Сведения об образовательной организацииEnglish
+7 495 800–10–018 800 100–00–11

О чем говорят школьники и учителя после опыта «дистанционки»

25.01.2021
Содержание
Что думают об «удаленке» студенты и преподаватели колледжей и вузов, школьники и педагоги после того, как все они получили уникальный опыт учебы и преподавания в этом непривычном формате?

Вот, какие плюсы и минусы «дистанта» по сравнению с очным мы выяснили, проведя опрос: «Что для вас лучше - очное или дистанционное образование?»

 

Что думают школьники об «удаленке»

- Если честно, очень соскучился по одноклассникам. Ведь с 1 октября, когда началось дистанционное обучение, мы общались, главным образом, в соцсетях, - рассказывает ученик 9-го класса из Москвы Игорь Агеев. - Нельзя было ходить и на секцию баскетбола. К тому же родители уходили на работу, и я сидел дома один - было скучно.

А вот ученица 11-го класса Ирина Лиховцева, напротив, осталась довольна «удаленкой».

- В школе много предметов, которые мне в 11 классе фактически не нужны. Я сдаю на ЕГЭ русский, математику углубленно, английский и обществоведение. Во время "дистанционки" я смогла сконцентрироваться именно на них. Уроки по остальным предметам слушала фоном, на телефоне, занимаясь подготовкой к госэкзамену, - рассказывает Ирина. - Второй плюс «удаленки» для меня в том, что экономится время на дорогу в школу, а она у меня от дома довольно далеко.

Десятиклассник Артем Смолин не согласен:

- На "дистанционке" учителя стали больше задавать. Говорят, «вы ведь во время контрольных списываете, мы знаем, - так вот вам больше заданий», - рассказывает Артем. - Мне кажется, это несправедливо.

 

Родители видят плюсы

Елена Лезина, мать восьмиклассника, считает, что дистанционный формат обучения для нее более чем приемлемый.

- Для неорганизованных детей «удаленка», если проходит под контролем родителей, - скорее, плюс. Я ведь сейчас тоже работаю из дома. И потому могу видеть, учится сын или прогуливает, - рассказывает Елена. - Плюс исчезает вечная проблема "собраться в школу". Он ведь то сменку забудет, то какой-нибудь учебник, то карточку на проход в школу, или забудет шапку надеть. Да и накормить сына домашней едой – не то же самое, что питаться в школьной столовой.

 

Важно отработать технологию

Елена Касатых, учитель русского языка и литературы, кандидат филологических наук, рассуждает:

Дети младших классов, я считаю, должны учиться только очно. Поскольку ребенок должен видеть учителя воочию, общаться со сверстниками, социализироваться, обучаясь. Что касается дистанционной формы обучения для старшеклассников, то оно, я считаю, вполне возможно. Современные интерактивные инструменты помогают хорошо мотивировать детей, заинтересовывать их на этапе освоения какой-либо темы. Затем с помощью этих инструментов можно отрабатывать умения. Или, как говорят математики, приобретать «нарешанность».

По мнению эксперта, в идеале проведение дистанционного урока для школьников должно занимать 30 минут.

- Сюда входит просмотр видео или чтение учебника с кратким конспектом и выполнение задания, - рассказывает Елена Касатых. - А вот когда детям предлагают сначала выполнить полноценную классную работу (причем записать то, что в школе при очном посещении было бы представлено в устной форме), а затем дают упражнения «на дом», то задание становится необъятным. И ученик сидит над одним предметом часами! Если в отношении класса такой тактики придерживаются сразу несколько предметников, как быть ученикам?

Следующая, по словам эксперта, проблема - это жесткость сроков выполнения заданий. Важно, и чтобы они были посильными, и чтобы выполнялись в приемлемый срок.

- Думаю, следует учитывать: если ученик на дистанционке во время урока просмотрел учебное видео – это тоже его деятельность на уроке. То есть «засчитывать» важно не только выполнение многокомпонентных упражнений, - пояснила Елена Касатых.

По словам эксперта, хорошее подспорье для школьников - сайты с интерактивными заданиями.

- Но на многие из них требуется отдельная регистрация. Их не мало и от этого многообразия голова идет кругом. Слова «зайдите на сайт и зарегистрируйтесь» в какой-то момент стали вызывать агрессию у учеников и родителей, - рассуждает эксперт.  - Очень хотелось бы иметь удобную, разнообразную, общепринятую бесплатную базу интерактивных заданий, чтобы свободно интегрировать их в свой урок на обучающей официальной платформе с единым логином-паролем. А не отсылать учеников регистрироваться на неком обучающем сайте. А в целом разумное сочетание очного и дистанционного форматов может дать впечатляющие результаты. 

 

Смешно? Поставьте смайлик!

Доктор философских наук, преподаватель вуза, Дмитрий Винник, пояснил, что учить студентов дистанционно очень непросто:

- Я привык видеть обратную реакцию своих студентов. Во время лекций, чтобы переключить внимание аудитории, я часто шучу. И как мне, спрашивается, понять - вот я удачно пошутил или нет? Поэтому говорю: «если вам понравилось - шлите смайлик», - рассказывает Дмитрий Владимирович.

Студент московского вуза Андрей Коптев сетует:

- С одной стороны, дистанционное образование экономит время. Не нужно ехать через весь город в вуз к восьми утра. С другой стороны, есть минусы. Если у вуза не продуманна система коммуникации в удаленном формате, то сложнее задать вопрос преподавателю. Ну и, конечно, нет общения с друзьями, а для меня оно важно.

 

Все зависит от настроя

Ольга Полякова, учитель русского языка и литературы, председатель территориальной профсоюзной организации работников образования СВАО Москвы резюмирует:

Главный итог "дистанта" - педагоги попробовали новую форму обучения. И прошли, как это всегда бывает, несколько этапов. Сначала - категорическое неприятие, потом - адаптация, затем - понимание, что эта форма обучения тоже может быть в чем-то удобна. А еще дистанционное обучение доказало очевидное: те, кто хорошо учился очно, кто был мотивирован, хорошо учились и дистанционно. Новый формат обучения никак не сбил таких учеников с толку. А те, кто очно учился спустя рукава, также проявили себя и на "дистанционке».

 

Помогут в любом формате

Подать заявку в деканат университета

Университет «Синергия» дает возможности как для очного, так и для дистанционного образования для школьников. Получить его можно в колледже при университете. В частности, ученики 7-9 классов могут эффективно подготовиться к сдаче ОГЭ с помощью очных и дистанционных технологий обучения. Среди выпускников 9 классов «Синергия» - один из самых востребованных колледжей Москвы при вузах.

Евгений Федоров

Адреса поступления:

Москва, Измайловский вал, д. 2, м. Семеновская

Москва, Ленинградский пр., д. 80Г, м. Сокол

Время работы:

Пн-пт: 09.00-20.00Сб-Вс: 10.00-17.00

+7 495 800–10–018 800 100–00–11
(звоните круглосуточно)
Мария Рыжова

Эксперт в теме «Онлайн образование»

Училась: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», факультет медиакоммуникаций

В "Синергии" отвечает за:

работу по составлению учебных планов и программ, контролирует их выполнение.

Или позвоните по телефонам
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Позвонить

Подобрать программу и поступить

Университет Синергия
УниверситетУниверситет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
DMCA.com Protection Status