+7 495 800–10–018 800 100–00–11

Сложно ли учиться на врача?

06.10.2021
Содержание
Планирующие поступать на лечебное дело абитуриенты часто задаются вопросом: сложно ли учиться на врача? Многие состоявшиеся специалисты в области медицины говорят о трудностях образовательного процесса, поэтому у школьников возникает такой вопрос.

Если сравнивать учебу в мед вузе с обучением в других учебных заведениях, нельзя не заметить разницы. Учиться действительно непросто и долго, поскольку это ответственная профессия. От навыков врача будет зависеть жизнь человека. Отбор возникает не только на стадии зачисления, но и в период подготовки.

Поступай на «Лечебное дело»

Трудности начинаются с поступления

Врач — престижная и высокооплачиваемая профессия, поэтому ежегодно «Лечебное дело» выбирают десятки тысяч абитуриентов. Жесткий отбор начинается на стадии зачисления, когда для пополнения рядов бюджетников необходимо набрать близкое к максимальному количество баллов за три предмета. Конкурс в мед вузы стабильно один из самых высоких среди прочих образовательных учреждений. Позволить себе платное обучение могут далеко не все, поэтому приходится готовиться к ЕГЭ как можно лучше.

После сдачи ЕГЭ или вступительных испытаний абитуриент выбирает вуз для подачи заявления. Начинаются «волны» зачисления, когда нужно каждый день следить за конкурсным списком и выбирать конкретное учебное заведение и направление подготовки для предоставления оригиналов документов. Нужно тщательно высчитывать шансы на зачисление, поскольку из-за неверного выбора абитуриенту придется поступать в следующем году. Это не только стресс, но и своеобразная проверка умения принимать решения.

Особенности образовательного процесса

Получить диплом и приступить к врачеванию можно минимум через 5,5−6 лет после зачисления. Для освоения узких сфер медицины потребуется еще два года постдипломной подготовки. Это длительный и сложный процесс, во время которого студенты запоминают большое количество информации, осваивают важнейшие лечебно-диагностические навыки и учатся брать ответственность за жизнь больного. Сформировать такого работника за меньший срок не получится. При этом согласно статистике, до 50% поступивших покидает медицину по собственному решению или из-за отчисления до получения диплома.

Первые два года чем-то напоминают школу. Ученики проходят биологию, химию и прочие уже знакомые дисциплины. Учиться диагностировать и лечить болезни еще рано, поэтому будущие врачи знакомятся с фундаментальными науками, устройством человеческого тела и основами медицины. Интерес к врачеванию в этот период подогревается семинарами и лекциями по уходу за больными, анатомии и латинскому языку. Запоминать после школы приходится непривычно много, а проверяют знания строго в рамках коллоквиумов, зачетов и экзаменов. Долги лучше не иметь, поскольку отчисляют учащихся быстро.

Профильные дисциплины, связанные с заболеваниями и способами их лечения, начинаются с 3 курса. На этом этапе следует учиться формировать клиническое мышление, без которого затруднительно ставить диагнозы и правильно лечить больных. Начинаются клинические циклы в больницах и поликлиниках, в период которых учащиеся изучают отдельные дисциплины, вроде неврологии или хирургии, в течение нескольких недель. Именно в это время ученики обычно вновь влюбляются во врачевание и выбирают дальнейшую специализацию.

Конечный этап — сдача итоговых испытаний и прохождение аккредитации. Это последняя проверка навыков перед допуском врача к работе. Для получения сертификата нужно сдать тесты, пройти устные опросы и продемонстрировать изученные навыки перед состоящей из докторов комиссией. После этого выпускник может устроиться в поликлинику ВОПом. Для освоения более узкой специализации, вроде кардиохирурга или эндокринолога, нужно учиться в ординатуре еще 2 года.

Какие есть дисциплины на врачебном факультете

Все представленные в образовательном стандарте дисциплины можно условно разделить на общеобразовательные, доклинические и клинические. К первой группе относят историю, экономику, философию и прочие непрофильные дисциплины, которые всегда включают в программу высших образовательных учреждений. Доклинические дисциплины, вроде биохимии, гистологии и физиологии, знакомят студентов с естественными науками и объясняют устройство человеческого тела в норме. Терапия, хирургия и прочие клинические дисциплины нужны для освоения лечебно-диагностической деятельности.

Многие студенты говорят, что самые сложные предметы заканчиваются в течение первых трех лет. Это проверка способности врача запоминать большое количество информации за короткий срок. Большинство отчислений возникает из-за получения неудовлетворительной оценки по анатомии, патологической физиологии и гистологии. Только после окончания 3 курса можно немного расслабиться, поскольку к этому времени пора массовых отчислений обычно заканчивается. Посещать клинические циклы в разы проще. В этот период многие ученики даже устраиваются на подработку.

В чем заключается практика

Учиться на врача без освоения практических навыков невозможно, поэтому ученики посещают больницы и поликлиники для ознакомления со своей профессией. Это интересный этап обучения, позволяющий приобрести ценный опыт и выбрать специализацию. На каждом новом курсе практика усложняется и становится все более специализированной в рамках учебы на врача.

Этапы практической подготовки:

  1. Санитарская подготовка в первые два года учебы. Вчерашние школьники пока еще ничего не знают и не умеют, поэтому им доверяют уборку, дезинфекцию помещений, изготовление ватных шариков и транспортировку пациентов между корпусами стационара.
  2. Сестринская подготовка на 3−4 курсе. Нужно изучать обязанности медсестры, помогать медицинскому персоналу и осваивать различные процедуры, вроде внутримышечных и внутривенных инъекций.
  3. Врачебная подготовка на 4−5 курсе — ключевой этап подготовки. Ученики выполняют обязанности помощника врача в стационаре. Следует осваивать диагностические манипуляции, выполнять процедуры, общаться с пациентами и заполнять документацию.
  4. Поликлиническая подготовка. Эту дисциплину ставят за год до итоговых испытаний не просто так — после получения сертификата многие сразу идут работать в поликлинику, поэтому их нужно заранее обучить работе терапевта.

Доктора и медсестры не любят пассивных и безынициативных учеников, поэтому все интересные задания, вроде постановки катетера, доверяют активным и уверенным в себе людям. Посещение стационара дает возможность проявить себя и приобрести навыки, которые потребуются после окончания образовательного учреждения.

Постдипломная подготовка

Уже упомянутая ординатура нужна для расширения карьерных перспектив и освоения узких специализаций. Большинство людей стремится продолжить учебу, потому что работа врачом общей практики или педиатром считается малопривлекательной. Занять бюджетное место ординатору тоже сложно — следует удовлетворять критериям отбора по стажу, волонтерской деятельности, оценкам, результатам тестирования. Набор на бюджет обычно небольшой, поэтому многим приходится платить за постдипломную переподготовку.

Закончить постдипломную подготовку проще по сравнению со специалитетом, но уровень ответственности выше. Здесь нужно постоянно проявлять инициативу и стараться привлечь внимание курирующих учеников врачей к своей персоне, чтобы ассистировать на операциях или самостоятельно выполнять процедуры. Если ординатор решил просто отмечаться во время проверки посещаемости, быстрого карьерного роста не будет. Такой доктор будет с трудом выполнять профессиональные обязанности и не сможет конкурировать с остальными ординаторами в период трудоустройства.

Почему врачебное образование считается трудным

Согласно статистике, в медицинских университетах отчисления из-за неуспеваемости происходят чаще, чем в других учебных заведениях. Также Минздрав иногда указывает на то, что лишь небольшой процент поступивших в рамках целевого набора или бюджета в итоге идет работать в поликлинику или стационар. Врачебная подготовка считается объективно трудной по следующим причинам:

  • Длительность подготовки. Когда ученики остальных образовательных учреждений уже начали восхождение по карьерной лестнице, доктора только готовятся к итоговым испытаниям и выбирают постдипломную специализацию.
  • Строгая дисциплина. Нужно постоянно носить чистый выглаженный халат и шапочку. Выгнать с пары или практического занятия иногда могут даже из-за слишком выразительного маникюра. Нужно соблюдать субординацию.
  • Запоминание большого объема информации за короткий срок. Только в первый год потребуется выучить больше 500 медицинских терминов, несколько сотен анатомических структур и основы латинского языка для врачей.
  • Трудные экзамены. Мед вузы традиционно славятся строгой оценкой знаний. Преподаватели часто отправляют учеников на пересдачу даже из-за небольших недочетов.
  • Постоянный стресс. Практикующие медики в стационаре не будут сюсюкаться с учениками и изображать из себя школьных учителей — они могут нагрубить и выгнать с семинара даже из-за отсутствия шапочки.

Если абитуриент не готов преодолевать трудности, лучше не подавать заявление на зачисление в университет. Многие парни и девушки после отчисления жалеют о потраченном времени. Рекомендуется оценить свою степень заинтересованности во врачевании. Часто ученики решают отчислиться из-за недостатка мотивации.

Многие абитуриенты интересуются, трудно ли закончить мед институт. Стать доктором может не каждый, поскольку медицинское образование считается одним из самых трудных. Это проверка памяти, интеллекта, настойчивости и мотивации. До получения сертификата зачастую доходит лишь половина поступивших.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

E-mail: pk@s-university.ru

График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 09.00−20.00;
Сб — Вс: 10.00−17.00.

Марианна Головина

Эксперт в теме "Высшее образование"

Училась: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", факультет интернет-маркетинга

В «Синергии» отвечает за:

организацию проведения методических экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.

Или позвоните по телефонам
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Позвонить

Подобрать программу и поступить

Вы действительно хотите прервать оформление заявки на консультацию?

Если у вас возникли вопросы, перейдите в WhatsApp, и задайте вопрос специалисту приемной комиссии:

Перейти в мессенджер
Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
DMCA.com Protection Status