Телефоны приемной комиссии
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Адреса корпусов Сокол Cеменовская
Приемная комиссия пн – пт 09:00–20:00
сб 09:00–19:00
вс 09:00–17:00
Обратная связь Обратная
связь

Как получить образование MBA

03.12.2020
Содержание
В России под MBA обычно понимают школу бизнеса, и в этом нет ошибки. Есть уточнение: если расшифровать и перевести аббревиатуру, правильнее будет называть ее школой управления бизнесом.

Еще лет 15 назад российским предпринимателям и руководителям крупных компаний приходилось ездить за знаниями, которые она дает, за рубеж — в США (на родину MBA) или Европу. Сегодня же такие школы работают в России, причем их цены значительно более комфортные, чем на Западе.

Что до качества такого обучения, то оно полностью зависит от аккредитации учебного заведения, о которой поговорим чуть ниже. Для начала же разберем, откуда взялись такие школы, что они собой представляют, зачем нужно учиться управлять бизнесом, и как получить образование MBA в России.

Подать заявку на обучение

Что такое степень MBA

Master of Business Administration в переводе — «мастер бизнес-администрирования». За этой короткой, пусть и непривычной формулировкой скрывается очень многое. Суть и цель обучения — дать слушателям максимум знаний о ведении бизнеса. Большинство программ изучают все аспекты коммерции:

  • экономику;
  • предпринимательское право;
  • налогообложение и отчетность;
  • управление персоналом;
  • финансовый менеджмент;
  • маркетинг и многое другое.

MBA-образование — это не короткие курсы и не первое высшее. От курсов его отличает подход: весь учебный процесс построен на практике — разборе кейсов, примеров из жизни реальных компаний и организаций, игровых тренингах и т. д. Именно это позволяет вложить в довольно короткую программу огромное количество информации. Кроме того, длительность программы больше, чем у обычных курсов, — от 6 до 24 месяцев.

От высшего образования MBA отличается и сроками, и содержанием. Де-факто ни в одном вузе нет такого факультета, который собрал бы все, что касается управления бизнесом, включая самые новые методы, технологии, и предложил слушателям в конкретных примерах.

Есть масса специальностей, так или иначе пересекающихся с профильными дисциплинами MBA, но они сосредоточены на отдельных направлениях (маркетинг, персонал, производственные процессы). В школе же делового администрирования изучаются предметы из разных факультетов, но не так глубоко, как на бакалавриате или в магистратуре. И с ориентацией на определенных учащихся.

Кому подходит школа бизнеса?

Кстати, об учащихся. Поскольку бизнес-школа не для тех, кто выбирает профессию, а для уже состоявшихся специалистов разных профилей или собственников бизнеса, молодым людям — выпускникам школ, колледжей, а иногда и университетов — она не подходит. Это обучение:

  • для владельцев действующего бизнеса, которые хотят структурировать свою компанию, расширить ее или повысить ее финансовый потенциал (часто руководители таких организаций, начав слушать программы, отвлекаются, чтобы привлечь ключевых сотрудников — настолько очевиден эффект);
  • топ-менеджеров, задумывающихся над основанием собственного дела или переходом на более высокий уровень доходности (а может, расширение компетенций и повышением собственной квалификации);
  • менеджеров среднего звена (продвижение по карьерной лестнице, повышение зарплаты, запуск своего дела и т. д.).

В западных компаниях диплом MBA — это «пропуск» на высший уровень менеджмента, без него у перспективного сотрудника нет шансов сменить должность на более высокую.

Образовательные программы

Основная классификация делит все образовательные программы данного направления на 2 вида — общие (General, Classic, корпоративные) и специализированные. Первые подходят всем управленцам без привязки к отрасли или виду деятельности компании (собственной, работодателя). Вторые либо нацелены на достижение конкретных целей (увеличение прибыли, повышение производительности кадров, выход на новые рынки), либо ориентированы на конкретную отрасль — финансовый или кадровый менеджмент, продажи, маркетинг.

Где получить степень МВА

Чтобы определиться с местом, нужно разобраться с критериями отбора учебного заведения и подходящей программой. При выборе учебного центра стоит ориентироваться на его репутацию (насколько ценятся его дипломы).

Школы бизнеса появились в США (между прочим, более 100 лет назад, так что говорить о новизне подхода не приходится — опыт накоплен колоссальный). И здесь верны традициям, согласно которым диплом MBA котируется, только если он получен в аккредитованном учебном заведении. Последнее может работать самостоятельно или при престижном вузе.

В России тоже действует система аккредитаций. Но в силу условной молодости самой образовательной технологии (здесь формат появился в 1988 году, а первой школой бизнеса стала «Синергия») некоторые центры работают и без аккредитаций. Впрочем, их дипломы ценятся априори ниже.

Аккредитация бизнес-школы

Какая аккредитация должна быть у заведения, в котором стоит учиться по одной из программ MBA? Наиболее распространенный вариант — классическое подтверждение качества учебных материалов от Association of MBAs или AMBA. У «Синергии» таких аккредитаций 7.

Есть и другие авторитетные аккредитующие организации:

  • международная Association to Advance Collegiate Schools of Business или коротко AACSB (образование при университетах);
  • Европейский фонд развития менеджмента (Foundation for Management Development) или EFMD;
  • российский НАСДОБР (национальный совет аккредитации делового образования) и другие.

Аккредитация AMBA в этом списке выделяется — это самый престижный знак качества.

Направления

Что до выбора программы, то здесь слушатели, которые уже прошли обучение в школе MBA, настаивают: самое важное — четко поставить цель. Зная, зачем вы идете учиться управлению бизнесом, вы сможете выбрать соответствующую программу.

Их на самом деле очень много. В «Синергии», например, предлагается целый каталог решений, отличных по содержанию и формату:

  • есть Classic и Mini (стандартное и экспресс-обучение);
  • для амбициозных управленцев разработан курс Premium;
  • тем, кто хочет повысить не только свои компетенции, но и квалификацию менеджеров компании, предлагаются корпоративные программы;
  • по содержанию это может быть управление маркетингом, продажами, персоналом, стратегический или финансовый менеджмент, PR, антикризисное управление или управленческие решения в период глобальных изменений.

На каких условиях можно поступить?

Степень MBA — это привилегия уже состоявшихся специалистов, потому без образования сюда поступить нельзя. Обязательные требования для зачисления — диплом вуза (бакалавра, специалиста, магистра) и опыт работы или управления. Минимальный стаж определяет учебный центр, обычно это 2−3 года на должности руководителя среднего звена или топ-менеджера. Для предпринимателей минимальный опыт — от 2 лет ведения своего дела.

Как проходит обучение

Учиться можно в обычном режиме (офлайн, личное посещение лекций и семинаров) по вечерам, выходным или дистанционно. Последний формат в силу занятости слушателей набирает популярности, что и понятно — можно повышать свой уровень подготовки, не отрываясь от основной деятельности. И сразу применять полученные знания на практике.

Сама учеба организована стандартно: год разделен на семестры, в конце каждого — проверка знаний. Учащиеся слушают лекции, участвуют в играх на семинарах, часто работают в мини-группах (кейсы) и могут посещать мастер-классы или встречи со знаменитыми спикерами.

Экзамены и диплом

Экзамены надо сдавать как при поступлении (внутренне испытание), так и по окончании MBA. Более того, аттестация проводится в конце каждого семестра. Только это часто не стандартные зачеты и письменные срезы знаний, а необычный контроль. Аттестация может проводиться для мини-группы или предполагать разработку индивидуального проекта.

Выпускники аккредитованной бизнес-школы получают не только диплом установленного образца, но и именной сертификат о прохождении программы с аккредитацией AMBA.

Информация для поступающих:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

E-mail: pk@synergy.ru

График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 09.00−20.00;
Сб — Вс: 10.00−17.00.

Подобрать программу и поступить

Вы действительно хотите прервать оформление заявки на консультацию?

Если у вас возникли вопросы, перейдите в WhatsApp, и задайте вопрос специалисту приемной комиссии:

Кликайте и перейдите в мессенджер
Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
DMCA.com Protection Status