+7 495 800–10–018 800 100–00–11

Сколько учиться на педиатра после 11-го класса

23.12.2021
Содержание
Прежде чем становиться детским врачом и работать с детьми, нужно узнать, сколько учиться на педиатра после 11-го класса, какие вступительные испытания должен пройти абитуриент и какие особенности есть у профессии

Специалитет по профилю «Педиатрия» в медицинском университете длится 6 лет. Ординатура длится 2 года. За этот период будущий специалист изучает не только особенности строения и функционирования взрослого организма, но и детского.

К выпуску будущие доктора должны обладать следующими навыками:

  • собирать анамнез, оценивать состояние пациента, ставить диагноз, направлять его на лечение, обследование, госпитализацию или консультацию к другим специалистам;
  • взаимодействовать с родителями ребенка, собирать информацию о них, проводить осмотр ребенка, интерпретировать результаты исследований и объяснять свои решения;
  • использовать специализированную аппаратуру, разрабатывать план лечения, назначать лечение и оценивать его эффективность, оказывать неотложную помощь;
  • разбираться в действии медикаментов и назначать их, выбирать подходящие методы терапии, оказывать помощь при острых заболеваниях и состояниях, угрожающих жизни пациентов;
  • проводить профилактические мероприятия и назначать лечебно-оздоровительные процедуры, организовывать профилактические медосмотры;
  • составлять отчеты, предоставлять статистические данные, заполнять документы в бумажном и электронном виде.

Особенности профессии

Особенности работы детским врачом можно разделить на плюсы и минусы.

Достоинства.

  • Альтруистичная работа. Быть детским врачом подходит тем, кто хочет помогать людям и любит детей. Это возможность работать на благо общества и чувствовать себя полезным.
  • Возможность совмещать с другой деятельностью. Чтобы зарабатывать больше, врачи-педиатры совмещают основную занятость в стационаре или поликлинике с другими должностями в своей же организации или берут подработки в других местах. Например, они могут брать дополнительные часы административной работы, несколько раз в неделю посещать частные детские сады для наблюдения за детьми или по вечерам после основной работы вести прием в платной клинике.
  • Востребованность. Доктора нужны всегда и везде, особенно сейчас, когда в сфере здравоохранения кадровый голод.
  • Постоянное развитие. Доктора, желающие расширять свои компетенции и получать новые знания, проходят курсы дополнительного образования и повышают квалификацию. Они находят себе наставников, проходят тренинги и стажировки, а также принимают участие в конференциях и мастер-классах, читают научные статьи и смотрят вебинары.

Недостатки.

  • Внеурочная нагрузка. У медиков есть четко обозначенные рабочие часы, но по факту приходится работать больше: задерживаться, чтобы заполнить документы, начинать прием пациентов раньше или продлевать его, потому что не все успели пройти через врача.
  • Необходимость совмещать. Совмещение с другими должностями и подработки в других местах являются вынужденной мерой, потому что оклада с основного рабочего места не хватает.
  • Тяжелые условия труда. Нелегко совмещать рабочие часы в поликлинике с выездами к пациентам, а также ночными дежурствами. Кроме них также нужно заполнять документацию, часто и в бумажном, и в электронном виде. Иногда приходится принимать пациентов в одиночку, без медсестры.
  • Ответственность за жизнь пациентов. Эта та профессия, в которой нет права на ошибку. Неверное решение может обернуться лишением права вести врачебную практику и уголовной ответственностью.

Вступительные испытания после 11-го класса

После окончания школы в медицинский университет поступают по результатам ЕГЭ. Для поступления нужно сдать русский язык, биологию и химию. В некоторых университетах вместо результатов биологии требуют баллы ЕГЭ по физике.

Также на поступление влияют индивидуальные достижения, к которым относятся:

  • золотой, серебряный или бронзовый значок ГТО;
  • аттестат с отличием;
  • волонтерство (не менее 30 часов за менее, чем 4 года);
  • победы и призовые места в олимпиадах, творческих или интеллектуальных конкурсах, спортивных соревнованиях или физкультурных мероприятиях.

Обойтись без сдачи ЕГЭ могут обойтись только те, у кого есть диплом колледжа о медобразовании. Для них предусмотрены внутренние испытания от университета.

skolko_uchitsya_na_pediatra_posle_11_klassa

Сколько учиться

Стать врачом-педиатром можно стать несколькими способами.

  • Окончить специалитет по профилю «Педиатрия».
  • Окончить ординатуру по профилю «Педиатрия», предварительно окончив специалитет по тому же направлению либо по специальности «Лечебное дело».
  • Окончить специалитет по направлению «Педиатрия» или «Лечебное дело», затем пройти ординатуру по профилю «Общая врачебная практика (семейная медицина)» и получить дополнительное образование по специальности «Педиатрия».

Специалитет длится 5 лет, а ординатура — 2 года.

Во время специалитета студенты осваивают общеобразовательные, базовые и узкоспециализированные дисциплины.

В учебную программу входит изучение латыни, физики, информатики, математики, истории, химии и биологии, педагогика, общая и клиническая психология.

Будущие доктора изучают строение клеток и тканей организма, этапы развития организма, нормальные и патологические состояния, различные виды диагностики и терапии, воздействие лекарственных препаратов.

Также в учебный план включены анатомия, биохимия и биофизика, микробиология, вирусология, гигиена, иммунология, хирургия, офтальмология, акушерство и гинекология, неврология и другие базовые дисциплины. К ним также относятся отоларингология, онкология, урология, травматология, дерматовенерология, анестезиология, стоматология, кардиология и психиатрия.

Знание базовых дисциплин позволит в будущем четко понимать границы своих компетенций и при необходимости направлять пациентов к нужным узким специалистам.

В течение учебы приобретают навыки оказания помощи в чрезвычайных условиях, а также условиях поликлиники и стационара. Эти умения отрабатываются и закрепляются в течение производственных практик. Сначала будущие медики помогают младшему медперсоналу, а позже начинают работать под началом врачей и ассистировать им.

Также они изучают особенности детской психики и учатся правильно общаться с детьми и их родителями.

Ординатура

Поступить в ординатуру можно с помощью результатов вступительных испытаний или первичной аккредитации (они действительны в течение года), а также благодаря индивидуальным достижениям.

Вступительные испытания представляют из себя тест из 60 вопросов с вариантами ответа на выбор. Их проходят именно по той специальности, по которой был специалитет, вне зависимости от профиля, на который абитуриент собирается подавать документы. Если он закончил «Лечебное дело», но решил подавать документы в педиатрическую ординатуру, то вступительные сдает для врача-лечебника.

К индивидуальным достижениям относятся:

  • стипендия Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, назначенная в период получения высшего медобразования;
  • диплом с отличием;
  • публикации в профильных научных журналах;
  • трудовой стаж за период получения высшего медобразования;
  • победы или призовые места в студенческих олимпиадах;
  • волонтерство в сфере здравоохранения (от 300 часов и выше, от 150 часов и выше);
  • средний балл диплома от 4,5 и выше;
  • уровень владения английским языком от В2 и выше.

На этом этапе обучения происходит более глубокое изучение педиатрии.

В образовательную программу включено изучение общественного здоровья и здравоохранения, эндокринологии, патологической физиологии и анатомии. Также изучают кардиологию, заболевания крови и почек, строение клеток и инфекционные болезни. В обязательном порядке уделяют время педагогике.

Ординаторы осваивают следующие навыки: оказание неотложной помощи и оказание медпомощи в чрезвычайных ситуациях, организация медицинской службы и постановка трудного диагноза.

Предусмотрено прохождение производственных практик в больницах и поликлиниках.

Педиатры ведут своих пациентов от рождения и до совершеннолетия. После окончания учебы они устраиваются в государственные и частные поликлиники и стационары, перинатальные центры, детские лагеря и сады, санатории и школы.

Чтобы заниматься лечением детей, нужно окончить специалитет и магистратуру. Поступить в университет можно после 11-го класса школы, сдав ЕГЭ. Будущие специалисты приобретают нужные для профессиональной деятельности навыки и знания, пока учатся: как общаться с детьми, диагностировать заболевания и назначать лечение.

Профессия подойдет не всем, потому что у докторов большая нагрузка: ночные дежурства, дежурства на выходных и сверхурочные часы. Нужно заполнять много документов. Также это большая ответственность, права на ошибку нет, потому что речь идет о жизни ребенка.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

E-mail: pk@s-university.ru

График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 09.00−20.00;
Сб — Вс: 10.00−17.00.

Анастасия Щадных

Эксперт в теме "Высшее образование"

Училась: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", факультет экономики

В «Синергии» отвечает за:

информирование студентов о положении на рынке труда, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.

Или позвоните по телефонам
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Позвонить

Подобрать программу и поступить

Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
DMCA.com Protection Status