+7 495 800–10–018 800 100–00–11

Стоит ли учиться на врача?

27.09.2021
Содержание
Выпускники школ наравне с другими карьерами выбирают для себя и медицинскую. Специальности младшего медперсонала можно освоить в колледже, но стоит ли учиться на врача в институте?

Получить медицинский диплом и работать в этой сфере максимально непросто. Учатся дольше, чем на других специальностях, а работать приходится в напряженных условиях.

Поступить на «Лечебное дело»

Зачем поступают в мед ВУЗ

Часто люди приходят с альтруистическими целями: они хотят помогать людям, приносить пользу обществу. Также с высшим образованием больше возможностей для самореализации, проще двигаться по карьерной лестнице и получать за работу больше денег. Без него невозможно реализоваться в науке и проводить исследования.

Трудно ли выучиться

Поступают на врача после 11 класса или колледжа. Выпускникам ССУЗов никаких льгот и сокращения образовательного срока не полагается. Но им проще подготовиться, пройти вступительные испытания и обучаться. Они уже прошли базовые предметы в колледже и успели попрактиковаться как младший персонал, стали работающими сотрудниками.

Поступают абитуриенты по результатам ЕГЭ. Сдают русский язык, химию и биологию. Если есть диплом о профессиональном образовании, разрешено поступать по внутренним экзаменам института.

Готовиться к поступлению лучше сильно заранее, еще с 9 класса.

Что делать, чтобы поступить в мединститут:

  • Налегать на химию и биологию. Не только для того, чтобы справиться с экзаменами. Это фундамент для первых лет в вузе. Желательно даже слегка забежать вперед и углубиться в анатомию и микробиологию и биохимию.
  • Читать книги о медиках и здоровье. Например, серию «Сенсация в медицине». Там много простых и понятных объяснений о том, как работает человеческое тело. Стоит почитать и книги, которые работающие врачи написали сами. В них они делятся опытом, который получили за годы в профессии.
  • Записаться на подготовительные занятия. Часто их проводят в университетах. Ведут подготовку работающие вузовские преподаватели. Занятия позволят систематизировать знания, восполнить пробелы, пообщаться с людьми, которые давно в профессии, получить персональные консультации.
  • Поступить в профильный класс. Обычно в старшей школе есть специализированные классы. Это может быть класс именно для будущих медиков, но и естественнонаучный профиль тоже подойдет.
  • Слушать лекции. Их проводят вузы, онлайн-школы, отдельные спикеры, работающие в здравоохранении. Имеет смысл сходить, узнать подробности, которые помогут при поступлении, и познакомиться с практикующими экспертами.
  • Участвовать в олимпиадах. Это может быть олимпиада конкретного университета или всероссийская. В зависимости от результатов можно получить дополнительные баллы за индивидуальные достижения, поступить без экзаменов или добиться результатов, при которых диплом призера равняется сдаче ЕГЭ по предмету на 100 баллов.
  • Участвовать в научных конференциях. Это шанс попробовать себя в научных исследованиях, заработать дипломы для портфолио, получить новые впечатления при подготовке доклада.
  • Получить другие индивидуальные достижения. К ним кроме олимпиад и конференций относят значок ГТО, аттестат или диплом с отличием, волонтерство, успехи в спорте.

Просто для того, чтобы подготовиться и поступить, абитуриенты проходят большой путь.

Проходной балл должен быть около 250 и выше для поступления на бюджет по профилю «Лечебное дело». В противном случае придется учиться платно.

Программа специалитета занимает 6 лет. Это дольше, чем по любым немедицинским специальностям.

Изучают одни и те же дисциплины, но постепенно углубляются в них с каждым годом.

Учебные предметы:

  • Базовые. Физика, химия, биология, математика, информатика, биохимия, анатомия, топографическая анатомия и оперативная хирургия, гистология, эмбриология, цитология, нормальная физиология, микробиология, вирусология, иммунология, фармакология, патологическая анатомия и клиническая патологическая анатомия, патофизиология и клиническая патофизиология, гигиена, экономика здравоохранения, организация здравоохранения, судебная медицина, дерматовенерология, оториноларингология, офтальмология, стоматология, симуляционный курс, лечебная физкультура, генетика, биоэтика, история медицины, латынь, общая психология и педагогика.
  • Терапевтические. Факультетская терапия, профессиональные болезни, пропедевтика внутренних болезней, госпитальная терапия, поликлиническая терапия.
  • Хирургические. Общая, госпитальная и факультетская хирургия.
  • Эндокринологические. Эндокринология, диабетология, геронтология.
  • Неврологические. Неврология и нейрохирургия.
  • Детские. Педиатрия и хирургические болезни у детей.
  • Инфекционные. Эпидемиология, инфекционные болезни, детские инфекционные болезни.
  • Психические. Психиатрия, психология, клиническая психология.
  • Гинекологические. Акушерство и гинекология, общая физиотерапия.
  • Урологические. Общая урология, лучевая диагностика.
  • Онкологические и токсикологические. Онкология, лучевая терапия, клиническая токсикология.
  • Травматологические, о неотложных состояниях. Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия, травматология, ортопедия.
  • Фармакологические и фтизиатрические. Фтизиатрия, клиническая фармакология.
  • Дополнительные. Медицинский перевод, репаративная нейрогистология с нейротрансплантологией, нейрофизиология и клиническая физиология, функциональная анатомия, цереброваскулярные болезни, медицинская визуализация, сердечно-сосудистая хирургия, неотложная помощь, психотерапия, наркология, репродуктивное здоровье, клиническая иммунология, лазерные технологии, химия биологически активных соединений.

На первых трех курсах постоянное расписание, как и в других университетах. Занятия идут с утра до вечера.

Более интересная система начинается с четвертого года. Учатся циклами. Они длятся несколько дней, недель или около полутора месяцев. Цикл — это изучение одного и того же предмета на одной из кафедр факультета. Занятии проходят в клинических базах, то есть здравоохранительных организациях. Например, в больницах.

В практику входит:

  • Помощь врачу;
  • Уход за больными терапевтического и хирургического профиля;
  • Помощь младшему медперсоналу.
  • Помощь палатной медсестре;
  • Помощь процедурной медсестре;
  • Научно-исследовательская работа (помощь врачу амбулаторно-поликлинического учреждения);

Дипломную работу не пишут. Вместо этого готовятся к государственному экзамену.

Как выбирают специализацию

После 6 лет обучения разрешено работать в терапии в поликлинике. Чтобы стать узким специалистом, поступают в ординатуру. В ней учатся 2 года. Поступить туда бесплатно трудно. Если будущий ординатор не желает поступать как целевик, то становится работающим медбратом или медсестрой еще с 3 курса. Те, у кого при поступлении был диплом о профессиональной квалификации, скорее всего стали работающими еще на 1 курсе. Выбора нет, потому что бюджетных мест на некоторых направлениях может быть всего 2−3. Поэтому копить обучающиеся начинают с первых лет обучения.

Еще один способ стать ординатором и повысить шансы на бюджет — это все те же индивидуальные достижения. К ним относятся:

  • Стипендии Президента РФ или Правительства РФ;
  • Диплом с отличием;
  • Опубликованные в авторитетных научных журналах статьи;
  • Стаж работы работающего сотрудника;
  • Дипломы призеров Всероссийской олимпиады «Я — профессионал»;
  • Волонтерство в сфере здравоохранения;
  • Средний балл диплома от 4,5 и выше;
  • Уровень владения английским языком от В2 (Upper-intermediate) и выше.

На кого учатся после «Лечебного дела»:

  • Акушер-гинеколог;
  • Аллерголог;
  • Иммунолог;
  • Анестезиолог;
  • Реаниматолог;
  • Вирусолог;
  • Гастроэнтеролог;
  • Генетик;
  • Дерматовенеролог;
  • Хирург пластический, детский, торакальный, челюстно-лицевой;
  • Инфекционист;
  • Кардиолог;
  • Клинический диагност;
  • Неонатолог;
  • Инструктор ЛФК;
  • Спортивный врач;
  • Неонатолог;
  • Врач общей практики;
  • Онколог;
  • Оториноларинголог;
  • Офтальмолог;
  • Патологоанатом;
  • Педиатр;
  • Психиатр;
  • Психиатр-нарколог;
  • Психотерапевт;
  • Пульмонолог;
  • Ревматолог;
  • Рентгенолог;
  • Врач скорой помощи;
  • Судмедэксперт;
  • Терапевт;
  • Травматолог;
  • Ортопед;
  • Ультразвуковой диагност;
  • Уролог;
  • Фтизиатр;
  • Функциональный диагност;
  • Эндокринолог.

Поступают в ординатуру по результатам вступительных испытаний. Их проводят в форме теста.

Работа в здравоохранении

Компетенции врача:

  • Абстрактно мыслить, анализировать и синтезировать данные;
  • Действовать в нестандартных ситуациях, нести ответственность за свои действия;
  • Самообразовываться и саморазвиваться, использовать свой потенциал;
  • Оказывать первую помощь;
  • Работать в коллективе;
  • Решать стандартные задачи;
  • Руководствоваться в деятельности этическими принципами;
  • Анализировать свои действия, чтобы избежать ошибок;
  • Решать задачи с помощью физико-химических, математических, естественнонаучных методов;
  • Работать с лекарствами;
  • Оценивать физиологическое состояние и патологические процессы в организме человека;
  • Организовывать уход за пациентами;
  • Диагностировать заболевания, выявлять причины их возникновения и развития;
  • Проводить профилактические медосмотры;
  • Собирать и анализировать данные о здоровье населения;
  • Собирать анамнез, распознавать состояние пациента, устанавливать или опровергать диагноз, назначать исследования и анализировать их результаты;
  • Знать Международную классификацию болезней, определять патологические состояния организма и симптомы заболеваний;
  • Проводить экспертизу временной нетрудоспособности, участвовать в медико-социальной экспертизе, констатировать биологическую смерть человека;
  • Вести пациентов с различными нозологическими формами (в том числе в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара);
  • Оказывать помощь при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострения хронических заболеваний, которые не сопровождаются угрозой и не требуют экстренного вмешательства;
  • Оказывать помощь при состояниях, которые требуют срочного вмешательства;
  • Участвовать в эвакуации;
  • Определять необходимость лечения медикаментами и другими средствами при реабилитации пациентов;
  • Руководить в организациях здравоохранения и их структурных подразделениях;
  • Оценивать качество медпомощи;
  • Организовывать медпомощь в чрезвычайных ситуациях;
  • Анализировать данные на основе доказательной медицины;
  • Проводить научные исследования;
  • Внедрять новые методики охраны здоровья граждан.

Самое ответственное в работе врача — это отсутствие права на ошибку, потому что она будет стоить человеческой жизни.

Почему все-таки стоит

Есть много причин, по которым профессия врача — это сложный путь.

Преподаватели во многих университетах делают упор на теорию, а не практическую часть. Но иногда учащиеся не получают и этого, и им приходится тратить усилия на самоподготовку.

Не всегда люди относятся к врачам с уважением. Для кого-то доктора уважаемые люди и работаю в престижной сфере, а кто-то не ценит их труд и относится как к обслуживающему персоналу.

Специфика сферы такова, что понимать предметы недостаточно. Их нужно именно заучивать наизусть. Учебники, анатомические атласы очень дорогие, и зачастую их приходится приобретать за свой счет.

Сами студенты говорят о самых разных вещах, которые мотивируют их оставаться в мед вузах даже несмотря на все их недостатки и работать там, где хочется и кем хочется.

Причины, почему студенты не отказываются от учебы на врача:

  • Хотят исполнить мечту детства;
  • Продолжить врачебную династию своей семьи;
  • Спасать жизни;
  • Пройти школу жизни: радостные и непростые моменты, трудности и победы;
  • Познакомиться с новыми людьми, работающими специалистами, получить от них практическую информацию;
  • Заниматься любимым делом;
  • Чувствовать себя полезным;
  • Работать по призванию;
  • Участвовать в научно-исследовательской деятельности, совершать открытия, стать новатором в одной или нескольких областях.

Здравоохранение — одна из самых сложных сфер. Тяжело на всех этапах: подготовка, вступительные экзамены, учеба, работа. Чтобы поступить на врача и легче усваивать материал, нужно готовиться самостоятельно и на дополнительных занятиях, участвовать в олимпиадах и научной деятельности. Во время учебы будет много теории, которую нужно знать наизусть, и практических занятий.

После шести лет становятся ординаторами, чтобы получить узкую специализацию. Без нее можно работать только в терапии участковым. У врача широкие компетенции. Он должен ориентироваться в своей сфере, ставить диагнозы, назначать терапию и процедуры, руководить персоналом, уметь действовать в экстремальных ситуациях. Реализовать себя он может практическим путем или в науке.

Трудности только закалят будущего врача. Если он чувствует, что эта область — его призвание, то ему определенно стоит связать свою жизнь с медициной.

Скачать программу медицинского факультета

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

E-mail: pk@s-university.ru

График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 09.00−20.00;
Сб — Вс: 10.00−17.00.

Марианна Головина

Эксперт в теме "Высшее образование"

Училась: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", факультет интернет-маркетинга

В «Синергии» отвечает за:

организацию проведения методических экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.

Или позвоните по телефонам
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Позвонить

Подобрать программу и поступить

Вы действительно хотите прервать оформление заявки на консультацию?

Если у вас возникли вопросы, перейдите в WhatsApp, и задайте вопрос специалисту приемной комиссии:

Перейти в мессенджер
Приемная
комиссия Синергии
Скачать
Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
DMCA.com Protection Status