Профессия PR менеджер

21.04.2022
Содержание

Рекламная отрасль тесно взаимосвязана с иными видами деятельности. Ни один товар, продукт или услугу невозможно продать без привлечения профессионалов в сфере рекламы и продвижения. Профессия PR менеджер востребована на рынке труда. Специалисты требуются в крупные рекламные агентства, частные компании или для раскрутки авторского бренда на удаленке. Для качественного выполнения должностных обязанностей специалист получает высшее профильное образование и постоянно прокачивает новые методы и технологии продвижения.

Подай заявку на обучение

Кто такой PR менеджер

Пиарщик – это специалист по связам с общественностью, СМИ и онлайн-пользователям. Центральная задача профессионала – осуществление внешнего взаимодействия компании с различными информационными площадками и структурами.

В современной бизнес-структуре пиар-менеджер входит в:

  • число сотрудников PR-отдела холдинга или крупной организации;
  • среднее или руководящее звено пиар-агентства;
  • группу креативщиков, занимающихся продвижением на фрилансе.

Объекты деятельности рекламщика:

  1. Продукт – инновационная технология или материал, нуждающийся в презентации с описанием свойств и характеристик для узнаваемости и привлечения покупателей и инвесторов.
  2. Товар – предметы обихода для реализации. Цель рекламной компании – работа с целевой аудиторией, повышение продаж и увеличение количества постоянных клиентов.
  3. Услуга – раскрутка предложения выполнения работ любой сложности с указанием исключительности и конкурентных преимуществ.
  4. Личный бренд – продвижение человека в качестве собственного лейбла.

В практической деятельности PR-менеджеры используют несколько видов пиара:

  • Белый – оглашение только проверенных фактов с подтверждениями в официальных источниках;
  • Серый – называние «части правды», оперирование преимуществами без указания на недостатки;
  • Черный – манипуляции и применение ложных сведений для максимального привлечения внимания;
  • Желтый – включение личных подробностей в профессиональную деятельность;
  • Вирусный – быстрый набор просмотров и репостов, за счет интересного контента;
  • Кризисный – применяется при скандалах, связанных с брендом, для нивелирования отрицательных последствий;
  • Конфликтный – рассказ о спорных ситуациях и путях их решения в открытом формате.

Задачи и функции специалиста

Пиар-агент или менеджер работает с имиджем и репутацией организации. В число базовых задач входит:

  • Аналитическая деятельность, связанная со статистическими показателями продаж и притока новых клиентов.
  • Оценка ситуации на рынке и наличия конкурентных преимуществ.
  • Работа с целевой аудиторией. Составление портрета предполагаемого клиента с определением его личностных характеристик и особенностей.
  • Разработка пиар-стратегий и полномасштабных рекламных компаний.
  • Использование маркетинговых инструментов продвижения.
  • Формирование плана-схемы по контенту и публичному участию бренда во всероссийских и международных мероприятиях.
  • Создание позитивного образа компании. Рассказ о ценностях и принципах.
  • Прогнозирование.
  • Ведение отчетности и презентация выводов по результатам аналитической работы.
  • Взаимодействие со СМИ.
  • Проведение переговоров с заказчиками и согласование проектов.

Функции, необходимые для выполнения задач:

  • Проведение маркетингового исследования;
  • Составление пиар-компании;
  • Распределение функций между сотрудниками, делегирование полномочий;
  • Контроль выполнения отдельных пунктов подготовки рекламы;
  • Соблюдение сроков сдачи заказа;
  • Составление плана публикаций с учетом редполитики конкретных изданий;
  • Рассылка пресс-релизов;
  • Отслеживание динамики и новостей конкурентов;
  • Подготовка официальных обращений, слоганов, социальных компаний.

Ключевые навыки пиарщика

Во время профессионального обучения PR-менеджер осваивает широкий спектр компетенций:

  • Умение организовать работу подчиненных и делегировать полномочия между сотрудниками и отделами;
  • Разработка качественного взаимодействия на всех этапах составления пиар-проекта;
  • Знание исторического опыта, связанного с успешным и провальным продвижением;
  • Навык аналитической деятельности;
  • Применение основ статистического анализа и расчета экономических показателей;
  • Ораторское искусство;
  • Применение специализированного ПО для визуализации, презентации и проведения расчетов;
  • Учетно-отчетная деятельность;
  • Умение работать с онлайн-ресурсами и сервисами;
  • Владение навыками взаимодействия со средствами массовой информации.
  • Знание и применение инструментов продвижения и воронки продаж.

Без высшего профессионального образования и креативного подхода добиться успехов в карьере не удастся.

Личные качества

PR-менеджер должен обладать определённым набором личностных характеристик, обеспечивающих успешное выполнение задач и функций:

  • Стрессоустойчивость;
  • Пунктуальность;
  • Собранность и внимание к деталям;
  • Лидерские качества;
  • Мобильность и многозадачность;
  • Общая эрудированность;
  • Коммуникабельность;
  • Открытость и общительность;
  • Грамотность;
  • Умение быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства;
  • Креативность и творческий подход.

Работа специалиста связана с умением анализировать маркетинговые и экономические параметры, находить нестандартные решения для выхода из каверзных ситуаций и презентовать продукт.

Преимущества и недостатки работы в сфере пиара

Деятельность рекламного агента имеет достаточное количество плюсов:

  1. Высокая заработная плата даже у сотрудников среднего звена;
  2. Перспектива карьерного роста до руководителя PR-отдела или директора рекламного агентства;
  3. Общение с широким кругом людей разных профессий;
  4. Участие в пресс-показах и пресс-турах;
  5. Получение опыта и навыков, позволяющих работать в смежных областях: журналистике, продюсировании, аналитике.
  6. Вариант поиска заказчиков на фрилансе.

Профессия не лишена недостатков, но их значительно меньше:

  1. Конкуренция при трудоустройстве;
  2. Многозадачность и совмещение знаний по нескольким направлениям;
  3. Стрессовые ситуации, связанные с необходимостью моментального реагирования на изменяющиеся события.

Работа PR-менеджера позволяет совместить аналитику и творчество. Профессионалы находятся на передовой самых значимых общественных событий и контактируют с людьми профессий. Дипломированные специалисты востребованы на рынке труда и получают высокооплачиваемые должности, с перспективами карьерного роста.

Профессии, связанные с путешествиями

22.04.2022Читать статью
Адреса поступления:

Москва, Измайловский вал, д. 2, м. Семеновская

Москва, Ленинградский пр., д. 80Г, м. Сокол

Телефоны (круглосуточно)
+7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
Время работы

Пн-Пт: 09.00 — 20.00

Сб-Вс: 10.00 — 17.00

Марианна ГоловинаЭксперт в теме «Высшее образование»

Училась: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», факультет интернет-маркетинга

В «Синергии» отвечает за: 

организацию проведения методических экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.

alt

Всё нужное в твоём телефоне

Скачай приложение и узнавай самую актуальную информацию
ПОДБЕРИ
ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ

Ответь на пять вопросов и узнай, где будешь учиться!

Подобрать программу
Образование для карьеры
К каким профессиям вы более склонны?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у вас уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения вам подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Вас интересуют бюджетные места?
ДаНет
И последний вопрос. Вы из Москвы?
ДаНет

Мы подобрали вам программу обучения

Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

Задать вопрос

Уважаемый посетитель!

Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30-дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты

Array
Array
Статус Абитуриент Студент Родитель Соискатель Сотрудник Другое
Array
Филиал Абакан Актобе Алагир Алматы Алушта Анапа Ангарск Архангельск Армавир Асбест Астана Астрахань Атырау Баку Балхаш Барановичи Барнаул Белая Калитва Белгород Бельцы Берлин Бишкек Благовещенск Бобров Бобруйск Борисов Боровичи Бронницы Брянск Бузулук Чехов Челябинск Череповец Черкесск Дамаск Дербент Димитровград Дмитров Долгопрудный Домодедово Дубай Дубна Душанбе Екатеринбург Электросталь Елец Элиста Ереван Евпатория Гана Гомель Гродно Грозный Хабаровск Ханты-Мансийск Хива Худжанд Иркутск Истра Иваново Ижевск Калининград Карабулак Караганда Каракол Кашира Казань Кемерово Киев Кинешма Киров Кизляр Королев Кострома Красноармейск Краснодар Красногорск Красноярск Краснознаменск Курган Курск Кызыл Липецк Лобня Магадан Махачкала Майкоп Минеральные Воды Минск Могилев Москва Моздок Мозырь Мурманск Набережные Челны Нальчик Наро-Фоминск Нижневартовск Нижний Новгород Нижний Тагил Ногинск Норильск Новокузнецк Новосибирск Новоуральск Ноябрьск Обнинск Одинцово Омск Орехово-Зуево Орел Оренбург Ош Озёры Павлодар Пенза Пермь Петропавловск Подольск Полоцк Псков Пушкино Пятигорск Радужный Ростов-на-Дону Рязань Рыбинск Ржев Сальск Самара Самарканд Санкт-Петербург Саратов Сергиев Посад Серпухов Севастополь Северодвинск Щербинка Шымкент Слоним Смоленск Солигорск Солнечногорск Ставрополь Сургут Светлогорск Сыктывкар Сызрань Тамбов Ташкент Тбилиси Терек Тихорецк Тобольск Тольятти Томск Троицк Тула Тверь Тюмень Уфа Ухта Улан-Удэ Ульяновск Ургенч Усть-Каменогорск Вёшенская Видное Владимир Владивосток Волгодонск Волгоград Волжск Воркута Воронеж Якутск Ярославль Юдино Жлобин Жуковский Златоуст Зубова Поляна Звенигород
Array
Тип обращения Вопрос Предложение Благодарность Жалоба
Array
Тема обращения Поступление Трудоустройство Обучение Оплата Кадровый резерв Внеучебная деятельность Работа автоматических сервисов университета Другое

* Все поля обязательны для заполнения

Университет Синергия
УниверситетУниверситет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
Позвонить

Подобрать программу и поступить

DMCA.com Protection Status