Рекламная отрасль тесно взаимосвязана с иными видами деятельности. Ни один товар, продукт или услугу невозможно продать без привлечения профессионалов в сфере рекламы и продвижения. Профессия PR менеджер востребована на рынке труда. Специалисты требуются в крупные рекламные агентства, частные компании или для раскрутки авторского бренда на удаленке. Для качественного выполнения должностных обязанностей специалист получает высшее профильное образование и постоянно прокачивает новые методы и технологии продвижения.
Кто такой PR менеджер
Пиарщик – это специалист по связам с общественностью, СМИ и онлайн-пользователям. Центральная задача профессионала – осуществление внешнего взаимодействия компании с различными информационными площадками и структурами.
В современной бизнес-структуре пиар-менеджер входит в:
- число сотрудников PR-отдела холдинга или крупной организации;
- среднее или руководящее звено пиар-агентства;
- группу креативщиков, занимающихся продвижением на фрилансе.
Объекты деятельности рекламщика:
- Продукт – инновационная технология или материал, нуждающийся в презентации с описанием свойств и характеристик для узнаваемости и привлечения покупателей и инвесторов.
- Товар – предметы обихода для реализации. Цель рекламной компании – работа с целевой аудиторией, повышение продаж и увеличение количества постоянных клиентов.
- Услуга – раскрутка предложения выполнения работ любой сложности с указанием исключительности и конкурентных преимуществ.
- Личный бренд – продвижение человека в качестве собственного лейбла.
В практической деятельности PR-менеджеры используют несколько видов пиара:
- Белый – оглашение только проверенных фактов с подтверждениями в официальных источниках;
- Серый – называние «части правды», оперирование преимуществами без указания на недостатки;
- Черный – манипуляции и применение ложных сведений для максимального привлечения внимания;
- Желтый – включение личных подробностей в профессиональную деятельность;
- Вирусный – быстрый набор просмотров и репостов, за счет интересного контента;
- Кризисный – применяется при скандалах, связанных с брендом, для нивелирования отрицательных последствий;
- Конфликтный – рассказ о спорных ситуациях и путях их решения в открытом формате.
Задачи и функции специалиста
Пиар-агент или менеджер работает с имиджем и репутацией организации. В число базовых задач входит:
- Аналитическая деятельность, связанная со статистическими показателями продаж и притока новых клиентов.
- Оценка ситуации на рынке и наличия конкурентных преимуществ.
- Работа с целевой аудиторией. Составление портрета предполагаемого клиента с определением его личностных характеристик и особенностей.
- Разработка пиар-стратегий и полномасштабных рекламных компаний.
- Использование маркетинговых инструментов продвижения.
- Формирование плана-схемы по контенту и публичному участию бренда во всероссийских и международных мероприятиях.
- Создание позитивного образа компании. Рассказ о ценностях и принципах.
- Прогнозирование.
- Ведение отчетности и презентация выводов по результатам аналитической работы.
- Взаимодействие со СМИ.
- Проведение переговоров с заказчиками и согласование проектов.
Функции, необходимые для выполнения задач:
- Проведение маркетингового исследования;
- Составление пиар-компании;
- Распределение функций между сотрудниками, делегирование полномочий;
- Контроль выполнения отдельных пунктов подготовки рекламы;
- Соблюдение сроков сдачи заказа;
- Составление плана публикаций с учетом редполитики конкретных изданий;
- Рассылка пресс-релизов;
- Отслеживание динамики и новостей конкурентов;
- Подготовка официальных обращений, слоганов, социальных компаний.
Ключевые навыки пиарщика
Во время профессионального обучения PR-менеджер осваивает широкий спектр компетенций:
- Умение организовать работу подчиненных и делегировать полномочия между сотрудниками и отделами;
- Разработка качественного взаимодействия на всех этапах составления пиар-проекта;
- Знание исторического опыта, связанного с успешным и провальным продвижением;
- Навык аналитической деятельности;
- Применение основ статистического анализа и расчета экономических показателей;
- Ораторское искусство;
- Применение специализированного ПО для визуализации, презентации и проведения расчетов;
- Учетно-отчетная деятельность;
- Умение работать с онлайн-ресурсами и сервисами;
- Владение навыками взаимодействия со средствами массовой информации.
- Знание и применение инструментов продвижения и воронки продаж.
Без высшего профессионального образования и креативного подхода добиться успехов в карьере не удастся.
Личные качества
PR-менеджер должен обладать определённым набором личностных характеристик, обеспечивающих успешное выполнение задач и функций:
- Стрессоустойчивость;
- Пунктуальность;
- Собранность и внимание к деталям;
- Лидерские качества;
- Мобильность и многозадачность;
- Общая эрудированность;
- Коммуникабельность;
- Открытость и общительность;
- Грамотность;
- Умение быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства;
- Креативность и творческий подход.
Работа специалиста связана с умением анализировать маркетинговые и экономические параметры, находить нестандартные решения для выхода из каверзных ситуаций и презентовать продукт.
Преимущества и недостатки работы в сфере пиара
Деятельность рекламного агента имеет достаточное количество плюсов:
- Высокая заработная плата даже у сотрудников среднего звена;
- Перспектива карьерного роста до руководителя PR-отдела или директора рекламного агентства;
- Общение с широким кругом людей разных профессий;
- Участие в пресс-показах и пресс-турах;
- Получение опыта и навыков, позволяющих работать в смежных областях: журналистике, продюсировании, аналитике.
- Вариант поиска заказчиков на фрилансе.
Профессия не лишена недостатков, но их значительно меньше:
- Конкуренция при трудоустройстве;
- Многозадачность и совмещение знаний по нескольким направлениям;
- Стрессовые ситуации, связанные с необходимостью моментального реагирования на изменяющиеся события.
Работа PR-менеджера позволяет совместить аналитику и творчество. Профессионалы находятся на передовой самых значимых общественных событий и контактируют с людьми профессий. Дипломированные специалисты востребованы на рынке труда и получают высокооплачиваемые должности, с перспективами карьерного роста.