Сведения об образовательной организацииEnglish
+7 495 800–10–018 800 100–00–11

Что такое медиа дизайн

22.08.2022
Содержание

Медиа-платформы и интернет-каналы нуждаются в мультимедийном оформлении передаваемой информации. Специалист, занимающийся оформлением площадок, называется медиа-дизайнером и разрабатывает проекты визуального контента. Профессия объединяет возможность реализации художественного таланта и креативного мышления, со знанием информационных технологий в области программирования и использования графических редакторов. Абитуриентам, желающим освоить специальность, необходимо изучить информацию о том, что такое медиа дизайн и какие вузы предоставляют наиболее комплексную программу обучения.

Подай заявку на обучение
 

Кто такой медиа-дизайнер

Медиа-дизайн – направление оформления информации, основная цель которого максимальное донесение нужных сведений для пользователей путем визуализации. В проекте используются:

  • Звуковые дорожки;
  • Видеоряд;
  • Анимация;
  • Графика и 3D макеты;
  • Текст;
  • Моушендизайн;
  • Всплывающие окна и горячие клавиши.

Медиа-дизайнер определяет наиболее эффективные каналы воздействия на пользователей и разрабатывает проект, отвечающий конкретным целям.

Область профессиональной реализации:

  • Реклама;
  • Онлайн и офлайн продвижение;
  • Печатное издательство;
  • Игра;
  • Интерактивные доски информации;
  • Профессиональное видео;
  • Контент для соцсетей;
  • Оформление сайта.

Профессионал, ответственный за выполнение заказа, выступает проектировщиком и менеджером разработки. Он собирает команду специалистов, формирует отдельные задания, контролирует их выполнение, взаимодействует с заказчиками.

Функции и обязанности специалиста

Базовая функция медиа-дизайнера – предложение общей концепции проекта, с учетом пожеланий заказчика и поставленных конечных целей.

Должностные обязанности:

  • Проведение переговоров с клиентами, согласование предварительных макетов и концепции будущего дизайна;
  • Составление технических и творческих заданий для подчиненных;
  • Грамотное делегирование полномочий;
  • Контроль выполнения отдельных этапов работ;
  • Внесение предложений по оптимизации с учетом анализа рынка и действующих тенденций;
  • Составление сметы и соотнесение предположительных затрат с доступным бюджетом;
  • Перевод графических изображений в воспроизводимую или оцифрованную форму;
  • Организация и участие в видеосъемках и монтаже;
  • Использование профессионального ПО, графических редакторов и фотошопа;
  • Презентация выполненных проектов;
  • Ведение технической документации;
  • Контроль выполнения действующих нормативно-правовых аспектов деятельности;
  • Участие в маркетинге и пиар-кампании;
  • Проведение маркетингового исследования с целью оценки эффективности рекламы и выявления слабых сторон ранее использованных средств;
  • Взаимодействие с инвесторами, продюсерами и СМИ;
  • Привлечение известных лиц для продвижения.

Дизайнеры интерактивных медиа работают с визуальными эффектами дополненной и виртуальной реальности. Программа основана на использовании более сложных алгоритмов, привлечении нейросетей и инструментов искусственного интеллекта, выстраивании 3D изображений с помощью лазерных или световых проекторов. Профессионалы данного направления востребованы в организации концертов, выставок, инсталляций и шоу-программах в помещении или на открытом воздухе.

Важные навыки медиа-дизайнера

Для работы специалисту требуется художественный талант и знание определенных профессиональных компетенций:

  • Владение рисунком, графикой и композицией;
  • Умение использовать специализированное программное обеспечение для визуализации, оцифровки информации, создания интерфейсов, шрифтов и редактирования изображений;
  • Знание основ маркетинга, менеджмента, экономики;
  • Навык проведение переговоров;
  • Грамотная устная и письменная речь;
  • Применение языков программирования, команд и кодов для загрузки готовых макетов в проект или редактирования действующих шаблонов;
  • Знание законодательной базы;
  • Умение делегировать полномочия.

Среди личных качеств наиболее значимые:

  • Креативное мышление;
  • Умение анализировать полученную информацию;
  • Гибкость и тактичность при разговоре с клиентами;
  • Внимательность и пунктуальность при выполнении заданий;
  • Целеустремленность, желание проявить себя и лидерские качества для карьерного роста и получения статуса в профессиональном кругу.

Освоить профессию без профильной подготовки невозможно.

Какое образование необходимо

Для получения специальности медиа-дизайнер требуется поступить в университет на факультет дизайна – направление «Графический дизайн и дополненная виртуальная реальность». Образовательная программа направлена на обучение построению собственного 3D пространства при помощи Photoshop, Illustrator, Corel Draw, InDesign и Figma.

Ключевые дисциплины:

  • Мультимедиа;
  • Фотография;
  • Скетчинг;
  • Типографика и каллиграфия;
  • Цифровой рисунок;
  • История искусств и графического дизайна;
  • Брендинг;
  • Компьютерная графика;
  • Иллюстрация;
  • Конструирование и моделирование;
  • Макетирование и верстка;
  • Моушен-дизайн;
  • Инклюзивные технологии в социальной и профессиональной среде и суперграфика.

Студенты обучаются в очной, очно-заочной, вечерней, онлайн форме или формате выходного дня.

Востребованность профессии

Профессия относится к перспективным направлениям профессиональной подготовки в увеличивающимся спросом на рынке труда. Недостаток специалистов в данной области объясняет низкий уровень конкуренции среди профессионалов и позволяет начинающим креативным авторам проявить себя в работе над крупными и дорогостоящими проектами по заказам международных компаний.

Медиа-дизайнеры проходят собеседование и трудоустраиваются в:

  • Рекламные агентства;
  • Медиахолдинги;
  • Офисы и небольшие организации, занимающиеся графическим дизайном по индивидуальным макетам;
  • PR-компании, предоставляющие услуги комплексного продвижения продукта, услуги или бренда;
  • Допечатные фирмы;
  • Издательства и типографии;
  • Каналы радио- и телевещания;
  • Кинокомпании и продюсерские мастерские;
  • IT-фирмы, занимающиеся разработкой По для графического дизайна, гейминга, дополненной и виртуальной реальности.

Профессионалам доступна работа через фриланс-биржу, где заказчики публикуют техническое и творческого задание для специалистов, а исполнители выбирают наиболее интересную для себя область реализации.

Дополнительный способ получения прибыли – организация обучающих курсов и вебинаров, работа нал продвижением и раскруткой личного бренда для завоевания статуса в профессиональном сообществе и привлечения целевой аудитории слушателей.

При трудоустройстве к резюме обязательно прилагается портфолио выполненных проектов. Работодатель оценивает функциональное наполнение дизайна, общую концепцию и эстетику, удобство и простоту интерфейса с точки зрения практического использования потребителями.

Адреса поступления:

Москва, Измайловский вал, д. 2, м. Семеновская

Москва, Ленинградский пр., д. 80Г, м. Сокол

Время работы:

Пн-пт: 09.00-20.00Сб-Вс: 10.00-17.00

+7 495 800–10–018 800 100–00–11
(звоните круглосуточно)
Или позвоните по телефонам
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Позвонить

Подобрать программу и поступить

Университет Синергия
УниверситетУниверситет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
DMCA.com Protection Status