Описание профессии арт-директор

01.11.2017
Содержание

Сложно найти более разноплановую работу, чем art-менеджмент. Поэтому коротко ответить на вопрос, кто такой арт-директор, почти невозможно. Это творческий руководитель, который совмещает функции декоратора, интерьер-дизайнера, психолога, маркетолога, организатора в одном лице.

Задача art-директора — правильно оформить то, чем он занят. А занят он отдельным проектом (кино, выставка, галерея, презентация товара) или целым бизнесом (ресторан, отельный комплекс). Под руководством специалиста проходит управленческий учет, а сама его деятельность связана с командой исполнителей — сотрудников нанимателя, подрядчиков, партнеров, участников мероприятий (гостей, приглашенных звезд).

Подать заявку в деканат университета

Места работы

Какие компании не обходятся без art-director?

  • Вся киноиндустрия. Если вы посмотрите титры любого фильма, там будет значиться ф. и. о. креативного, художественного менеджера. Это специалист, занятый одним проектом. У каждого канала есть еще и директор по отделам, департаментам, направлениям.
  • Ресторанный бизнес. Здесь специалист отвечает за обстановку, программы развлечений, антураж. Элитные московские клубы, привилегированные кафе, сети ресторанов — потенциальные места работы художественного руководителя.
  • Галерейно-выставочный художественный сегмент. Свой креативный менеджер нужен молодым художникам (знаменитые Виталий Русаков, Валерий Чтак и многие другие известные мастера кисти работают с командой под руководством art-director).
  • Рекламный бизнес.
  • Издательства и СМИ. Здесь специалист отвечает за оформление обложки, формат подачи информации. Не так давно вакансия арт-директора была открыта у известных журналов Elle и Cosmopolitan.
  • Event-агентства. Они заняты устроением корпоративных мероприятий — форумов, дилерских съездов и многого другого.
  • Отельный комплекс (оформление рекламы, номеров, создание единой дизайн-концепции бренда).

Зарплата арт-директора

профессия арт-директор

Регулярный доход представителя профессии зависит от двух условий: репутации, опыта. Образование, личные качества, навыки/умения идут по умолчанию. Средняя заработная плата художественного директора для столицы составляет 80−100 тысяч рублей, регионов — от 80 тысяч. Именитые эксперты получают месячный оклад 120−150 тысяч рублей. Плюс премии за каждую удачную массовую акцию, презентацию, рекламную кампанию.

Обязанности и функции

Пул обязанностей арт-директора определяет профиль нанимателя. Обычно этот список задач включает:

  • разработку концепции художественной подачи товара, проекта, бренда;
  • планирование дизайнерских решений;
  • распределение функций между членами команды (управленческая составляющая профессии);
  • контроль действий подчиненных, хода реализации проекта;
  • планирование новых кампаний;
  • ведение отчетности;
  • взаимодействие с подрядчиками, исполнителями, партнерами.

Глава отдела художественной разработки несет ответственность за качество результата — исполнительность сотрудников, выдерживание сроков, эффект каждого решения.

Требования

Профессия объединяет менеджерскую и творческую составляющие, это задает обязательные требования к личным качествам специалиста:

  • чувство формы, цвета, стиля;
  • тонкий вкус;
  • интерес к модным тенденциям;
  • лидерские качества;
  • пунктуальность, исполнительность;
  • решительность;
  • творческая смелость.

Арт-директор должен иметь образование в сфере дизайна, менеджмента, маркетинга. Очень важно знание иностранных языков, владение специальным софтом, умение работать с интернет-технологиями рекламы.

Особенности профессии

Глава творческой группы несет ответственность за эффективность каждого принятого решения. Плюс работает он преимущественно в коммуникационных отраслях — ресторанный, гостиничный бизнес, галереи, съемка кино/сериалов. Ему важно уметь постоянно находиться в обществе, быстро принимать решения, иметь резервный план, если по ходу мероприятия что-то пойдет не так.

Где учиться?

Как стать арт-директором? Лет 10 назад подробного ответа на этот вопрос не было. Сегодня есть профессиональные программы подготовки, опыт именитых представителей профессии, четкий план действий.

Управленцу необходимо высшее образование — степень бакалавра (лучше магистра). Направления профиля — рекламные, маркетинговые, дизайнерские специальности. Наш Университет растит арт-менеджеров на факультетах Рекламы, Интернета, Дизайна. Плюс перечень профессий факультета Управления: дорога в арт-менеджмент может лежать через менеджмент проектов (плюс магистратура по профилю дизайнера, например), стратегическое управление.

Подать заявку в деканат университета

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

E-mail: synergy@synergy.ru

График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 08:30 — 22:10;
Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Марианна Головина

Эксперт в теме "Высшее образование"

Училась: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", факультет интернет-маркетинга

Работает: Учебно-методический отдел

В «Синергии» отвечает за:

организацию проведения методических экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.

Или позвоните по телефонам
Позвонить

Подобрать программу и поступить

Вы действительно хотите прервать оформление заявки на консультацию?

Если у вас возникли вопросы, перейдите в WhatsApp, и задайте вопрос специалисту приемной комиссии:

Перейти в мессенджер
Приемная
комиссия Синергии
Скачать
Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
[[+phone.main]]
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
DMCA.com Protection Status