования в высшем учебном заведении, в том числе предназначенных для использования в цифровой среде обучения;
  • проектирование, апробация и внедрение в практику работы высшего учебного заведения инновационных способов обеспечения системной интеграции аудиторных занятий, учебно-производственных практик и иных форм практической подготовки обучающихся, подготовки и презентации письменных работ, включая выпускные квалификационные работы, иных элементов и форм традиционного нетрадиционного образовательного процесса, которые позволяли бы интенсифицировать подготовку дипломированных выпускников — владельцев собственного конкурентно устойчивого бизнеса;
  • проектирование, апробация и внедрение в практику работы высшего учебного заведения программ повышения квалификации действующих преподавателей, программ повышения педагогического мастерства вовлекаемых в процесс обучения практикующих предпринимателей, инновационных подходов к формированию и развитию кадрового потенциала профессорско-преподавательского состава, готового формировать профессиональные предпринимательские и иные необходимые современным предпринимателям компетенции, содействовать обучающимся в имплементации предпринимательских намерений и укоренении предпринимательского образа мышления высших учебных заведений России как элементов нового направления педагогического образования;
  • проектирование, апробация и внедрение в практику работы высшего учебного заведения технологий наставничества (менторства) как формы обучения предпринимательству и способа формирования системы бизнес-коммуникаций (нетворкинга), отработка иных механизмов взаимодействия высшего учебного заведения со структурами действующего бизнеса в сфере подготовки профессиональных предпринимателей;
  • проектирование, апробация и внедрение в практику работы высшего учебного заведения технологической и административно-управленческой инфраструктуры обучения предпринимательству в системе непрерывного образования, способствующей реализации инновационных образовательных программ многоуровневого предпринимательского образования, включая интегрированных в учебный процесс бизнес-инкубаторов и бизнес акселераторов;
  • проектирование, апробация и внедрение в практику работы высшего учебного заведения инновационных практик сетевого взаимодействия высших учебных заведений в процессе реализации образовательных программ непрерывного предпринимательского образования;
  • проектирование, апробация и внедрение в практику работы высшего учебного заведения нетворкинга в среде профессиональных предпринимательских студенческих сообществ, содействующих процессам реализации инновационных образовательных программ обучения предпринимательству, а также формирование в процессе реализации инновационных образовательных программ непрерывного предпринимательского образования бизнес-коммуникаций между выпускниками для обеспечения их связи и обмена опытом с коллегами, в том числе из зарубежных вузов;
  • проектирование, апробация и внедрение в практику работы высшего учебного заведения экосистемы обучения предпринимательству, включающей наряду с субъектами вузовской инфраструктуры (бизнес-инкубаторы, бизнес-акселераторы, лаборатории прототипирования, тренировочные фирмы) сетевую межвузовскую инфраструктуру, в том числе в среде вузов города Москвы, экспертов, консультантов, коучей, менторов, бизнес-ангелов, инвесторов, профессиональных объединений в сфере бизнеса, органов власти;
  • проектирование, апробация и внедрение в практику работы высшего учебного заведения механизмов, организационной структуры планирования, стимулирования, контроля процесса осуществления инновационных программ непрерывного предпринимательского образования, позволяющего обеспечивать достижение результатов обучения предпринимательству, преемственность обучения, конкурентоспособность программ и конкурентную устойчивость высшего учебного заведения в сфере обучения предпринимательству;
  • разработка новых направлений научных исследований в областях предпринимательства, конкуренции, инновационного обучения предпринимательству, в том числе развитие научных школ в данных направлениях научных исследований, результаты деятельности которых публикуются в рецензируемых научных журналах, индексируемых в международных базах данных (Q1 и Q2).

5. Основная идея ИОП

Впервые осуществляется ИОП по моделированию, формированию и реализации в высшем учебном заведении инновационной системы непрерывного предпринимательского образования, которая претендует на высокий уровень конкурентоспособности по мировым меркам и обладает признаками внутренней целостности, структурированности, логической завершенности, многоаспектности и многоуровневости, охватывая комплекс усилий вуза, включая:

  • создание и реализацию конкурентоспособных в глобальном пространстве предпринимательского образования инновационных образовательных программ непрерывного образования, с возможностью осуществлять обучение предпринимательству на всех уровнях получения образования в вузе, включая уровни общего среднего, среднего профессионального образования, бакалавриата, магистратуры в цифровой среде;
  • формирование и использование инновационного образовательного контента, нацеленного на формирование на практике у обучающихся профессиональных (специальных и дополнительных), общепрофессиональных и общекультурных компетенций, необходимых для успешного занятия предпринимательством;
  • разработку и применение практико-ориентированных методик, средств, способов, форм и технологий обучения предпринимательству, позволяющих выпускникам завершить обучение с приобретением наряду с системой знаний и пониманий в профессиональной предпринимательской сфере сформированными умениями и навыками по созданию, ведению, развитию собственного бизнеса в конкурентной среде, подтверждением чего является реализуемые в условиях современной цифровой экономики собственные бизнес-проекты выпускников.

6. Период реализации ИОП

5 лет. Начало проекта — 01.12.2020.

7. Обоснование актуальности выполнения ИОП

Основание выбора тематики

Предпринимательство, занятию которым посвящена жизнь миллионов россиян, является одним из основных факторов эволюции экономики нашей страны. Малые, средние, крупные предприниматели инициативно, с принятием на себя обязательств и ответственности за возможные риски создают собственный бизнес, управляют им, обеспечивая в конкурентной среде производство и продажу новых товаров, выполнение работ, оказание услуг. Они обустраивают и совершенствуют рабочие места, содействуют профессиональной занятости нанимаемых работников и своей собственной, обеспечивают работников и самих себя доходами, участвуют в наполнении бюджетов всех уровней.

Значение предпринимательства как области профессиональной деятельности в цифровой экономике определяется:

  • непреходящей значимостью национального предпринимательства как источника новых конкурентоспособных товаров, услуг, работ, обладающих потребительной ценностью;
  • ролью предпринимателей в обустройстве, оснащении, совершенствовании рабочих мест, обеспечении профессиональной занятости населения, в том числе работников по найму и своей собственной;
  • уникальными возможностями предпринимательства как области эффективной профессиональной самореализации активных, предприимчивых, конструктивно думающих и действующих россиян;
  • потребностью в гармонизации различающихся между собой социально-экономических, этнических, конфессиональных, природно-экологических условий хозяйственной деятельности в разных частях большой по размерам территории РФ внутри единого многоуровневого рыночно ориентированного народнохозяйственного комплекса страны;
  • важностью предпринимателей как одной из ключевых социальных групп обеспечения налоговых и иных обязательных поступлений средств в бюджеты различных уровней страны;
  • исключительной востребованностью национального предпринимательства, обусловленной необходимостью разработки мер по адаптации экономики страны к глобальным изменениям вследствие нарастания нестабильности мирохозяйственных связей, практики санкционного давления на Россию и актуальности задачи смягчения ее негативных последствий на основе импортозамещения в жизненно важных секторах экономики;
  • необходимостью понимания практики современного предпринимательства для последовательного формирования гражданами России реалистической жизненной позиции и предпринимательского образа мышления, уважения к предпринимательской профессии, восприятия предпринимательства как достойного профессионального занятия, а лучших предпринимателей — как творцов историй персонального успеха в труде;
  • значимостью знаний в области многовековой истории российского предпринимательства для патриотического воспитания учащихся и молодежи, а также просвещения граждан страны.

Указом Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» № 204 от 7 мая 2018 года малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы отнесены к числу объектов национальных проектов, реализация которых призвана обеспечить решение стратегических задач России, прежде всего в области прорывного научно-технологического и социально-экономического развития страны.

Указом Президента РФ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» № 474 от 21 июля 2020 года успещное предпринимательство названо национальной целью развития России на период до 2030 года.

Однако, не является секретом отсутствие у многих россиян, в том числе — у части московской молодежи однозначно уважительного отношения к предпринимательской профессии. Среди населения все еще распространены шаблоны негативного восприятия предпринимательства, которые являются отражением ушедшей в прошлое практики запретов на занятие им и морального осуждения частной инициативы.

Для преодоления такого положения, недопустимого в эпоху глобальной цифровизации экономики, формирования у людей реалистичного понимания природы и особенностей предпринимательского труда, восприятия предпринимательства как востребованной и уважаемой профессии, выработки отношения к успешным предпринимателям как людям, сделавшим карьеру за счет собственного труда, создавшим свои истории успеха и ставшим примером для подражания необходимо:

  • непротиворечиво охарактеризовать профессию предпринимателя, состав и содержание трудовых функций, трудовых действий, присущих этой профессии — в отличие от иных профессий;
  • обосновать перечень знаний и умений, необходимых людям для успешной работы предпринимателями на профессиональном уровне.

Для этого российские университеты должны обладать возможностью формирования конкурентоспособных по мировым меркам программ многоуровневого образования по предпринимательству, опираясь на требования к профессии предпринимателя, а не иной профессии — менеджера, коммерческого агента, товароведа, инженера, дизайнера, экономиста, как происходит в настоящее время. Создание и реализация российскими вузами конкурентоспособных по мировым меркам специальных образовательных программ многоуровневого предпринимательского образования, разработка ими методических материалов, технологий и методов обучения предпринимательству сообразно реалиям современной цифровой экономики дало бы обучающимся возможность приобретать специальные знания, умения и базовый профессиональный опыт работы по предпринимательской профессии в период обучения и приступать к самостоятельному в полном объеме предпринимательскому труду непосредственно в статусе выпускников, имеющих требуемую профессиональную квалификацию. Выпускники могли бы завершать обучение, обладая не только объемами профессиональных знаний, но также профессиональных навыков и умений, подтверждением которых служили бы произведенные ими стартапы и практика текущего ведения и развития собственного бизнеса в конкурентной среде.

В настоящее время обучение предпринимательству образовательных организациях высшего и профессионального образования возможно лишь на основе образовательных стандартов обучения иным профессиям — менеджера, коммерческого агента, товароведа, инженера, дизайнера, экономиста, юриста, другим посредством вкрапления незначительного числа учебных дисциплин предпринимательской тематики в образовательные программы, при отсутствии в них возможности проведения полноценной предпринимательской практики.

Такое положение дел не отвечает современным реалиям и мировой практики обучения предпринимательству в университетах.

В мировом образовательном пространстве давно достигнут консенсус по вопросу о предпринимательских компетенциях и сформированы представления о задачах предпринимательского образования. Это уже много десятилетий назад дало университетам большинства стран возможность разработать специализированные программы многоуровневого предпринимательского образования, сделав предпринимательство равноценной областью образования, наравне с менеджментом, инноватикой и экономикой. Предпринимательское образование нацеливается университетами не только «развитых» стран, но и государств Африки и Азии на обучение, вовлечение, тренировку и подготовки людей для профессиональной работы в современном бизнесе, на привитие им специальных навыков, полезных для того, чтобы стать успешными предпринимателями.

Чтобы не отстать от других стран, в России должна быть незамедлительно развернута работа по обоснованию системы компетенций в сфере профессионального предпринимательства, образовательных программ, контента, методик и технологий обучения предпринимательству.

Новизна, инновационность предлагаемых решений.

Новизна предлагаемых решений состоит в следующем:

  • впервые предлагается к реализации подход к подготовке высшим учебным заведением предпринимателей как представителей уникальной и уважаемой во всем мире профессии, существующей наравне с профессиями экономистов, инженеров, наемных менеджеров или товароведов, для которых компетенции в сферах учреждения, создания собственного бизнеса, проведения стартапов бизнес-проектов, текущего ведения, развития, прекращения бизнеса в конкурентной среде, управления собственным бизнесом приобретают значение профессиональных;
  • впервые изучение науки предпринимательства и обучение практики предпринимательства как профессиональной деятельности становятся неотъемлемыми составными частями специфического предмета многоуровневой системы образования в российском высшем учебном заведении;
  • впервые в России предлагаются к проектированию, апробации и применению в деятельности высшего учебного заведения матрицы компетенций, образовательные программы, учебный контент, позволяющие нацеливать обучение на овладение выпускниками профессиональных предпринимательских компетенций, органично сочетающихся с общепрофессиональными и общекультурными компетенциями предпринимателей как на ключевой результат обучения в системе непрерывного образования;
  • впервые в основание образовательных программ кладется необходимость сочетания овладения обучающимися совокупности компетенций, необходимых для успешного занятия предпринимательством, с развитием их предпринимательских задатков, способностей и профессионально значимых качеств, формирование предпринимательского образа мышления;
  • впервые направлениями деятельности высшего учебного заведения становятся в России наряду с обучением предпринимательству создание модели подготовки научно-педагогических кадров, готовых к участию в проектировании и реализации программ обучения предпринимательству, проведение комплекса научных исследований в сфере теории и практики обучения предпринимательству в российских вузах.

Инновационность предлагаемых решений определяется характером элементов предлагаемой системы непрерывного предпринимательского образования. К их числу относятся:

  • широта и глубина учебного контента многоуровневой системы предпринимательского образования, включающего такие учебные дисциплины как «Профессиональное предпринимательство», «Управление собственным бизнесом», «Проведение конкурентоспособных стартапов», «Генерация бизнес-идей», «Управление ростом бизнеса», «Управление изменениями в бизнесе», «Технологии прекращения предпринимательской деятельности», «Бизнес без вложений», «Тренинг предприимчивости», «Тренинг креативности», «Семейное предпринимательство», «Внутреннее предпринимательство», «Конкуренция в предпринимательстве» и иные, непосредственно ориентированные на формирование профессиональных компетенций выпускников в сфере выполнения предпринимательских функций;
  • сочетание традиционных и нетрадиционных методик и технологий обучения в высшем учебном заведении в очном и онлайн режимах, соответствующих особенностям современной цифровой экономики;
  • органичное сочетание аудиторных занятий, учебных и производственных практик на рабочих местах, создаваемых для себя самими обучающимися, отражение собственного практического опыта при курсовом и дипломном проектировании;
  • применение моделей «Стартап как диплом», «Собственный конкурентно устойчивый бизнес как диплом» в качестве обычного и естественного элемента обучения;
  • органичное включение современных элементов инфраструктуры высшего учебного заведения, таких как бизнес-инкубаторы, бизнес-акселераторы и иных, в структуру обеспечения учебного процесса в системе многоуровневого образования;
  • построение моделей управления предпринимательским образованием в высшем учебном заведении исходя из потребности обеспечения решения вышеперечисленных задач.

Единая система непрерывного предпринимательского образования в высшем учебном заведении нацеливается на вовлечение молодежи в профессиональное предпринимательство, актуальную мотивацию обучающихся, последовательную системную интеграцию методов и технологий изучения учебного контента с практикой выдвижения предпринимательских инициатив, реального предпринимательского взаимодействия обучающихся в конкурентной среде современного бизнеса, приобретение ими практического опыта в профессиональном занятии предпринимательством в период обучения. Она включает:

  • предпринимательские мероприятия (марафоны бизнес-идей, пичт-сессии и др.) как формы обучения;
  • прохождение фаз стартапа нового бизнес-проекта, учреждения бизнеса и его развития в состоянии относительной конкурентной устойчивости на определенных курсах обучения;
  • презентацию собственного конкурентоспособного бизнеса как выпускного проекта;
  • обеспечение сетевого межвузовского взаимодействия в процессе обучения предпринимательству в современной среде цифровой экономики.

8. Область практического использования и применения результатов ИОП с указанием целевой аудитории

Результаты ИОП могут практически использоваться и применяться:

  • в сфере среднего профессионального образования, высшего образования, дополнительного профессионального образования;
  • в сфере увеличения субъектов конкурентоспособного предпринимательства в Российской Федерации, в том числе в г. Москве;
  • в сфере вовлечения российской молодежи в профессиональное предпринимательство, повышения предпринимательской грамотности населения;
  • в процессе сетевого взаимодействия вузов и иных организаций, привлекаемых к процессу обучения предпринимательству;
  • в сфере сочетания очного и электронного обучения, развития цифровой образовательной среды;
  • в сфере проектирования и реализации программ повышения квалификации преподавателей;
  • в сфере организации и проведения конгрессно-выставочных, деловых и иных мероприятий, направленных на развитие предпринимательского и инновационного потенциала, в том числе в городе Москве;
  • в сфере международного сотрудничества российских и зарубежных субъектов глобального пространства предпринимательского образования;
  • в научных исследований в сфере предпринимательства и управления бизнесом, а также в сфере педагогики и управления образованием;
  • в сфере реализации инновационных программ обучения предпринимательству, в том числе в производственном, сервисном, финансовом, коммерческом, инновационном, цифровом и информационном, образовательном, семейном, социальном и внутрифирменном предпринимательстве.
Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
DMCA.com Protection Status