Насколько это правильное решение — уйти в колледж после 9 лет школы? Как будет обучаться и что должен сдавать для поступления будущий программист после 9 класса? Сколько лет он должен отучиться, чтобы стать востребованным? Разбираемся со средним специальным образованием по направлению «Программирование».
Несмотря на то, что сама отрасль невероятно быстро развивается в России и мире уже много лет, обучение в колледжах и техникумах этой профессии стало доступным не так давно — чуть больше 10 лет назад. Как правило, будущих программистов обучают на факультетах информационных систем и программирования.
Выпускники колледжей получают квалификацию техников-программистов и сразу по окончании могут работать:
Востребованность специалистов с дипломом СПО зависит от того, что за языки программирования они знают. Точнее, какие языки им преподают в колледже. Это к тому, что спрос на услуги выпускника во многом зависит от правильности выбора учебного заведения.
В любом случае решение получить первую профессию еще до окончания школы имеет свои плюсы. Те, кто выбрал для себя этот путь (и уже состоялся в нише после 3−7 лет стажа), относят к ним:
Несправедливым было бы утверждение, что диплом СПО по умолчанию котируется ниже, чем документ бакалавра или магистра. Да, уровень подготовки важен. Но в этой профессии работодатели смотрят, в первую очередь, на опыт, портфолио, фактические умения. Многое зависит от языка программирования, которым владеет претендент. К тому же кто-то не любит работать с уже состоявшимися специалистами, а предпочитает взять в штат и обучить программиста в статусе Junior.
Это один из самых приятных моментов выбора в пользу колледжа. Секрет в том, что будущие программисты, которые поступают сюда после 9 класса, не сдают вступительных экзаменов.
Конкурс проводится по среднему баллу аттестата. Это не значит, что оценки по всем школьным предметам должны быть максимально высокими. Главное, чтобы они подтверждали успеваемость молодого человека.
Еще один плюс в том, что даже с тройками в году после 9 класса поступить в колледж тоже можно. Надо только правильно выбрать место. Где-то абитуриентов принимают по итогам внутреннего экзамена и собеседования. Кто-то готов учесть при приеме результаты ОГЭ:
Если же будущий студент учился в школе хорошо, то ему ничего сдавать не придется. Возможно, его пригласят на собеседование, но это не имеет ничего общего с полноценными экзаменами.
Набор предметов и языков программирования, которые будут изучать студенты колледжа, определяет конкретное учебное заведение. Как правило, первый год учебы посвящается освоению школьного курса за 10 и 11 классы. В некоторых случаях к ним добавляются профильные дисциплины:
Некоторые техникумы и колледжи Москвы с первого курса обучают студентов основам алгоритмизации, компьютерной графики. Далее к ним добавляются принципы проектирования информационных систем, их эксплуатации, модификации, масштабирования. Уже со второго курса колледжисты учатся созданию интернет-приложений, работе с базами данных, осваивают навыки оператора вычислительной техники.
Профильные предметы (со II-III курса):
Длительность обучения зависит от выбора его формата. Сегодня колледжи программирования в Москве предлагают несколько форм подготовки. Наиболее популярные варианты — очная и дистанционная. Кроме них, существуют еще заочные курсы, программа выходного дня, вечерние занятия.
Если учиться традиционно (очный формат, личное посещение лекций, семинаров и практических занятий 5 дней в неделю), от поступления до выпуска нужно будет потратить от 1 года 10 месяцев. При выборе любой другой формы, срок подготовки увеличится на 6−12 месяцев.
Максимальный период — 3 года 10 месяцев. При этом некоторые образовательные заведения дают возможность своим студентам практиковаться (работать, стажироваться) уже с I курса.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
E-mail: pk@s-university.ru
График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 09.00−20.00;
Сб — Вс: 10.00−17.00.
Ангелина Иванова
Училась: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", факультет психологии
подготовку экзаменационных материалов для вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно.