На менеджера надо выучиться в вузе. А вот чтобы стать успешным представителем этой профессии, держать руку на пульсе изменений принципов и даже технологий управления, подойдет курс MBA по менеджменту. Это не подготовка специалиста с нуля, но программа воспитания в действующем руководителе нужных качеств для успеха (как минимум увеличения доходности доверенного ему проекта на 40−50%).
Именно поэтому рассматривать управленческие программы MBA, которые, кстати, могут относиться и к категории General (то есть общих, универсальных), и быть специализированными (интернет-проекты, разработка маркетинговой стратегии), стоит только тем, кто уже:
Проще говоря, программа подойдет действующим владельцам бизнеса, назначенным генеральным и не генеральным директорам, руководителям отделов, отделений и филиалов, а также тем людям, которые уже готовы сделать шаг в карьере на руководительскую ступень. Это — не обучение новых менеджеров, а развитие умений действующих управленцев.
Конкретный набор рассматриваемых дисциплин, прямо зависит от его содержания. Несмотря на четкий ориентир (management), программы MBA по менеджменту могут быть очень разными — ускоренными, расширенными, сконцентрированными на брендинге, маркетинге, рекламе или управлении персоналом, логистике
Как правило, любой подобный обучающий курс включает 4 основных компонента:
Само управление, которое изучают слушатели, при этом может быть корпоративным, информационным, международным, проектным, относиться к узкой нише (спорт, кибериндустрия, товары категории premium
Учитывая, для кого разработаны любые учебные материалы бизнес-школ (так упрощенно называют категорию MBA, что в расшифровке и переводе означает мастер по администрированию бизнеса), становится понятным широкий выбор форматов учебы. Слушатели — это действующие начальники и руководители разных звеньев, которые уже заняты по основному виду деятельности и не могут выделить достаточного времени на освоение новых знаний (как те же студенты — выпускники школ, например). Поэтому им предлагаются альтернативные варианты:
Неклассический подход к подаче информации не ограничен комфортными форматами встреч с педагогами для работающих людей. Кроме того, для экономии времени МВА предлагает еще и специальную форму самой работы с информацией.
Учеба активно использует различные деловые игры, технологии мозговых штурмов, разборы кейсов — изучение материала на практических примерах, что экономит время и добавляет наглядности. Модули, мастер-классы, тренинги — все это инструменты бизнес-образования.
Школ много, и выбрать из них свою не так уж сложно. Можно ориентироваться на стандартные приоритеты — цену, сроки обучения, престиж учебного заведения, содержание конкретного курса
и т. д. Неизменным должно оставаться только одно требование: аккредитация. В идеале — AMBA (Association of MBAs, одобрение программ Ассоциацией бизнес-школ, которые обучают по стандартам МВА).
Лет 10−15 назад получить образование по экспресс-системе или в полном объеме (длится 1−2 года) можно было только на Западе. В США и Европе, где сегодня находятся старейшие школы этой категории.
Теперь поехать за знаниями за рубеж тоже можно, но они в любом случае обойдутся на порядок дороже, чем в России. Средняя стоимость экспресс-программы по стратегическому менеджменту (до 1 года) там начинается с 30−50 тыс. евро.
Это притом, что среди российских учебных заведений уже тоже немало аккредитованных участников рынка образовательных услуг. Первой российской бизнес-школой стала «Синергия», которая имеет 7 аккредитаций AMBA и предлагает обучение по управленческим программам в 10−12 раз дешевле, чем американские и европейские образовательные учреждения.
Информация для поступающих:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
E-mail: pk@synergy.ru
График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 09.00−20.00;
Сб — Вс: 10.00−17.00.
Если у вас возникли вопросы, перейдите в WhatsApp, и задайте вопрос специалисту приемной комиссии:
Кликайте и перейдите в мессенджер