+7 495 800–10–018 800 100–00–11

Профессия PR менеджер

21.04.2022
Содержание

Рекламная отрасль тесно взаимосвязана с иными видами деятельности. Ни один товар, продукт или услугу невозможно продать без привлечения профессионалов в сфере рекламы и продвижения. Профессия PR менеджер востребована на рынке труда. Специалисты требуются в крупные рекламные агентства, частные компании или для раскрутки авторского бренда на удаленке. Для качественного выполнения должностных обязанностей специалист получает высшее профильное образование и постоянно прокачивает новые методы и технологии продвижения.

Подай заявку на обучение

Кто такой PR менеджер

Пиарщик — это специалист по связам с общественностью, СМИ и онлайн-пользователям. Центральная задача профессионала — осуществление внешнего взаимодействия компании с различными информационными площадками и структурами.

В современной бизнес-структуре пиар-менеджер входит в:

  • число сотрудников PR-отдела холдинга или крупной организации;
  • среднее или руководящее звено пиар-агентства;
  • группу креативщиков, занимающихся продвижением на фрилансе.

Объекты деятельности рекламщика:

  1. Продукт — инновационная технология или материал, нуждающийся в презентации с описанием свойств и характеристик для узнаваемости и привлечения покупателей и инвесторов.
  2. Товар — предметы обихода для реализации. Цель рекламной компании — работа с целевой аудиторией, повышение продаж и увеличение количества постоянных клиентов.
  3. Услуга — раскрутка предложения выполнения работ любой сложности с указанием исключительности и конкурентных преимуществ.
  4. Личный бренд — продвижение человека в качестве собственного лейбла.

В практической деятельности PR-менеджеры используют несколько видов пиара:

  • Белый — оглашение только проверенных фактов с подтверждениями в официальных источниках;
  • Серый — называние «части правды», оперирование преимуществами без указания на недостатки;
  • Черный — манипуляции и применение ложных сведений для максимального привлечения внимания;
  • Желтый — включение личных подробностей в профессиональную деятельность;
  • Вирусный — быстрый набор просмотров и репостов, за счет интересного контента;
  • Кризисный — применяется при скандалах, связанных с брендом, для нивелирования отрицательных последствий;
  • Конфликтный — рассказ о спорных ситуациях и путях их решения в открытом формате.

Задачи и функции специалиста

Пиар-агент или менеджер работает с имиджем и репутацией организации. В число базовых задач входит:

  • Аналитическая деятельность, связанная со статистическими показателями продаж и притока новых клиентов.
  • Оценка ситуации на рынке и наличия конкурентных преимуществ.
  • Работа с целевой аудиторией. Составление портрета предполагаемого клиента с определением его личностных характеристик и особенностей.
  • Разработка пиар-стратегий и полномасштабных рекламных компаний.
  • Использование маркетинговых инструментов продвижения.
  • Формирование плана-схемы по контенту и публичному участию бренда во всероссийских и международных мероприятиях.
  • Создание позитивного образа компании. Рассказ о ценностях и принципах.
  • Прогнозирование.
  • Ведение отчетности и презентация выводов по результатам аналитической работы.
  • Взаимодействие со СМИ.
  • Проведение переговоров с заказчиками и согласование проектов.

Функции, необходимые для выполнения задач:

  • Проведение маркетингового исследования;
  • Составление пиар-компании;
  • Распределение функций между сотрудниками, делегирование полномочий;
  • Контроль выполнения отдельных пунктов подготовки рекламы;
  • Соблюдение сроков сдачи заказа;
  • Составление плана публикаций с учетом редполитики конкретных изданий;
  • Рассылка пресс-релизов;
  • Отслеживание динамики и новостей конкурентов;
  • Подготовка официальных обращений, слоганов, социальных компаний.

Ключевые навыки пиарщика

Во время профессионального обучения PR-менеджер осваивает широкий спектр компетенций:

  • Умение организовать работу подчиненных и делегировать полномочия между сотрудниками и отделами;
  • Разработка качественного взаимодействия на всех этапах составления пиар-проекта;
  • Знание исторического опыта, связанного с успешным и провальным продвижением;
  • Навык аналитической деятельности;
  • Применение основ статистического анализа и расчета экономических показателей;
  • Ораторское искусство;
  • Применение специализированного ПО для визуализации, презентации и проведения расчетов;
  • Учетно-отчетная деятельность;
  • Умение работать с онлайн-ресурсами и сервисами;
  • Владение навыками взаимодействия со средствами массовой информации.
  • Знание и применение инструментов продвижения и воронки продаж.

Без высшего профессионального образования и креативного подхода добиться успехов в карьере не удастся.

Личные качества

PR-менеджер должен обладать определённым набором личностных характеристик, обеспечивающих успешное выполнение задач и функций:

  • Стрессоустойчивость;
  • Пунктуальность;
  • Собранность и внимание к деталям;
  • Лидерские качества;
  • Мобильность и многозадачность;
  • Общая эрудированность;
  • Коммуникабельность;
  • Открытость и общительность;
  • Грамотность;
  • Умение быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства;
  • Креативность и творческий подход.

Работа специалиста связана с умением анализировать маркетинговые и экономические параметры, находить нестандартные решения для выхода из каверзных ситуаций и презентовать продукт.

Преимущества и недостатки работы в сфере пиара

Деятельность рекламного агента имеет достаточное количество плюсов:

  1. Высокая заработная плата даже у сотрудников среднего звена;
  2. Перспектива карьерного роста до руководителя PR-отдела или директора рекламного агентства;
  3. Общение с широким кругом людей разных профессий;
  4. Участие в пресс-показах и пресс-турах;
  5. Получение опыта и навыков, позволяющих работать в смежных областях: журналистике, продюсировании, аналитике.
  6. Вариант поиска заказчиков на фрилансе.

Профессия не лишена недостатков, но их значительно меньше:

  1. Конкуренция при трудоустройстве;
  2. Многозадачность и совмещение знаний по нескольким направлениям;
  3. Стрессовые ситуации, связанные с необходимостью моментального реагирования на изменяющиеся события.

Работа PR-менеджера позволяет совместить аналитику и творчество. Профессионалы находятся на передовой самых значимых общественных событий и контактируют с людьми профессий. Дипломированные специалисты востребованы на рынке труда и получают высокооплачиваемые должности, с перспективами карьерного роста.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

E-mail: synergy@synergy.ru

График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 08:30 — 22:10;
Сб — Вс: 10:00 — 17:00.

Марианна Головина

Эксперт в теме "Высшее образование"

Училась: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", факультет интернет-маркетинга

В «Синергии» отвечает за:

организацию проведения методических экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.

Или позвоните по телефонам
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Позвонить

Подобрать программу и поступить

Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
DMCA.com Protection Status