+7 495 800–10–018 800 100–00–11

Можно ли перевестись после первого семестра: поэтапный алгоритм

16.03.2021
Содержание
Переход из высшего заведения или между программами, факультетами — право студента, гарантированное законодательством. Порядок регламентирован в специальном приказе Минобрнауки. Формальных границ тут нет.

Подать заявку в деканат университета

Причины и возможности перевода после первого семестра

Переход гарантирован на законодательном уровне. Первокурсники также могут воспользоваться своим правом, но после первой сессии. Когда аттестация пройдена и не осталось «хвостов».

Можно назвать 2 группы причин, почему учащийся решает перевестись после первого семестра или позже.

Субъективные или личные:

  • Переезд.
  • Низкая востребованность специальности, отсутствие перспектив.
  • Собственное желание получить другую специальность, профессию.
  • Низкое качество образования в высшем заведении, отсутствие достаточной организации.
  • Конфликты с преподавателями, деканатом.
  • Угроза отчисления.

Объективные.

  • Потеря лицензии, аккредитации.
  • Переустройство ВУЗа.

В таком случае, решением вопроса, как перевестись, занимается само заведение.

Переход после 1 года возможен как между университетами, так и между факультетами в рамках одного заведения, филиалами.

Перевод в другой ВУЗ

Чтобы перевестись после полугода учебы нужно сдать первую сессию. Учащийся лично предоставляет документы в другой ВУЗ/на факультет. Если есть вакантные места для перевода, аттестационная комиссия сопоставляет учебные планы и выносит решение о необходимости досдать разницу.

Когда направления схожие, она минимальна. Достаточно подучить материал. При несмежных специальностях сложностей будет больше. Но процесс все равно проще, поскольку на первом курсе проходят массу общих дисциплин: от истории до экономики.

По окончании сдачи задолженности, студент поступает на новое место учебы.

Перевод на другую специальность

Смена направления возможна как в рамках ВУЗа, так и между заведениями. Порядок идентичный переходу в другой университет. Необходимо предоставить пакет документов и сдать разницу.

Пошаговый алгоритм действий при переводе

Порядок перехода после первой сессии или 1 года такой:

  • Определиться с новым университетом или направлением.
  • Проверить лицензию и аккредитацию, сроки их действия. Чтобы в середине учебы не столкнуться с неприятным сюрпризом.
  • Обратиться в деканат, уточнить наличие вакантных мест.
  • Заказать академическую справку в своем деканате, запросить оригинал аттестата.
  • Предоставить в деканат интересующего университета или факультета заявление и пакет документов: справку, аттестат, копию паспорта. Заявление рассматривают в течение 14 дней. Комиссия решит, что нужно досдать и в какие сроки.
  • Погасить академическую задолженность. Сдать разницу. По окончании аттестации выдается справка, подтверждающая право на переход.
  • Подать заявление на отчисление из старого ВУЗа (при переводе в другой университет).

Остается поступить на новое место. Процесс оформляется приказом ректора.

Какие трудности могут возникнуть

Их несколько:

  • Отсутствие вакантных мест.
  • Большая академическая разница. Придется переходить на курс ниже.
  • Неготовность заведения зачислить студента на бюджет. Это незаконно, нужно разбираться.
  • Конкурс. Если вакантных мест недостаточно.

Эти моменты нужно учесть заранее.

Часто задаваемые вопросы

  • Стоит ли переводиться после 1-й сессии?

Это вопрос личного выбора. Имеет смысл закончить курс на прежнем месте. Чтобы спокойно подготовиться к сдаче академической разницы, привыкнуть к другим условиям с нового года.

  • Можно ли перейти с платного на бюджет?

Можно. Но на конкурсной основе. Потому как кандидатов много.

  • Можно ли перейти из ВУЗа, который потерял аккредитацию/лицензию?

Да, вопросом устройства студентов занимается сам университет.

  • Сохраняется ли отсрочка от армии?

Да, если это очное отделение аккредитованного ВУЗа и сроки обучения продлеваются не более, чем на год.

Перевод возможен и после семестра, и после 1 года учебы. Вопрос решается индивидуально. На вопрос, можно ли перевестись после первого семестра, также стоит ответить положительно. Но порядок зависит от ситуации с учебными планами, успеваемости, необходимости дополнительной аттестации.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

E-mail: pk@s-university.ru

График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 09.00−20.00;
Сб — Вс: 10.00−17.00.

Или позвоните по телефонам
+7 495 800–10–018 800 100–00–11

Подобрать программу и поступить

Вы действительно хотите прервать оформление заявки на консультацию?

Если у вас возникли вопросы, перейдите в WhatsApp, и задайте вопрос специалисту приемной комиссии:

Перейти в мессенджер
Приемная
комиссия Синергии
Скачать
Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
[[!synergyru-v4__phones? &position=`[[+position]]` &schema=`1` &class=`[[+class]]` ]]
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
DMCA.com Protection Status