+7 495 800–10–018 800 100–00–11

СММ образование: как освоить профессию будущего

21.06.2021
Содержание
SMM — это направление интернет-маркетинга, которое ориентируется на работу с социальными сетями. Специалисты определяют целевую аудиторию и занимаются продвижением товаров, услуг, интернет-проектов на крупных площадках. Труд непростой, требует креативности, понимания потребностей целевой аудитории. Умения решать задачи непосредственного заказчика: компании или бренда.

Подай заявку на факультет блогинга

Профильное СММ образование дает базовые навыки работы с социальными сетями. Однако курсов и университетской подготовки для эффективной деятельности будет недостаточно. Профессиональное обучение маркетингу — это первый шаг. Социальные сети, SMM — динамично развивающаяся сфера. Для качественного продвижения, специалист должен получить достаточно опыта. Карьерный рост постепенный и требует от специалиста постоянного обучения, практики на реальных проектах и задачах.

Кто такой SMM-специалист?

Менеджер по SMM — это специалист широкого профиля, который занимается продвижением товаров, услуг или интернет-проектов (информационных сайтов, порталов). Он решает несколько задач. Среди направлений деятельности сммщика:

  • Повышение посещаемости интернет-ресурса. Привлечение целевой аудитории, которая заинтересована в информации,
  • Формирование целевой аудитории. СММ специалист анализирует товар, услугу, которую предлагает его непосредственный заказчик. Затем составляет портрет человека или группы людей, которым товар, услуга могут быть полезны. Создает грамотный продающий текст. Настраивает таргетированную рекламу, чтобы предложение попадалось на глаза только заинтересованным лицам.
  • Расширение целевой аудитории. Благодаря социальным сетям менеджер по SMM может привлечь внимание большего количества людей. За счет стимулирования активности лояльных пользователей, попадания публикаций в топ и другими способами.
  • Удержание аудитории. Формирование лояльности людей с помощью публикации полезного контента, ведения группы-представительства компании или бренда в социальной сети. Информирования о скидках, акциях, розыгрышах.
  • Формирование имиджа компании-заказчика. Менеджер по маркетингу в интернете публикует отзывы, обзоры, качественные видеоролики, Те материалы, которые позволяют составить правильное мнение, создать образ компании.
  • Мониторинг трендов, популярных и эффективных тенденций. SMM — не статичная сфера. Перемены случаются часто. Отслеживание тенденций позволяет повысить результативность работы. Процесс непрерывной учебы необходим и самому человеку. Чтобы эффективно продвигать товары, услуги, быть востребованным на рынке СММ услуг, профессионал должен держать руку на пульсе.

Задачи в рамках конкретного проекта зависят от компании, ее статуса, характера продукта, необходимых действий со стороны пользователя.

Преимущества и недостатки работы

Деятельность в сфере маркетинга позволяет реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал. Среди плюсов:

  • Высокий уровень оплаты. На начальных этапах работники могут рассчитывать на 30−35 000 рублей. По мере развития, эта сумма увеличивается в несколько раз.
  • Относительно быстрое развитие. Скорость становления SMM маркетолога зависит только от него. В ранг крепкого профессионала можно перейти за год и даже быстрее. Зависит от способностей, количества реальных проектов и готовности к обучению, кропотливому труду. Опыт и умения сказываются на уровне оплаты.
  • Свобода действий. Процесс работы редко отслеживается заказчиками. Их интересует результат.
  • Множество вариантов трудоустройства. Специалист по маркетингу в интернете может устроиться в компанию. Заниматься продвижением одного конкретного бренда. Товаров или услуг одного клиента. Или же уйти в свободное плавание. Заняться фрилансом. Продвижением сразу нескольких брендов.
  • Высокий спрос на услуги. Социальными сетями пользуется почти 70% населения России. Компании стремятся напрямую контактировать с клиентами, привлекать их выгодными предложениями. Просто информировать о своем существовании. Такая потребность есть даже у небольших компаний. Спрос на SMM высокий и будет становиться только больше.
  • Творческий характер труда. Работа в маркетинговой сфере лишена рутины. Человек сможет реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал. Проявить креативность, развить и применить аналитические навыки.
  • Возможность составить индивидуальный график работы. Характер труда располагает к работе на себя. Фрилансер может отдыхать и работать в удобное время.

Недостатки есть, но их меньше:

  • Необходимость постоянно учиться. Тренды меняются стремительно. Чтобы поспевать за тенденциями, нужно постоянно осваивать новые инструменты, стратегии.
  • Отсутствие гарантии результатов. Продвижение в социальных сетях не может гарантировать стопроцентного результата даже при самой грамотной стратегии. Провалы случаются даже у опытных профи, не говоря о новичках.
  • Необходимость постоянного общения с заказчиком, потребность в высоких коммуникативных навыках, навыках делового общения. Клиенты различаются по психотипу и уровню требований. Некоторые предпочитают в работу не вмешиваться. Другие — напротив. Также не стоит забывать о возможной неудаче, которую клиенту придется объяснять.
  • Высокий уровень стресса. Дедлайны, переговоры с заказчиками могут пошатнуть нервы.
  • Ненормированный график работы. SMM маркетолог может планировать работу и отдых самостоятельно, по своим потребностям. Но в рамках проектов, это не работает. Необходимо придерживаться графика публикаций, оперативно отвечать на комментарии и пр.

Несмотря на минусы, работа перспективная и интересная. Основные трудности касаются первых этапов, начала карьерного роста. По мере развития, накопления практического опыта, многие проблемы исчезают.

На какой факультет поступать, чтобы стать SMM-менеджером?

SMM — относительно молодое направление. Обучение возможно в трех основных форматах:

  • Самообразование. Освоение необходимых дисциплин своими силами, без помощи со стороны.
  • Курсы. На профильных курсах дают необходимый минимум знаний, навыков. Упор в обучении делают на практику.
  • Высшее образование. В отличие от курсов, SMM обучение в рамках ВО предлагает углубленную подготовку. Теоретическую и практическую.

Обучение в рамках ВО возможно по двум основным направлениям:

  • Интернет-маркетинг. Широкий профиль, который ориентирован на фундаментальную подготовку.
  • Digital-коммуникации. Курс обучения рассчитан на подготовку непосредственно профессионалов в области SMM.

По окончании обучения выпускники получают диплом государственного образца.

Образовательная программа интернет-маркетинга

Созданием образовательной программы, распределением предметов по курсам занимается сам ВУЗ. В течение отведенного срока, будущие профессионалы изучают:

  • Копирайтинг. Курс позволяет освоить технологии написания продающих текстов.
  • Интернет-маркетинг и управление контентом.
  • Таргетированную рекламу.
  • Курс Web-аналитики.
  • Компьютерные технологии.
  • Курс режиссуры. Основы изготовления видеоконтента.
  • Моушн-дизайн.
  • Курс фотографики.

Дисциплины распределены по курсам. На первом курсе осваивают базовые предметы. На последних — шлифуют навыки и готовятся к самостоятельной деятельности.

Сроки обучения

Сроки обучения зависят от программы, формы ее освоения. Очный бакалавриат продолжается 4 года. Курс обучения по заочным, дистанционным программам — 4 года 6 месяцев.

Трудоустройство и перспективы карьерного роста

После выпуска можно устроиться в фирму. Или заняться самостоятельной практикой в качестве фрилансера. Перспективы роста зависят от скорости развития. Опытные профессионалы работают с крупными компаниями, создают и развивают свой собственный бренд. Занимаются инфобизнесом, организуют учебные курсы.

Обучение продвижению — это перспективный вариант для активных пользователей социальных сетей, любителей интеллектуального труда, аналитики. При должном усердии SMM специалист никогда не остается без работы и может рассчитывать на высокий уровень оплаты.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

E-mail: pk@s-university.ru

График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 09.00−20.00;
Сб — Вс: 10.00−17.00.

Марианна Головина

Эксперт в теме "Высшее образование"

Училась: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", факультет интернет-маркетинга

В «Синергии» отвечает за:

организацию проведения методических экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.

Или позвоните по телефонам
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Позвонить

Подобрать программу и поступить

Вы действительно хотите прервать оформление заявки на консультацию?

Если у вас возникли вопросы, перейдите в WhatsApp, и задайте вопрос специалисту приемной комиссии:

Перейти в мессенджер
Приемная
комиссия Синергии
Скачать
Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
DMCA.com Protection Status