Сведения об образовательной организацииEnglish
+7 495 800–10–018 800 100–00–11

Профессии в торговле: как выбрать перспективную

01.08.2022
Содержание

Торговля – актуальная и быстроразвивающаяся отрасль, охватывающая всевозможные продажи офлайн и через интернет, включая экспорт и импорт товаров зарубежных компаний. Сфера характеризуется важностью знаний экономических показателей, механизмов рынка, финансовой аналитики и психологии покупателей для организации успешного предприятия. Профессии в торговле подразделяются на специалистов связанных с прямыми продажами, управленцев, логистов и маркетологов.

Подай заявку на обучение

Актуальные профессии, связанные с торговлей

На рынке труда представлены большое количество вакансий для профессионалов знакомых с правилами и принципами эффективной реализации товара.

Маркетолог

Профессиональный креативщик и исследователь, объединяющий спор целевой аудитории с предложением торговой компании.

Обязанности:

  • Изучение рынка;
  • Мониторинг деятельности конкурентов;
  • Участие в ценообразовании;
  • Прогрев целевой аудитории;
  • Работа на удержание постоянных покупателей;
  • Формирование требований к продуктам или услугам на основании опросов и отзывов потребителей;
  • Выявление перспективных каналов сбыта и сегментов рынка;
  • Планирование и прогнозирование по результатам маркетинговых исследований.

Специалисты объединяют экономические знания с пиаром и креативным продвижением компании.

Бренд-менеджер

Профессионал, ответственный за имидж и узнаваемость организации.

Базовые функции:

  • Разработка концепции и визуального оформления бренда;
  • Подготовка творческих и технических заданий для дизайнеров, оформителей, программистов и рекламщиков;
  • Презентация компании на информационных площадках и в СМИ;
  • Донесение принципов и традиций фирмы до потребителей;
  • Повышение репутации и уровня доверия клиентов.

Бренд-менеджер занимается продвижением марки или отдельных разновидностей товаров, отстающих по уровню продаж.

Логист

Транспортный аналитик, отвечающий за цепочку передвижения продукта от продавца до потребителя.

Обязанности:

  • Составление логистических схем и маршрутов;
  • Взаимодействие с транспортными компаниями и перевозчиками;
    Подбор эффективных каналов сбыта и закупки товаров с учетом расходов на транспортировку;
  • Организация доставки продуктов до покупателей.

Специалисты входят в число штатных сотрудников торговых компаний или работают по партнерскому договору и представляют интересы перевозчиков.

Супервайзер

Администратор торгового зала, контролирующий деятельность магазина.

Функции:

  • Организация работы продавцов, мерчендайзеров и кассиров;
  • Контроль раскладки, установки цен и размещения витрин по торговому залу;
  • Общение с клиентами;
  • Решение спорных и конфликтных ситуаций.

Супервайзер участвует в найме сотрудников при проведении собеседования с потенциальными работниками.

Специалист по международной торговле

Экономист высокой квалификации, знакомый с тонкостями организации международного торгового взаимодействия.

Функции:

  • Оценка мировой экономической ситуации;
  • Подбор зарубежных партнеров;
  • Организация экспорта и импорта товаров;
  • Представление интересов компании на международных конференциях и форумах;
  • Стратегическое планирование и прогнозирование развития предприятия.

Профессионал организует и участвует в проведение переговоров с иностранными партнерами, а также контролирует соблюдение норм международного права при подписании ключевых договоров.

Кассир

Торговый работник, ответственный за прямую продажу товара, в формате приема, хранения и учета денежных средств при покупке товаров или услуг.

Специалист подсчитывает сумму покупки путем применения специализированных средств для сканирования штрих-кодов и кассового аппарата.

Безналичный расчет проводится через профессиональное контрольно-кассовое оборудование.

Дополнительная функция – взаимодействие с инкассаторами и распознавание поддельной наличности. ­

Продавец-консультант

Сотрудник торгового зала, помогающий посетителям подобрать подходящий товар или выбрать продукт по заданным критериям. Для выполнения должностных обязанностей специалисту требуются знания ассортимента и специфических особенностей каждого наименования продукции.

Товаровед

Эксперт в области проверки качества товаров на предмет соответствия стандартам и нормативам. Профессионал участвует в приемке и отгрузки продукции, работает с учетно-отчетной документацией, заполняет накладные и акты.

Менеджер по продажам

Управленец, ответственный за организацию прямых или косвенных продаж, путем подбора потенциальных поставщиков и покупателей и заключения договоров.

Обязанности:

  • Участие в ценообразовании и подборе ассортимента;
  • Формирование и рассылка коммерческих предложений;
  • Проведение переговоров с покупателями и партнерами;
  • Заключение торговых контрактов.

Чаще всего специалисты работают с оптовыми закупками и реализацией.

Мерчендайзер

Представитель конкретной марки товаров, занимающийся представлением компании в торговых точках.

Обязанности:

  • Подбор оптимального размещения на витрине;
  • Оформление стеллажей;
  • Контроль соблюдения условий хранения;
  • Вывеска рекламных материалов;
  • Проверка качественных характеристик товаров.

По результатам работы мерчендайзеры составляют отчет с фото- и видеофиксацией выполненной расстановки.

Профессии торговли объединяют разноплановые специальности, позволяющие реализоваться специалистам с креативным мышлением, аналитическим умом или финансовым талантом.

Адреса поступления:

Москва, Измайловский вал, д. 2, м. Семеновская

Москва, Ленинградский пр., д. 80Г, м. Сокол

Время работы:

Пн-пт: 09.00-20.00Сб-Вс: 10.00-17.00

+7 495 800–10–018 800 100–00–11
(звоните круглосуточно)
Анастасия Щадных

Эксперт в теме «Высшее образование»

Училась: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», факультет экономики

В "Синергии" отвечает за:

информирование студентов о положении на рынке труда, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.

Или позвоните по телефонам
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Позвонить

Подобрать программу и поступить

Университет Синергия
УниверситетУниверситет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
DMCA.com Protection Status