+7 495 800–10–018 800 100–00–11

Подготовка к сочинению егэ по русскому языку

02.11.2021
Содержание
Как грамотно написать сочинение егэ по русскому языку и удивить экспертов своим ответом? Что лучше: готовиться самому или с репетитором? Раскрываем все секреты успешного сочинения.

Среди выпускников одним из самых сложных заданий егэ по русскому языку считается написание сочинения. Неудивительно, ведь неподготовленному школьнику легко перепутать его с изложением, не увидеть позицию автора, пропустить ключевые слова, не считая пунктуационных, орфографических, грамматических ошибок в тексте. Многие откладывают подготовку на следующий раз, забывая, что самое лучшее время тренировки — сейчас. Не появится отличный результат без системного подхода.

Подай заявку на обучение

Что нужно для написания хорошего сочинения?

Сочинение егэ подготовка необходима с учетом требований к содержанию, по которым текст будет оцениваться специалистами-экзаменаторами. Важно понимать, данная проверка позволяет выявить наличие у школьников навыков коммуникативной компетенции, нужной для осознания личного мнения, высказывания собственных размышлений, пересказа мыслей окружающих.

Для этого наиболее правильным будет обязательное решение тестовых вопросов совместно с регулярной тренировкой по написанию сочинений дома. Повторение школьной программы с проработкой тестов поможет проверить знания в области:

  • Анализа текстов, стилевых типов речи, средств выразительности;
  • Современных норм литературного языка, языковых особенностей текста;
  • Правил постановки глагольных окончаний.

Необходимо выбирать учебники, где тесты чередуются со справочной информацией, где имеются разработанные показатели оценок. Через поисковые системы интернета удобно подыскать электронные конспекты, видеоуроки, тренажёры с полным обзором школьного курса русского языка.

Письменные домашние занятия позволят проверить навыки простановки пунктуации, отследить грамматические, речевые промахи, провести орфографический анализ. Благодаря интернету можно свободно скачать пробный вариант тестирования или демоверсию, изучить требования и критерии анализа сочинения.

Варианты подготовки

Каждый родитель, стремясь наилучшим способом подготовить своего выпускника к поступлению, теряется перед выбором вариантов. Предоставить старшекласснику полную самостоятельность или же проработать подтемы с репетитором? Рассуждение на бумаге — сложный процесс, важно не пропустить период, чтобы полноценно подготовиться к испытанию.

Самостоятельный подход

Достоинства:

  • Старшеклассник, имеющий высокий уровень самоорганизованности, работающий самостоятельно, более успешен неорганизованного выпускника с командой репетиторов;
  • Время, как и график тренировки, школьник выбирает сам;
  • Занятия полностью бесплатные.

Недостатки:

  • Каждую минуту самостоятельной работы выпускник контролирует сам.
  • Разъяснения на вопросы школьник вынужден находить самостоятельно, без опоры на эксперта-взрослого.
  • Нахождение дома требует от старшеклассника усидчивости, ответственности и неотвлекаемости.

Занятия с репетитором

Достоинства:

  • Занятия проводятся индивидуально, один на один;
  • Легко контролировать, удерживать внимание школьника;
  • Работа с одним учащимся, а не группой показывает уровень выпускника, его сильные и слабые стороны.

Недостатки:

  • Оплата за обучение — уроки репетитора дорого обходятся родителям. А если выпускник пропускает занятия, репетиторство бесполезно и бессмысленно.
  • Удаленность — зачастую компетентный репетитор иногородний либо на другом конце города, что серьезно влияет на нервы, время, проезд.
  • Школьник со слабой мотивацией и низкой организованностью будет заниматься только на встречах с репетитором, что сведет на нет качество преподавания.

Дистанционные курсы

Достоинства:

  • Подготовленные от онлайн-преподавателя презентации или видеоуроки визуально закрепят учебную информацию, простимулируют память на образы и ассоциации;
  • Дистанционные курсы способны привлечь помощников для удобства обучения (психолог для стрессоустойчивости, педагог-эксперт по конкретным подтемам, менеджеры из службы поддержки);
  • Наличие дополнительной учебной платформы (игровые методики, программы-напоминания о вебинарах, мастер-классах);
  • Возможность заниматься в спокойной комфортной обстановке.

Недостатки:

  • Групповой метод подходит не каждому, особенно при полном непонимании темы.
  • Технические системные сбои.
  • Многообразие онлайн-школ не защищает от псевдорепетиторов.
  • Дистанционные курсы тоже нужно оплачивать.

Качественная подготовка к егэ по русскому языку возможна только при индивидуальном подходе. Родители со школьником вправе рассмотреть каждый вариант. Но окончательное решение должно быть за выпускником.

Грамотная структура сочинения

Для отличных результатов недостаточно проходить тестовые задания и тренироваться в написании текстов. Правильно выполненная работа — ключ к победе — оформляется согласно следующей схеме:

  1. Вступительная часть. Формулирование проблемы текста.
  2. Комментарий, включающий два примера-иллюстрации по тексту с пояснениями. Комментирование фразы подтверждает присутствие в тексте заявленной проблемы.
  3. Формулирование позиции героя (автора), изложенное своими словами или процитированное.
  4. Формулирование своей точки зрения на позицию автора текста, используя жизненный пример, исторический факт, выдержку из биографии известной личности или собственное видение прочитанного.
  5. Заключительная часть с выводом.

Начало темы по тексту требует внимательной вычитки. В процессе чтения отмечаются все ключевики, важные моменты сюжета, составляется план текста, определяется кульминационный эпизод. Для комментирования находятся наиболее заметные моменты. Основная цель — определить замысел автора, идею, которую рассказчик стремится донести до читателя. Свои рассуждения желательно поделить на абзацы для красивой визуальной картинки, фразы строить последовательно, логично.

Каких ошибок следует избегать?

Любое испытание — это нервное перенапряжение. Поэтому в спешке и с изрядной долей тревоги выпускнику легче ошибиться. Вот перечень погрешностей, за которые учащиеся приобретают «незачёт» и будущую головную боль пересдач:

  • Пересказ вместо анализа. Рассуждение о прочитанном заменяется пересказом текста. Экспертам необходимо увидеть способность старшеклассника анализировать прочитанное, подкрепляя свое высказывание аргументами, а не то, как быстро выпускник умеет переписывать сюжетную линию.
  • Неправильное использование чужих идей. Цитируя текст, не стоит далеко уходить «в сторону». Если задание требует порассуждать о занятости пожилого человека, не нужно повествовать о его первом днем рождении. Писать следует только о прочитанном лично. Иначе есть вероятность путаницы персонажей, подмены смысла сюжета и неточности понятий.
  • Несвязный текст. Бездумное написание текста с перескакиванием одной мысли на другую, отсутствие связи между примерами, шаблонные тезисы интернета вместо своей точки зрения ведут к логическим недочетам. Это приводит к отклонению от темы, что достаточно критично оценивается проверкой.
  • Избыток клише. Заученные, вставленные через предложение шаблоны, образуют бессмысленные фразы. Для экспертов такое свидетельствует о бедности речи выпускника, слабом запасе активного словаря.
  • Перечисления литературы не достаточно. Раскрытие глубины темы возможно даже одним произведением, если сделано с учетом требований к сочинению. Количественное перечисление названия книг без полноценного анализа только снимет баллы на экзамене.
  • Непроверенный материал. Написание на скорость, сдача без проверки, вступления и заключения — непозволительная роскошь для поступающего.
  • Гнев как причина лени. Плохой результат указывает не на учителя, который не научил ученика всем правилам. Низкий балл — причина лени выпускника, его личная неподготовленность и эпизодичность подготовки.

Так в чем секрет успеха и высоких результатов? Резюмируя все вышесказанное, хочется отметить важность системного подхода. Как минимум целый учебный год нужно решать тесты, писать, «набивая» руку. Доказано, что постоянное прописывание текстов откладывает в памяти образ каждого слова. В дальнейшем помогает правильно воспроизвести термин на бумаге.

Просмотр любимой передачи, фильма, прочтение книги дополнительно способствует анализу информации, обучению формулирования проблемы. Разбор содержания текста больше не напугает. Собственная языковая чуткость вкупе с расширенным словарным запасом порадуют стилистической речью без сленга и жаргонизмов. Написанное «на отлично» сочинение станет личным поводом для гордости.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

E-mail: synergy@synergy.ru

График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 08:30 — 22:10;
Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Александра Юрченко

Эксперт в теме "ГИА"

Училась: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", факультет информационных технологий

В «Синергии» отвечает за:

разработку учебно-методических пособий, дидактических и наглядных материалов, и их оперативной корректировке.

Или позвоните по телефонам
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Позвонить

Подобрать программу и поступить

Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
DMCA.com Protection Status