Спичрайтер — англицизм, широко применяется с 90-х годов (Россия), хотя сама профессия является одной из самых старых. Дословно переводится как «писатель речи» (speechwriter). Штатной должности с таким названием в нашей стране нет.
Но знать кто это и чем занимается спичрайтер полезно каждому молодому человеку, перед которым стоит выбор будущей трудовой направленности, по трем причинам.
Суть деятельности понятна из названия. Писатель готовит текст выступления публичных личностей. Ключевая задача сводится к анализу состава аудитории слушателей заказчика (от этого зависит «разбавление» речи шутками, историческими примерами, отсылками), пониманию характера речи/построения мыслей спикера, составлению текста, легко воспринимаемому на слух, с точной передачей ключевого послания.
Самым желанным работодателем райтера является президент, но государственная/политическая сфера не ограничивает его востребованность. Услугами спичрайтинга пользуются представители сферы шоу-бизнеса, благотворительности, крупного бизнеса, рекламные агентства, PR-компании, независимые СМИ. Среди заказчиков профессионального писателя может быть общественный деятель, супруга президента, крупный предприниматель, политики, представители иностранного бренда.
В широком понимании спичрайтинг — огромная область работы, что определяет большой спрос на грамотных исполнителей. За всю историю существования профессии по-настоящему талантливых писателей спичей можно уместить в рейтинг топ-10. Такие специалисты по завершении трудовой деятельности становятся знаменитостями, питателями мемуаров.
Спрос на услуги спичрайтера постоянно растет. Один штат помощников/референтов политических деятелей насчитывает тысячи вакансий. Плюс 600 крупных брендов, представленных административным звеном каждый из 10−12 топ-менеджеров, тысячи звезд эстрады, пользующихся услугами спичрайтинга.
Спичрайтинг — профессия «закрытая», перспективы карьерного роста ее представителя определяет его анонимность. Средняя стоимость одного заказа — 25−30 тыс. рублей. Штатным специалистам PR-бюро платят оклад 40−55 тыс. рублей/месяц.
Исполнители с хорошей репутацией, большим опытом, портфолио авторитетных заказчиков получают до 2−3 тысяч долларов ежемесячно. Стоимость работы исполнителя определяет статус клиента, количество подготовленных материалов, стаж, анонимность.
Набор обязательных навыков, знаний, качеств успешного писателя спичей включает в себя:
Speechwriting — чистое гуманитарное направление. Если выделять наиболее подходящие образовательные программы для будущих авторов текстов выступлений, то тройка лидеров будет выглядеть так:
Университет «Синергия» предлагает простой ответ на вопрос, как стать спичрайтером, — лингвистический профиль. Здесь студенты получают глубокие знания языковедения, истории языка, принципов формирования. Дополнительным плюсом автора станет хорошее владение иностранными языками. Для работы в государственных органах (блок международных отношений) это бесценные знания, открывающие блестящие перспективы трудоустройства.
Адрес поступления:
Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.
Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.
Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01
E-mail: synergy@synergy.ru
График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 08:30 — 22:10;
Сб — Вс: 10:00 — 17:00;
Если у вас возникли вопросы, перейдите в WhatsApp, и задайте вопрос специалисту приемной комиссии:
Кликайте и перейдите в мессенджер